Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень дискуссионных тем для круглого стола ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 по дисциплине: «Профессиограмма социального работника» Групповая дискуссия Практическое занятие 1. Этические основы как учебная дисциплина. Цель: Формирование компетенции ПК-12. Сформировать представление студентов о предмете и цели дисциплины, о понятийно-категориальном аппарате и о значении этических основ в социальной работе. Ход занятия: 1. Обсудить темы: Цели, задачи, объект, предмет курса. Структура курса. Содержание курса профессионально-этические основы социальной работы. Этические принципы социальной работы. 2. Защита докладов, сообщений.
Темы докладов/сообщений: 1. Взаимосвязь и взаимозависимость дисциплины «Этические основы социальной работы» с другими науками. 2. Роль этических основ в профессиональной деятельности социального работника. 3. Основные понятия и категории этических основ социальной работы.
Образовательные технологии: метод проблемного изложения. Дискуссия после сделанных студентами докладов по проблемам. Задания для самостоятельной работы студентов: изучение различных источников информации по предложенным темам обсуждения и проблемам, подготовка сообщений. Формы контроля самостоятельной работы студентов: вопросы преподавателя об источниках информации и ходе подготовки сообщений, вопросы на понимание подготовленной информации. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии, и за сделанные сообщения (доклады). Основные понятия Этика, профессиональная этика, этические принципы. Рекомендуемая литература: 1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8. 2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6. 3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13. 4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.
Групповая дискуссия Практическое занятие 2 Сущность и функции этики социальной работы. Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-8, ПК-12. Рассмотреть сущность и основные функции этики социальной работы. Ход занятия: 1. Обсуждение тем: Сущность и содержание этики социальной работы. Функции этики социальной работы.
Образовательные технологии: метод проблемного изложения. Дискуссия. Задания для самостоятельной работы студентов: изучение различных источников информации по предложенным темам обсуждения и проблемам. Формы контроля самостоятельной работы студентов: вопросы преподавателя об источниках информации и ходе подготовки сообщений, вопросы на понимание подготовленной информации. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии. Рекомендуемая литература: 1. Этические основы социальной работы: учебное пособие / сост. Сиденова Т.И. – Иркутск, ИрГТУ, 2013. (Электронный ресурс). 2. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8. 3. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.
4. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13. 5. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.
Групповая дискуссия Практическое занятие 3. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. Цель: Формирование компетенций ОК-7, ОК-6, ПК-8. Определить профессиональные и личностные качества будущего социального работника и факторы, приводящие к риску профессионального «выгорания», а также рассмотреть методы их профилактики. Ход занятия: 1. Обсуждение тем: Профессиональные качества социального работника. Духовно-нравственные качества социального работника. Профессиональное «выгорание». Предупреждение и профилактика.
2. Защита докладов/рефератов. Темы докладов/сообщений: 1.Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности; 2. Роль коммуникативных качеств в осуществлении профессиональной деятельности социального работника; 3. Психофизиологические качества социального работника. 3. Выполнение самостоятельной работы (вопросы приведены в 1.5.2). Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии и за сделанные сообщения (доклады). Рекомендуемая литература: 1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8. 2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6. 3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13. 4. Этические основы социальной работы: учебное пособие / сост. Сиденова Т.И. – Иркутск, ИрГТУ, 2013. (Электронный ресурс). 5. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.
Групповая дискуссия Практическое занятие 4 Профессиональная и педагогическая этика социального работника. Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-12. Ознакомиться с особенностями профессиональной и педагогической этики социального работника. Ход занятия: 1. Обсуждение тем: Особенности профессиональной этики социальной работы. Содержание педагогической этики социальной работы. Профессионально-этические требования и их соблюдение в процессе осуществления трудовой деятельности. 2. Выполнение контрольной работы (см. 1.5.2)
Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии. Рекомендуемая литература: 1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8. 2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6. 3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13. 4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.
Групповая дискуссия Практическое занятие 5 Этика делового общения социального работника. Цель: Формирование компетенций ОК-6, ПК-12. Рассмотреть особенности этики делового общения социального работника. Ход занятия: 1. Обсуждение тем: Этические правила консультирования клиентов. Правила телефонного разговора. Деловое общение с представителями организаций и учреждений. 2. Выполнение тестовых работ (см. раздел 8.3)
Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии. Рекомендуемая литература: 1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8. 2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2002. С. 3-6. 3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13. 4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.
Групповая дискуссия Практическое занятие 6. Этические вопросы в социальных исследованиях и проблема нравственного самовоспитания социальных работников. Цель: Формирование компетенций ОК-6, ПК-12. Изучить особенности этических требований в социальных исследованиях. Вопросы для обсуждения: 1. Основные этические требования к исследователям, проводящим исследование. 2. Этический кодекс российского социолога в защиту прав респондента, заказчика исследования и общества. 3. Этика оформления научной работы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии. Рекомендуемая литература: 1. Этический кодекс российского социолога // Социол. исслед. 1994. № 10. С. 120-124; 2. Лавьель С. Этика научных исследований / С. Лавьель, Р. Д’Ари // Социологический журнал / Наука. Интернет. Россия: www.nir.ru 3. Социальное исследование / Энциклопедии: http://encycl.yandex.ru/ 4. Социальный эксперимент / Глоссарий: www.glossary.ru
Групповая дискуссия Практическое занятие 7. Национальные, этнические и региональные особенности этических отношений в социальной работе. Цель: Формирование компетенций ПК-12. Изучить национальные, этнические и региональные особенности этических отношений и их роль в формировании норм и принципов социальной работы. Ход занятия: 1. Обсуждение тем: Национальный менталитет, обычаи и традиции и их роль в формировании норм и принципов социальной работы. Региональные особенности этических отношений в социальной работе. 2. Выполнение самостоятельной работы (см.1.5.2).
Образовательные технологии: метод проблемного изложения, групповая дискуссия. Дискуссия после сделанных студентами докладов по проблемам. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии. Рекомендуемая литература: 1. Жижко Е.В. Конфессионально-этические основания социальной работы в христианских странах / Е.В. Жижко // Этика социальной работы: Материалы всероссийского методологического семинара преподавателей этики социальной работы. М.: СТИ, 2000. С. 58-75. 2. Мчедлов М. Особенности конфессиональной социальной доктрины (К принятию «Основ социальной концепции РПЦ») / М. Мчедлов // Религия и право. 2001. № 2. 3. Проблемы сотрудничества светских (государственных и общественных) и религиозных благотворительных организаций // Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998. С. 199-207. 4. Традиции милосердия и благотворительности в общественной и духовной жизни России // Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998. С. 23-36. 5. Чернышова О.В. Церковь и демократия. Опыт Швеции / О.В. Чернышова. Москва: Наука, 1994. 6. Энциклопедия социальной работы. Т.3. М., 19
Групповая дискуссия Практическое занятие 8. Профессионально-этический кодекс работников социальных служб Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-8, ПК-12. Изучить профессионально-этические кодексы в социальной работе России и зарубежных стран и выявить общее и особенное. Ход занятия: 1. Обсудить темы: Должностная инструкция специалиста по социальной работе как свод профессиональных требований к деятельности работника. Её специфика и отличия от этического кодекса. Этика социальной работы: принципы и стандарты (профессиональный этический кодекс МФСР – Международной федерации социальных работников, октябрь 1994 г.). Профессионально-этический кодекс социального работника России (МАРСС – Межрегиональная ассоциация работников социальных служб, 22 мая 1994 г.): общее с кодексом МФСР и особенное. Профессионально-этические кодексы в социальной работе зарубежных стран: общее и особенное. Влияние зарубежных профессионально-этических систем социальной работы на становление и развитие профессионально-этической системы современной российской социальной работы. Проблема морального выбора социального работника и ее отражение в профессионально-этической системе.
Критерии оценки:
Составитель _______________________________________ А.С. Новиков (подпись) «30» августа 2014 г.
4.4. Темы рефератов (контрольные работы) по дисциплине «Профессиограмма социального работника»
|