Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовительный этап практической работы
Содержание практики Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающего. Пупышева Диана студент, возраст 17 лет, 2 курс Тюменского Государственного колледжа культуры и искусств, отделения «Музыкального искусства эстрады» по классу «Эстрадное пение». Выпускник тюменской государственной музыкальной школы при ТГАКИ по классу вокал. Уровень музыкального образования соответствует, как возрасту, так и текущему этапу обучения. Восприимчив к требованиям положения учебного материала данного курса, хороший музыкальный слух и чистая интонация. Практика прививает студенту теоретические и практические навыки музыкально-исполнительской работы посредством включения в художественно-творческий и образовательный процесс колледжа. Дополнительное внимание уделяется подготовке студента в различных конкурсах, фестивалях регионального, областного, всероссийского и международного масштаба, а также участие в концертных программах кафедры и колледжа. Театрально-сценическая исполнительская практика представляет собой пассивный и активный вид практики в учреждениях культуры: Тюменский Драматический театр, филармония, дома культуры). Практика реализуется в форме индивидуальных занятий со студентом. Конкретное содержание педагогической работы со студентами определяется положением оценочных средств по образовательным программам в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменским государственным институтом культуры» а также федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 53.02.02 музыкальное искусство эстрады. Преподаватель, руководитель эстрадного коллектива должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: · Целостно воспринимать, самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы в соответствии с программными требованиями; · Демонстрировать владение особенностями джазового исполнительства, средствами джазовой импровизации; · Применять в педагогической деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии; · Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений. · Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. · Использовать знания из области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. · Осваивать основной учебно-педагогический репертуар. · Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. · Понимать специфику исполнительской работы в различных аудиториях; · Должен знать методы организации и управления репетиционным и концертным процессом; · Уметь планировать, составлять и осуществлять концертный процесс, составлять концертные номера; · Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. Студент, выпускник колледжа искусств и культуры отделения «Музыкального искусства эстрады» по классу эстрадное пение должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: · Осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе ансамблевых, оркестровых джазовых коллективов в условиях театрально-концертных организаций.
· Выполнять типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – средства и методы контроля для оценивания знаний, умений и уровня приобретенных компетенций; · Знать предлагаемый учебный материал, определяющий процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций; специфику исполнительской сольной, ансамблевой и музыкально-театральной работы; · Осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями. · Уметь самостоятельно выполнять работу в репетиционном периоде и при подготовки к концертному исполнению · Участвовать в художественно-творческой деятельности кафедры, колледжа; · Анализировать и критически оценивать собственное исполнение,
Планирование работы со студентом Данный раздел практической работы подразумевает первоначальный этап ознакомление с предстоящей работой, планирование целей и задач поставленных перед практикантом, реализация которых становиться основным качественным показателем всей практической работы в целом.
Преподаватель с учетом всех индивидуальных особенностей ученика ставит перед практикантом задачи обозначающие лишь границы результативности, от минимума - строго необходимого к выполнению, до задач максимум, которые возможно реализовать за время прохождения курса педагогической практики.
В конкретном случае передо мной были поставлены следующие задачи: - укрепление физического состояния голосового аппарата - развитие грудного певческого регистра - увеличение певческого диапазона - изучение пения акцентных нот и развитие вокальной ритмики - развитие музыкально-стилистического кругозора исполнителя - подготовка репертуара, в стилистике не исполнявшейся учеником ранее Укрепление физического состояния голосового аппарата - работа над мышечным тонусом, представляющая собой целый комплекс упражнений направленных на разработку и укрепления основных мышечных групп голосового аппарата, способствующих правильному голосообразованию, звукоизвлечению и голосоведению исполнителя. Развитие грудного певческого регистра, подразумевает под собой работу направленную на изучение возможностей использования данного регистра в пении, как инструмента тембрально дополняющего индивидуальную окраску голоса исполнителя, раскрывающего яркость звучания и предающего голосу наибольшую динамическую плотность. В идеале для эстрадно-джазового вокала характерным отличием является одновременная работа, как головного, так и грудного регистра на всей тесситуре исполнителя (в различном пропорциональном отношении работы регистров в зависимости от высоты обертона), позволяющая добиться особой однородности и динамики звучания – характерной для совершенно различных стилистик эстрадной музыки. Увеличение певческого диапазона – работа по увеличению количества нот тесситуры исполнителя, «наращивание» его рабочего диапазона звучания, позволяющего в последствии обогатить и разнообразить репертуар ученика большим количеством музыкальных произведений.
Изучение пения акцентных нот и развитие вокальной ритмики – многокомпонентный раздел относящийся к технической стороне вокального исполнительства. Многообразная по своей стилистики и направленности эстрадная музыка, содержит в себе огромное количество различных ритмических пульсаций (чередований акцентных и не акцентных нот), характерных для того или иного музыкального направления. Умение использовать навыки акцентирования в вокальной практике позволяют исполнителю становиться более многогранным в отношении подбираемого им репертуара, не ограничиваясь одним лишь музыкальным стилем или направлением.
Развитие музыкально-стилистического кругозора исполнителя – скорее эстетическое развитие, несущее в себе знакомство с различными стилистическими течениями эстрадной музыки и творчеством наиболее ярких и профессиональных ее представителей. Подготовка репертуара, в стилистике ранее не исполнявшейся учеником, основывается на анализе уже подготовленного учеником, поиске черт характерного сходства этих композиций, и в последствии подбор репертуара полярно отличного от привычной для ученика стилистики.
|