Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность педагога-психолога в инклюзивном образованииШкольные психологи не готовы к работе с детьми с ОВЗ. Следует отметить, что отсутствие системного подхода к решению проблемы готовности педагогов-психологов к работе в инклюзивном образовательном пространстве приводит к дефициту необходимых компетенций, у специалистов не формируется целостного представления о содержании работы с детьми с ОВЗ. Анализ различных подходов и тенденций в отечественной и зарубежной науке позволяет нам рассмотреть психолого-педагогическую готовность психологов к работе в инклюзивном образовательном пространстве как систему профессионально значимых качеств личности, социальных установок, мотивации, компетенций необходимых для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Особой заботой становятся не только проблемы обучения, воспитания и развития детей, но и создание благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе. Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с особенностями психофизического развития, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения. Новое видение системы сопровождения состоит во всестороннем ее рассмотрении с позиций целостности социального и природного бытия, культуры и личности. Формирование гармоничного взаимодействия ребенка с особенностями развития социальным окружением находится в рамках предметного поля инклюзивного образования, а создание целостной системы социо-медико-психолого-педагогической помощи выступает средовым ресурсом его развития. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей (законных представителей) и педагогических сообществ, но и всей общественности. Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования заключаются в следующем: · проблема неприятия детей с ОВЗ; · проблема непринятия идеологии инклюзивного образования; · трудности в понимании и реализации подходов к обучению; · нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ; · неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ; · трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.
|