Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дайте характеристику дидактическим средствам. Дидактическая ситуация как средство обученияНеобходимым компонентом правильно построенного процесса обучения являются дидактические средства. Дидактические средства выполняют в процессе обучения следующие функции: • служат непосредственному познанию студентами определенных фрагментов действительности (познавательная функция); • являются средством развития познавательных способностей (формирующая функция); • представляют собой важный источник знаний и умений, приобретаемых студентами, облегчают закрепление проработанного материала, проверку гипотез, проверку степени овладения знаниями и т. п. (дидактическая функция). Виды дидактического материала • Дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации • Обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора • Памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез. • Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. • Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого. • Задания с проблемными вопросами. • Задания на развитие воображения и творчества. • Экспериментальные задания. • Обобщенная деятельностная модель (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента; способы записи результатов наблюдений и измерений; правила измерения, оценку точности измерения; графическую интерпретацию результатов эксперимента; правила приближенных вычислений; формулировку вывода по результатам эксперимента; правила оформления отчета. • Инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы • Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр. • Инструкции к лабораторным работам и фронтальным опытам. • Листы самоподготовки учащихся к лабораторному занятию. • Справочные материалы: «Лабораторное оборудование: приборы, их назначение и технические характеристики, правила пользования»; «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники измерения»; таблицы физических величин и т.д. • Алгоритм выполнения задания. • Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания. • Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание. • Модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений. • Проведение лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента • Тесты с возможностью самоконтроля.
Раскройте сущность мониторинга качества образовательного процесса. Охарактеризуйте методы контроля и оценки знаний, их функции, виды, принципы. Сравните традиционные и современные средства контроля. Педагогический мониторинг как форма сбора, хранения, обработки и распространения информации предполагает получение объективной и достоверной информации о состоянии обученности групп учащихся. Мониторинг качества образования может осуществляться непосредственно в образовательном учреждении (самоаттестация, внутренний мониторинг) или через внешнюю по отношению к образовательному учреждению службу, утверждаемую, как правило, государственными органами (внешний мониторинг). Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования - являются: · объективность, · систематичность, · наглядность (гласность). Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: · предварительный; · текущий; · итоговый, рассматриваемый как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося. Обычно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, который все время совершенствуется: педагоги все шире практикуют такие его формы, как уплотненный, фронтальный, магнитофонный и др. Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, вот некоторые из них: · устный или письменный опрос · карточки · краткая самостоятельная работа · практическая или лабораторная работа · тестовые задания Сегодня современная педагогика активно внедряет и поощряет нетрадиционные формы занятий, такие как урок–игра, урок-викторина, урок–конкурс, урок- экскурсия и другие, а так же рейтинговую систему оценки знаний и умений учащихся. Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
23. Дайте характеристику истории педагогики и образования как области научного знания и учебной дисциплине. Проанализируйте ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса: компьютеризация, интеграция, непрерывность, дифференциация. Объектом истории педагогики и образования является всемирный историко-педагогический процесс, понимаемый как единство практики образования (воспитания и обучения) и педагогической мысли с учётом особенностей их самостоятельной эволюции. Предмет истории педагогики и образования - совокупность теоретических знаний об историко-педагогических явлениях, концепциях образования и воспитания, образовательно-воспитательных системах, сменявших друг друга в ходе общественного развития. Компьютеризация самого учебного процесса - использование компьютера как средства, позволяющего повысить эффективность обучения. Изобретение мультимедийного компьютера, одного из самых совершенных продуктов технического прогресса расширило возможности предъявления учебной информации за счет объединения в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видеоинформации, анимации, возможности для пользователя обратной связи, свойства интерактивности. Педагогическую интеграцию рассматривают как высшую форму единства целей, принципов, содержания образования и как создание укрупненных педагогических единиц на основе взаимосвязи учебных дисциплин. Интегрированная система обучения позволяет сократить сроки профессионального обучения. Непрерывное образование - это образование, которое можно определить, как развитие способности личности адекватно обучаться, действовать и адекватно воспринимать действительность. Для индивида она служит средством творческого развития сущностных сил человека, удовлетворения запросов и духовных потребностей человека. Дифференциация - способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности личности. Дифференциация направлена на создание благоприятных условий развития, учет индивидуальных особенностей, группировка учеников на их основе, вариативность учебного процесса.
|