Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №12 Этические основы раннего христианствахристианство явилась как космополитическая религия придавленных и приниженных масс, которые объединились ради того, чтобы выжить. Религиозно – этическое учение христианства основывается на трех фундаментальных идеях: - идеи греховности всего человечества; - идеи спасения каждого человека; - идеи искупления всех людей Христом. Общие нормативные принципы христианской этики сводятся фактически к высшей заповеди – любви к Богу Также, христианская моральная мысль ввела в этическую практику такие понятия: грех. Ответственность, гордыня, надежда, смирение. для христианской нравственности были характерные позиции ригоризма и пуританства Ригоризм означает суровость и характеризуется требованием всегда, за будь – которое обстоятельств придерживаться и буквы, и духу определенной моральной заповеди, тем более, если это заповедь божественного происхождения. Пуританство происходит от английского слова «чистота» и также характеризуется требованиями строгого соблюдения общих установок христианской веры относительно максимального ограничения будь – что потребностей, исповедования скромности и аскетизма. Фундаментальный принцип христианской морали – любовь. в христианской этике возникает новая, неизвестная античной эпосе идея - милосердие, которое рассматривается как способность к сочувствию, Христианство поставило мораль над всеми формами духовной культуры, предоставив ей абсолютного, божественного характера. Христианство расширило границы трактования морали, которые сложились в Античную эпоху: - в христианской морали, рядом с здравомыслящей целесообразностью, имеющаяся самоотверженность, бескорыстие и великодушие в отношениях между людьми; - введения понятия греха, совести и покаяния обнаружило новые, более сложные личные механизмы этического самосознания человека; Вопрос №3 Добро и зло.Основопологающие категории этики Добро и зло Это наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Формы проявления «добра» разнообразны. В отношении к труду — это, прежде всего, добросовестность, сознательное, творческое отношение к трудовой деятельности. В отношении к человеку — это гуманизм, доброжелательность, справедливость, чуткость, тактичность. Доброту человека определяют, прежде всего, его поступки, конкретные дела. Добрый человек всегда приветлив, от него исходит свет и тепло, что и проявляется во всем облике человека. В категории «зло» обобщены и выражены представления о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Зло есть все, что противостоит общественному и личному благу, все, что направлено против добра. Любой поступок, направленный против нравственности, попирающий принципы гуманизма, справедливости и законности, является моральным злодеянием. Если при этом нарушаются правовые предписания, то такое злодеяние есть правонарушение или даже преступление.
Вопрос№7 Античная этика античная этика утверждает образ уравновешенного, гармоничного человека, и внутри себя, и в общении с миром.Античная этика дала миру два наиболее развитых этических учения: эпикуреизм и стоицизм. Стоицизм -исходит из представления о предопределенности всего сущего. Все события, происходящие в природе и в обществе, подчинены строжайшей необходимости, которая выступает как неотвратимый рок. Человек ничего не может изменить в природе вещей. Цель стоиков – дать человеку счастье, развивая в нем добродетель, которая состоит в жизни, согласной с природой, развитием разума и познанием жизни. Благоразумие и мудрость – таковы основные добродетели в этике Эпикура. Именно мудрость учит необходимости разумного ограничения своих желаний. Не следует желать слишком многого или невозможного: для счастья достаточно совсем немногого – удовлетворения насущных потребностей. И вообще, считает Эпикур, «довольствоваться своим – величайшее из всех богатств». Он всячески превозносит этот принцип самодостаточности, делающий человека независимым от преходящих обстоятельств жизни. Наоборот, безудержная жажда наслаждения лишает человека душевного спокойствия и внутренней свободы, делает пленником своих желаний или того, в чьей власти их удовлетворить. Мудрость и благоразумие указывают человеку пути и способы обретения счастья, условия добродетельной жизни, раскрывают смысл жизни. Именно знания освобождают человека от невежества, от страха перед богами и перед смертью. Они открывают человеку цели природы и освобождают его от пут фатализма, раскрывая условия свободы.
Вопрос№8 Система моральных ценностей и религиозная культура. Религиозная культура – это совокупность способов и приемов обеспечения и осуществления бытия человека, Религиозная культура неодинакова в различных религиях и конфессиях, соответственно она предстает как культура родо-племенных религий, индуистская, конфуцианская, синтоистская, буддийская, христианская, исламская и проч. (в их многочисленных конфессиональных разновидностях) культура. Существенными компонентами религиозной культуры являются религиозные мораль, искусство, философия. Моральные ценности и нормы выражаются в моральных принципах. К ним относятся, гуманизм, коллективизм, добросовестное исполнение общественного долга, трудолюбие, патриотизм и др. Так, принцип гуманизма (человечности) требует от личности следовать нормам доброжелательности и уважения к любому человеку, готовность придти к нему на помощь, защитить его достоинство и права. Коллективизм требует от человека умения соотносить свои интересы и потребности с общими интересами, уважать товарищей, строить отношения с ними на основе дружелюбия и взаимопомощи.
|