Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
If(x<-3) or(x>7) then beginСтр 1 из 2Следующая ⇒ По лабораторной работе №4 Тема: «Построение алгоритмов. Написание программ» Выполнила: ст. гр. ПГС-15-1 Пономарева М.С. Принял: Безпалько В.Л. Днепропетровск 2016 Задание №1. Составить алгоритм и написать программу, которая вычислит и выведет на экран в виде таблицы значения функции, заданной графически, на интервале от Хнач до Хкон с шагом dx. Интервал и шаг задать таким образом, чтобы проверить все ветви программы. Таблицу снабдить заголовком. // Вычисления значения функции по графику Задание №1 #include <clocale> #include <iostream> #include <string> #include <stdio.h> #include <conio.h> #define LB -3.0 // нижняя граница диапазона изменения // аргумента #define НВ 6.0 // верхняя граница диапазона изменения // аргумента #define DX 0.1 // приращение аргумента void main() { float x, y; // аргумент и значение функции int n; // кол-во точек int i; // счетчик циклов int r1; // радиус первой дуги int r2; // радиус первой дуги n = (НВ - LB) / DX + 1; x = LB; printf(" ---------------------\n"); printf(" x | y\n"); printf(" ---------------------\n"); for (i = 1; i <= n; i++) { if (x >= -3 && x <= -1) { y = -x - 2; printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y); x += DX; } else if (x >= -1 && x <= 0) { r1 = 1; y = sqrt(r1*r1 - x*x) - 1; printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y); x += DX; } else if (x >= 0 && x <= 2) { r2 = 2; y = 2 - sqrt(r2*r2 - x*x); printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y); x += DX; } else if (x >= 2 && x <= 4) { y = -1; printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y); x += DX; } else if (x >= 4 && x <= 6) { y = 0.5*x - 3; printf(" %6.2f | %6.2f\n", x, y); x += DX; } } printf(" ---------------------------------------------------------------------------- \n"); setlocale(LC_ALL, "Russian"); printf("\n Для завершения нажмите <Enter>\n"); getch(); } --------------------- x | y --------------------- -3.00 | 1.00 -2.90 | 0.90 -2.80 | 0.80 -2.70 | 0.70 -2.60 | 0.60 -2.50 | 0.50 -2.40 | 0.40 -2.30 | 0.30 -2.20 | 0.20 -2.10 | 0.10 -2.00 | 0.00 -1.90 | -0.10 -1.80 | -0.20 -1.70 | -0.30 -1.60 | -0.40 -1.50 | -0.50 -1.40 | -0.60 -1.30 | -0.70 -1.20 | -0.80 -1.10 | -0.90 -1.00 | -1.00 -0.90 | -0.56 -0.80 | -0.40 -0.70 | -0.29 -0.60 | -0.20 -0.50 | -0.13 -0.40 | -0.08 -0.30 | -0.05 -0.20 | -0.02 -0.10 | -0.01 -0.00 | 0.00 0.10 | 0.00 0.20 | 0.01 0.30 | 0.02 0.40 | 0.04 0.50 | 0.06 0.60 | 0.09 0.70 | 0.13 0.80 | 0.17 0.90 | 0.21 1.00 | 0.27 1.10 | 0.33 1.20 | 0.40 1.30 | 0.48 1.40 | 0.57 1.50 | 0.68 1.60 | 0.80 1.70 | 0.95 1.80 | 1.13 1.90 | 1.38 2.00 | 2.00 2.10 | -1.00 2.20 | -1.00 2.30 | -1.00 2.40 | -1.00 2.50 | -1.00 2.60 | -1.00 2.70 | -1.00 2.80 | -1.00 2.90 | -1.00 3.00 | -1.00 3.10 | -1.00 3.20 | -1.00 3.30 | -1.00 3.40 | -1.00 3.50 | -1.00 3.60 | -1.00 3.70 | -1.00 3.80 | -1.00 3.90 | -1.00 4.00 | -1.00 4.10 | -0.95 4.20 | -0.90 4.30 | -0.85 4.40 | -0.80 4.50 | -0.75 4.60 | -0.70 4.70 | -0.65 4.80 | -0.60 4.90 | -0.55 5.00 | -0.50 5.10 | -0.45 5.20 | -0.40 5.30 | -0.35 5.40 | -0.30 5.50 | -0.25 5.60 | -0.20 5.70 | -0.15 5.80 | -0.10 5.90 | -0.05 6.00 | -0.00 ----------------------------------------------------------------------------
Для завершения нажмите <Enter>
Задание №2. Составить алгоритм и написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр R вводится с клавиатуры. Program Задание2; Var X, Y, R: real; Begin Writeln ('Введите значение аргумента'); Read(X); Writeln ('Введите значение радиуса'); Read(R); Writeln('R=', R); Writeln('X=', X); If(x<-3) or(x>7) then begin Writeln('Значение должно принадлежать интервалу [-3; 7]'); Exit end; If (x>=-3) and (x<=1) then y:=-x-1; If (x>-1) and (x<=1) then y:=0; If (x>1) and (x<=5) then y:=sqrt(R*R-(x-3)*(x-3)); If x>5 then y:= -0.5*x+2.5; Writeln('Для x= ', x, 'значение функции y= ', y) End. Введите значение аргумента Введите значение радиуса R=2 X=2 Для x= 2значение функции y= 1.73205080756888
Задание №3. Составить алгоритм и написать программу, которая определяет, попадет ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения. Program Задание3; Var X, Y, R: real; Begin Writeln('Введите значения x, y, r'); Read(X, Y, R); Writeln('X=', X, 'Y=', Y, 'R=', R); If (sqr(x-r)+sqr(y-r)<=r*r) and (y>=0) and (x>=0) and (y<=x) or (sqr(x+r)+sqr(y+r)<=r*r) and (x<=0) and (y<=0) and (y>=x) then writeln('Точка попадает в область') else writeln('Точка не попадает в область'); End.
Введите значения x, y, r X=2Y=3R=5 Точка не попадает в область
Задание №4. Составить алгоритм и написать программу, которая вычисляет и выводит на экран взначения функции, заданной с помощью ряда Тейлора, на интервале от xнач до xкон с шагом dx с точностью . Program Задание4; Const MaxIter = 500; Var x, eps, y, c: double; n: integer; done: boolean; Begin Writeln('Введите аргумент и точность:'); Readln(x, eps); done:= true; c:=x; y:=c; n:=1;
|