Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тактика вежливого обращения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Шутка -приводить смешные, парадоксальные примеры, перемежать выступление, беседу веселыми шутками, забавными историями, в том числе и из своей жизни. Следует подчеркнуть особую эффективность этой речевой тактики. Хорошее чувство юмора, умение к месту привести шутку или каламбур в сочетании с невербальными элементами (улыбкой, например) позволят добиться успеха в речевой коммуникации любого уровня. Вовремя сказанная шутка может снять напряжение. Однако необходимо помнить, что шутки неприязненного содержания — это уже не юмор, а сарказм (язвительная, злая, едкая насмешка). Такие шутки, наоборот, могут провоцировать усиление агрессии. Молчание. Важный прием осуществления целого ряда - молчание. Молчание может быть эквивалентом реплики-утверждения, обещания, просьбы, согласия, ожидания, запинки, оценки. Толерантные тактики отказа: 1. Эмпатический отказ («сопереживание» – проникновение в переживания другого человека). Тактический ход содержит сопереживание, сочувствие. Этот тактический ход, как правило, содержит глаголы эмоционально-чувственного наполнения (знаю, понимаю, вижу, чувствую, слышу) примерно в одинаковом значении «мне известно»: Да, я вижу, тебе очень нелегко, и я в этой ситуации не могу тебе помочь. Я понимаю, как ты устала за последнюю неделю, но, к сожалению, я не смогу выполнить твою просьбу. Я знаю, как это важно для тебя, но, к сожалению, не могу помочь. 2. Обоснованный отказ. Тактический ход содержит причину, объяснение отказа. Не хочу, только что из-за стола. Не буду, вообще не пью кофе. 3. Отложенный отказ. Тактический ход не содержит четкого ответа на стимулируемое действие. Как правило, отложенный отказ комбинируется с обоснованным отказом: Можно я скажу немного позже? Мне надо подумать Мне надо время, чтобы взвесить свои возможности. Я позвоню тебе. Хорошо? 4. Компромиссный отказ. Тактический ход содержитсогласие с частью просьбы, предложения, требования, реже приказа. Сегодня могу обсчитать только один отчет, а остальные обработаю завтра. Согласна взять на себя ответственность за размещение рекламы в транспорте, но отслеживать цены конкурентов не могу. 5. Дипломатичный отказ. Это не столько отказ, сколько поиск взаимоприемлемого решения, направленного на сохранение доброжелательных отношений.
III Наряду с реальным миром, существует мир виртуальный, виртуальное пространство, где также происходит межличностное общение. Виртуальным пространством можно считать как внутренний, фантазийный мир человека, так и мир, созданный при помощи информационных технологий. В последние годы значительную роль в жизни человека приобрело виртуальное пространство Интернет. В отличие от реального мира, где общение между людьми изучено довольно хорошо, общение в виртуальном пространстве изучено мало. Толерантность как коммуникативный феномен активно изучается на Западе и с недавнего времени в нашей стране, чему посвящены работы ученых, исследующих философские аспекты толерантности, толерантность как явление социологии и политологии, толерантность как лингвокультурологическую и коммуникативную, но до сих пор в науке не было попыток представить толерантность как составляющую Интернет-общения. Хотим мы этого или не хотим, но виртуальное пространство существует. Оно плотно вошло в жизнь каждого человека. Незнание и непонимание особенностей межличностного общения в нём приводит к дезориентации собеседников и снижения их толерантности, зачастую переходящую в интолерантность. Культуру и этику общения в виртуальном пространстве должно и нужно прививать с раннего возраста. Необходимо учить этому и воспитывать так же, как учат жить и общаться в реальном мире.
Список литературы.
1. Ю.Е. Прохоров, И.А.Стернин. Русские: коммуникативное поведение Москва, 2006; 2. «Русские: коммуникативное поведение Москва, Издательство «Флинта» Издательство «Наука». Рецензенты: д.ф.н., проф. Н.И. Формановская. 3. И.А. Стернин. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2001; 4. Е.М. Верещагин, Р. Ротмайр, Т. Ройтер. Речевые тактики \"призыва к откровенности\"//Вопросы языкознания. 1992; 5. О.С. Иссерс. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999; 6. О.Я. Гойхман, Т.М. Надеена. Речевая коммуникация: Учебник.- 2-е изд.,- М.: ИНФРА-М, 2007; 7. И.Т. Вепрева. О лингвокультурологическом изучении толерантности: уральское научное направление / И. Т. Вепрева, Н. А. Купина, О. А. Михайлова // Русистика. – Киев, 2007; 8. Волкова, О. С. Стратегии речевого поведения конфликтной языковой личности / О. С. Волкова // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире. – Волгоград, 2007; 9. Культурные практики толерантности в речевой коммуникации / Отв. ред. Н.А. Купина и О.А. Михайлова. Екатеринбург, 2004; 10. Н. Галевская. Толерантность в виртуальном пространстве Интернет. https://www.proza.ru/2012/04/23/1364 11. Л.З. Валиахметова. Пространство общения: виртуальное и реальное. http://archvuz.ru/node/976
|