Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ограничение прав наблюдателейВыборы 2016 года ознаменуются резким сокращением возможностей независимого электорального контроля. Предыдущее качественное ухудшение произошло в 2006 году: Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ было отменено право общественных объединений направлять наблюдателей на федеральные выборы; субъектам РФ предоставлена возможность проведения такой же отмены на региональных и муниципальных выборах. В результате данное право общественных организаций сохранили лишь отдельные регионы. Начиная с 2006 года, представители независимых общественных организаций на практике могли заниматься электоральным контролем на избирательных участках преимущественно в статусе корреспондентов СМИ. До 2016 года данная ситуация оставалась в правовом статусе в основном стабильной, несмотря на периодическую конфронтацию между представителями власти и независимых НКО, попытки оказывать на данные НКО различное давление и проводить против них информационные кампании. Резкое ухудшение правового положения независимых НКО, занимающихся электоральным контролем, началось в конце 2014 года. Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 355-ФЗ в законы, регламентирующие выборы («Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и т.д.) были внесены поправки, согласно которым не только иностранные граждане и лица без гражданства, но теперь также иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, НКО, выполняющие функции иностранного агента, «не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума». Одновременно введены запреты для пожертвований политическим партиям и в избирательные фонды партий и кандидатов от некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Запрещено также заключение политическими партиями сделок с НКО, выполняющими функции иностранного агента, а также НКО, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, денежные средства либо иное имущество от иностранных государств и международных организаций; установлены существенные штрафы за нарушение данных положений. В публичном пространстве ранее не обнародовалось никаких данных о том, что получающие иностранное финансирование НКО когда-либо осуществляли какие-либо пожертвования партиям и кандидатам (чаще всего это невозможно, так как при использовании иностранных (международных) грантов это было бы нецелевым расходованием финансовых средств). Поэтому можно констатировать, что данные изменения ничего не меняют в фактической ситуации с финансированием партий и кандидатов, запрещая то, чего и так никогда не было. Однако данные поправки, очевидно, носили символический характер и направлены на дальнейшую стигматизацию независимых общественных организаций, как взаимодействующих с иностранными и международными партнерами, так и получающих благотворительную и финансовую помощь от бизнес-структур, многие из которых, даже являясь собственностью граждан РФ, формально могут быть зарегистрированы вне российской юрисдикции. Потенциально особенно опасными при расширительном толковании законодательства могут быть вышеупомянутые новые нормы о запрете для НКО, выполняющих функции иностранного агента, и международных организаций фактически любой деятельности, имеющей отношение к выборам. Почти одновременно происходил ряд инцидентов, связанных с давлением на независимые НКО (скандал на выборах 26 апреля 2015 года Совета депутатов в новом объединенном муниципальном образовании, созданном путем присоединения к г. Балашиха Московской области г. Железнодорожный; обыски в офисе и квартирах руководителей движения «Голос» в начале июля 2015).
|