Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа № 8. Устойчивость и распределение вниманияЗадача исследования: исследование временной динамики устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы. Оборудование: бланки корректурной пробы, заранее заготовленный текст связного рассказа. Порядок исследования: работа проводится в два этапа, каждый продолжительностью по 5 минут. Первый этап совпадает с заданием лабораторной работы № 7 («Устойчивость внимания по Бурдону»). Во время второго этапа испытуемый продолжает работать с бланком корректурной пробы и одновременно слушает чтение рассказа. По завершении этого этапа работы испытуемому необходимо письменно изложить рассказ в рабочей тетради. Таким образом, во время второго этапа исследования испытуемый выполняет одновременно два вида деятельности. Инструкция испытуемому: Этап № 1: «Просматривайте буквы построчно, слева направо, как будто читаете, и зачеркивайте буквы «…» и «…». Работайте очень внимательно, но в то же время как можно быстрее. Во время работы, по команде: «Черта», в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте работать. Начали!». Этап № 2: «Сейчас Вы будете продолжать работу с бланком корректурной пробы – задание остается прежним: Вам необходимо как можно более точно и быстро вычеркивать те же самые буквы. Одновременно Вам будет зачитываться рассказ. Во время работы, по команде: «Черта», в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте работать. По окончании работы Вам будет необходимо письменно воспроизвести в своих рабочих тетрадях содержание рассказа как можно более подробно. Вопросы есть? Начали!». Ход работы: запускается секундомер, каждые 30 секунд подается сигнал: «Черта!». Во время второго этапа исследования зачитывается рассказ. Обработка и анализ результатов: При определении количественных показателей учитывается, сколько букв просмотрено за каждые 30 секунд и количество ошибок за это же время (количество пропущенных букв из заданных и количество зачеркнутых из незаданных). Результаты выполнения работы заносятся в таблицу:
По результатам исследования строится 2 графика: – график производительности работы (кривые зависимости количества просмотренных букв от времени на первом и втором этапе исследования); – график количества ошибок (кривые зависимости общего количества ошибок от времени на первом и втором этапах исследования).
Далее рассчитывается показатель устойчивости внимания: , где Аn – показатель устойчивости внимания на 1 или 2 этапе исследования; Сn – суммарное количество просмотренных букв на 1 или 2 этапе исследования; Мn – суммарное количество ошибок на 1 или 2 этапе исследования; n – этап исследования. В процессе опроса испытуемого необходимо выяснить: – какой этап исследования был более трудным и в чем заключались затруднения; – устал ли испытуемый и в чем это проявлялось; – мог бы дальше продолжать такую же работу; – насколько полно (точно и подробно) отображен рассказ. В выводе необходимо сравнить результаты испытуемого на 1 и 2 этапах исследования. Сопоставление производительности с количеством ошибок позволяет сделать заключение о преобладании у испытуемого установки на скорость или на точность в работе. Сравнение полноты письменного изложения рассказа и качества ошибок позволяет сделать вывод об особенностях распределения внимания испытуемого. По количеству ошибок можно судить о степени концентрации внимания испытуемого и динамике его работоспособности. По количеству материала, просмотренного за 30 секунд (по производительности), можно составить предварительное суждение о темпе психических процессов испытуемого.
|