Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 1. Дошкольная педагогикаСтр 1 из 5Следующая ⇒ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Программа государственного экзамена для специальности 1-010101 «Дошкольное образование» 1-01 01 02-06 «Дошкольное образование. Практическая психология» 1-01 01 02-07 «Дошкольное образование. Социальная педагогика» Факультет педагогики и психологии детства Г. СОСТАВИТЕЛЬ: О.О.Прокофьева, канд. пед. наук, доцент, И.Р.Иванова, ст. преподаватель, А.А.Суслова, ст. преподаватель
Программа составлена на основе Типовой учебной программы по дошкольной педагогике, утв. 11.11.2008, Рег № ТД-А.086; Типовой учебной программы по возрастной и педагогической психологии, утв. 10.02.2009, Рег. № ТД-А.151
Рассмотрена и рекомендована к утверждению:
на заседании кафедры педагогики детства и семьи (протокол № 8 от 20 марта 2013 года)
Заведующий кафедрой ____________ О.О.Прокофьева
на заседании совета факультета педагогики и психологии детства (протокол № 8 от 21 марта 2013 года)
Декан ______________ И.А.Комарова
на заседании научно-методического совета УО «МГУ им. А.А.Кулешова» (протокол № от 2013 года)
Председатель ______________ М.И.Вишневский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа государственного экзамена составлена на основании образовательного стандарта РБ 1 – 01 01 02 -2008 для специальностей 1-010101 «Дошкольное образование», 1-01 01 02-06 «Дошкольное образование. Практическая психология», 1 -01 01 02 02-07 «Дошкольное образование. Социальная педагогика» и предназначена для подготовки студентов выпускного курса к комплексному государственному экзамену «Дошкольная педагогика и детская психология». Структура билета представлена двумя вопросами: 1 – по дошкольной педагогике, 2- по детской психологии. Освоение выпускниками факультета педагогики и психологии детства современных основ дошкольной педагогики и детской психологии направлено на повышение качества подготовки к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Программа ориентирована на интегративное взаимодействие психолого-педагогических знаний в их теоретическом и практическом аспектах. Концепция программы строится по логике компетентностного подхода к подготовке специалиста в сфере дошкольного образования, базируется на проверке готовности студента к решению основных групп задач, определяющих его компетентность в избранной специальности. По дисциплине «Дошкольная педагогика» выпускник должен а) знать: б) уметь:
По дисциплине «Детская психология» выпускник должен а) знать: -содержание ключевых понятий детской психологии: «детство», «возраст», «психическое развитие, «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «психические новообразования», «сензитивный период развития», «возрастной кризис»; - законы, закономерности и специфику развития психики от рождения до поступления в школу; - критерии психологической готовности к обучению в школе детей 6 –летнего возраста; - психологические аспекты деятельности специалистов дошкольного образования, - психологические механизмы педагогического взаимодействия педагога с детьми; б) уметь: - изучать и ориентироваться в возрастных особенностях развития психики ребенка от рождения до поступления в школу; - применять методы психологического анализа различных форм поведения и деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - адекватно оценивать и проектировать психологическое содержание педагогической деятельности; - учитывать специфику возрастного развития в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
ЧАСТЬ 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, задачи, функции, источники. Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу. Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики. Становление дошкольной педагогики, как науки. Источники развития дошкольной педагогики: народная педагогика, религиозная педагогика, зарубежная и отечественная история педагогики, педагогическая практика, данные смежных наук. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук. Актуальные тенденции и инновационные процессы в дошкольной педагогике. Возрастающая роль дошкольной педагогики в современной педагогической теории и практике.
|