Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка условий торможения с помощью деселерометра П55М1. Деселерометр 1155М представляет собой переносной прибор (рис. 3), устанавливаемый с помощью присосов 2 на лобовом стекле автомашины так, чтобы ось маятника 1 располагалась горизонтально, а плоскость качания маятника была параллельна продольной плоскости движения автомашины. С помощью винтов фиксации 3 и 4 деселерометр устанавливается в положение, при котором вертикальная осевая плоскость маятника проходит через контрольную риску 7, нанесенную на прозрачную часть стенки корпуса.
Рис. 3. Деселерометр: 1 - ось маятника; 2 - присосы; 3 - винт фиксации стоек; 4 - винт фиксации корпуса; 5 - ручка возврата; 6 - фиксирующая стрелка; 7 - контрольная риска
Принцип оценки состояния поверхности покрытия деселерометром основан на изменении величины отклонения маятника под воздействием инерционных сил, возникающих при торможении автомашины. Величина отклонения маятника пропорциональна величине отрицательного ускорения движения машины при торможении. Значение максимальной величины отклонения маятника отмечается фиксирующей стрелкой 6 по шкале деселерометра. Шкала деселерометра отградуирована в м/с2. Диапазон градуировки 0÷8. Величина коэффициента сцепления равняется 0,1 значения, показанного по шкале деселерометра, против которого по окончании торможения устанавливается фиксирующая стрелка при использовании автомобиля массой 1÷2 т с гидроприводом тормозов и 0,1 значения шкалы плюс 0,1 при использовании автомобиля массой 4÷6 т с пневматическим приводом тормозов. Например: при оценке состояния покрытия деселерометром, установленным на автомобиле УАЗ-452, фиксирующая стрелка установилась против значения отрицательного ускорения, равного 5,5 м/с2, этому значению соответствует величина коэффициента сцепления, равная 0,55; при оценке состояния покрытия деселерометром, установленным на машине ИМ-130, стрелка показала величину отрицательного ускорения, равную 3 м/с2, этому значению соответствует величина коэффициента сцепления, равная 0,4. 2. Порядок измерения коэффициента сцепления. Для оценки условий торможения деселерометр 1155М устанавливается на автомобили типа УАЗ-452, ГАЗ-69, УАЗ-469 и их модификации. Допускается использование автомобилей типа ЗИЛ-130 или ПМ-130. Автомобиль должен иметь обычные серийные шины с небольшим равномерным износом протекторов и давлением в соответствии с техническим паспортом. Тормозная система автомобиля должна быть отрегулирована на одновременную блокировку всех колес. Для измерения коэффициента сцепления автомобиль разгоняют до скорости 11,1 м/с (40 км/ч), водитель быстро, но не резко нажимает на педаль ножного тормоза до упора на 1÷2 с. Торможение автомобиля до полной остановки производить не обязательно, при торможении маятник деселерометра вместе с фиксирующей стрелкой отклоняется в направлении движения. Считывается величина отклонения фиксирующей стрелки. Перед каждым следующим измерением стрелку с помощью ручки возврата 5 необходимо установить на отметку «0». Измерения производят на каждой 1/3 длины ВПП на расстоянии 5÷10 м от ее оси. На каждом участке производится не менее трех измерений. Среднеарифметические величины значений коэффициентов сцепления на каждой 1/3 длины ВПП являются нормативными и записываются в «Журнал состояния летного поля». При обработке результатов измерения нехарактерные величины коэффициентов в расчете не учитываются.
Приложение 17
|