Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






If(x<-3) or(x>7) then begin





По лабораторной работе №4

Тема: «Построение алгоритмов. Написание программ»

Выполнила: ст. гр. ПГС-15-1

Пономарева М.С.

Принял:

Безпалько В.Л.

Днепропетровск 2016


Задание №1.

Составить алгоритм и написать программу, которая вычислит и выведет на экран в виде таблицы значения функции, заданной графически, на интервале от Хнач до Хкон с шагом dx. Интервал и шаг задать таким образом, чтобы проверить все ветви программы. Таблицу снабдить заголовком.

// Вычисления значения функции по графику Задание №1

#include <clocale>

#include <iostream>

#include <string>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#define LB -3.0 // нижняя граница диапазона изменения // аргумента

#define НВ 6.0 // верхняя граница диапазона изменения // аргумента

#define DX 0.1 // приращение аргумента

void main()

{

float x, y; // аргумент и значение функции

int n; // кол-во точек

int i; // счетчик циклов

int r1; // радиус первой дуги

int r2; // радиус первой дуги

n = (НВ - LB) / DX + 1;

x = LB;

printf(" ---------------------\n");

printf(" x | y\n");

printf(" ---------------------\n");

for (i = 1; i <= n; i++)

{

if (x >= -3 && x <= -1)

{

y = -x - 2;

printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y);

x += DX;

}

else

if (x >= -1 && x <= 0)

{

r1 = 1;

y = sqrt(r1*r1 - x*x) - 1;

printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y);

x += DX;

}

else

if (x >= 0 && x <= 2)

{

r2 = 2;

y = 2 - sqrt(r2*r2 - x*x);

printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y);

x += DX;

}

else

if (x >= 2 && x <= 4)

{

y = -1;

printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y);

x += DX;

}

else

if (x >= 4 && x <= 6)

{

y = 0.5*x - 3;

printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y);

x += DX;

}

}

printf(" ---------------------------------------------------------------------------- \n");

setlocale(LC_ALL, "Russian");

printf("\n Для завершения нажмите <Enter>\n");

getch();

}

---------------------

x | y

---------------------

-3.00 | 1.00

-2.90 | 0.90

-2.80 | 0.80

-2.70 | 0.70

-2.60 | 0.60

-2.50 | 0.50

-2.40 | 0.40

-2.30 | 0.30

-2.20 | 0.20

-2.10 | 0.10

-2.00 | 0.00

-1.90 | -0.10

-1.80 | -0.20

-1.70 | -0.30

-1.60 | -0.40

-1.50 | -0.50

-1.40 | -0.60

-1.30 | -0.70

-1.20 | -0.80

-1.10 | -0.90

-1.00 | -1.00

-0.90 | -0.56

-0.80 | -0.40

-0.70 | -0.29

-0.60 | -0.20

-0.50 | -0.13

-0.40 | -0.08

-0.30 | -0.05

-0.20 | -0.02

-0.10 | -0.01

-0.00 | 0.00

0.10 | 0.00

0.20 | 0.01

0.30 | 0.02

0.40 | 0.04

0.50 | 0.06

0.60 | 0.09

0.70 | 0.13

0.80 | 0.17

0.90 | 0.21

1.00 | 0.27

1.10 | 0.33

1.20 | 0.40

1.30 | 0.48

1.40 | 0.57

1.50 | 0.68

1.60 | 0.80

1.70 | 0.95

1.80 | 1.13

1.90 | 1.38

2.00 | 2.00

2.10 | -1.00

2.20 | -1.00

2.30 | -1.00

2.40 | -1.00

2.50 | -1.00

2.60 | -1.00

2.70 | -1.00

2.80 | -1.00

2.90 | -1.00

3.00 | -1.00

3.10 | -1.00

3.20 | -1.00

3.30 | -1.00

3.40 | -1.00

3.50 | -1.00

3.60 | -1.00

3.70 | -1.00

3.80 | -1.00

3.90 | -1.00

4.00 | -1.00

4.10 | -0.95

4.20 | -0.90

4.30 | -0.85

4.40 | -0.80

4.50 | -0.75

4.60 | -0.70

4.70 | -0.65

4.80 | -0.60

4.90 | -0.55

5.00 | -0.50

5.10 | -0.45

5.20 | -0.40

5.30 | -0.35

5.40 | -0.30

5.50 | -0.25

5.60 | -0.20

5.70 | -0.15

5.80 | -0.10

5.90 | -0.05

6.00 | -0.00

----------------------------------------------------------------------------

 

Для завершения нажмите <Enter>


 

Задание №2.

Составить алгоритм и написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр R вводится с клавиатуры.

Program Задание2;

Var X, Y, R: real;

Begin

Writeln ('Введите значение аргумента');

Read(X);

Writeln ('Введите значение радиуса');

Read(R);

Writeln('R=', R);

Writeln('X=', X);

If(x<-3) or(x>7) then begin

Writeln('Значение должно принадлежать интервалу [-3; 7]');

Exit

end;

If (x>=-3) and (x<=1) then y:=-x-1;

If (x>-1) and (x<=1) then y:=0;

If (x>1) and (x<=5) then y:=sqrt(R*R-(x-3)*(x-3));

If x>5 then y:= -0.5*x+2.5;

Writeln('Для x= ', x, 'значение функции y= ', y)

End.

Введите значение аргумента

Введите значение радиуса

R=2

X=2

Для x= 2значение функции y= 1.73205080756888


 

Задание №3.

Составить алгоритм и написать программу, которая определяет, попадет ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения.

Program Задание3;

Var X, Y, R: real;

Begin

Writeln('Введите значения x, y, r');

Read(X, Y, R);

Writeln('X=', X, 'Y=', Y, 'R=', R);

If (sqr(x-r)+sqr(y-r)<=r*r) and (y>=0) and (x>=0) and (y<=x) or (sqr(x+r)+sqr(y+r)<=r*r) and (x<=0) and (y<=0) and (y>=x)

then writeln('Точка попадает в область')

else writeln('Точка не попадает в область');

End.

 

Введите значения x, y, r

X=2Y=3R=5

Точка не попадает в область


 

Задание №4.

Составить алгоритм и написать программу, которая вычисляет и выводит на экран взначения функции, заданной с помощью ряда Тейлора, на интервале от xнач до xкон с шагом dx с точностью .

Program Задание4;

Const MaxIter = 500;

Var x, eps, y, c: double;

n: integer;

done: boolean;

Begin

Writeln('Введите аргумент и точность:');

Readln(x, eps);

done:= true;

c:=x;

y:=c;

n:=1;

Date: 2016-05-15; view: 1276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию