Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка производственной программы предприятия





Производственная программа - план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству.

Главная задача при составлении плана производства подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и требуемого качества. В плане указываются состав оборудования, поставщики сырья,материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.

План производства включает следующие этапы:

1) расчет производственной мощности.Производственная мощность - это максимальновозможный годовой объем выпуска продукции призаданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихсяна предприятии ресурсов;

2) расчет численности персонала.Планирование потребности фирмы в персонале,необходимом для выполнения плана производстваи реализации продукции, осуществляется в планепо труду и персоналу;

3) расчет фактической заработной платы персонала.В статье «Затраты на оплату труда» отражаются:а) оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениямо системе оплаты труда; выплаты компенсирующего характера за работу в ночное время, заработу в тяжелых и вредных условиях труда,совмещение профессий;б) оплата очередных и дополнительных отпусков,компенсации за неиспользованный отпуск,льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей, выполнения государственных обязанностей;в) стоимость продукции, выдаваемой работникам предприятия в качестве оплаты труда;

4) расчет сметы затрат на производство.Затраты, образующие себестоимость продукции в соответствии с их экономическим содержанием, группируются по следующим экономическим элементам:а материальные затраты;б амортизационные отчисления;в затраты на оплату труда;г отчисления на социальные нужды;д прочие затраты;

5) расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг).Расчет калькуляции себестоимости продукции рассчитывается как сумма затрат на сырье, основные,вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию, на технологические целии определяется умножением норм расхода на ценуих приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов за вычетом возвратных отходов;

6) расчет цены.Расчет цены производится по методу «средние издержки плюс прибыль» и имеет вид:СРЦ=С+ П+ НДС+ НТ,где СРЦ - свободная рыночная цена;С - себестоимость изделия;П - прибыль;НДС- налог на добавленную стоимость;НТ- торговая надбавка;

7) расчет валовой, товарной и реализованной продукции.Валовая продукция - весь объем произведеннойпродукции согласно договорным обязательствампредприятия.Товарная продукция - продукция, находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации,и продукция, находящаяся в пути, произведенная,но не оплаченная.Реализованная продукция - продукция, за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата.

Бизнес-план предприятия и его структура

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы:
1. Титульный лист. Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию.
2. Резюме. В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта.
3. Описание отрасли (целевого рынка). В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект.
4. Описание продукции. Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг).
5. План маркетинга. В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок. 6. План производства. Дается подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу.
7. Организационный план. Включает характеристику организационной структуры компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта.
8. Финансовый план. Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты, отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании.
9. Анализ рисков, чувствительности и устойчивости проекта. В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов.
10. Приложения. В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.

. В международной практике для обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей:

- чистая текущая стоимость;

- рентабельность;

- внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности);

- период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат);

- норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», доход от продажи равен издержкам производства).

21. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА РАЗВИТИЯ П/П

План развития п/п вкл-ет след. разделы:

1. План развития науки и техники, НТП – важная часть плана развития п/п. он вкл-ет в себя мероприятия по НИР, освоения пр-ва новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, модернизации и автоматизации произв-х процессов НОТ. Перенос передового опыта с родств пп. К показателям этого плана относятся: а) продукция осваиваемая произв-ом впервые; б) относ-ое уменьшение чис-ти раб-ов за счет внедрения разл. мероприятий по развитию науки и техники; в) рост ПТ, показатели харак-ие уровень пр-ва, как коэф-т автоматизации, механизации повышение нефтеотдачипластов, коэф-т экстенсивного исп-ия осн. ср-в и т.д., а также специфические пок-ли, характерные для данного вида пр-ва, н-р, материалоемкость продукции, энергоемкость пр-ва…

2. План повышения эк. эф-ти пр-ва. Даются обобщающие показатели эк. эф-ти исп-ия живого труда, осн. ср-в, кап. вложений, матер-х ресурсов и т.д. к числу таких показателей относятся темпы роста пр-ва товарной продукции, рентаб-ть пр-ва продукции и п/п в целом, затраты на рубль товарной продукции, снижение пок-ли Фо, Фе, материалоемкости и т.д. снижение затрат на 1 р тов продукции, оборачиваемости средсты

3. План пр-ва продукции – произ программа, в которой устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в стоимостном и натуральном выражении. Для этого исп ся показатели валов товарна реализ продукция, реализация нетто – вся ваовая продукция, которую получает пп на основе выполнения заключенных договоров за минусом налогов. В нем представлены в натур. и стоимостном выражении пр-во продукции, повышение ее кач-ва, перечень мероприятий по специализации, кооперированию и комбинированию пр-ва.

4. План инвестиции (кап. вложений). План кап. стр-ва предус-ет стр-во новых, расширение и реконструкцию действующих цехов п/п. перечень мероп-й по тех-му перевоор-ю действующего пр-ва, модер-я оборудования, соверш-ние технологии пр-ва, модер-ю и автом-ю произв-х процессов.

План внедрения инноваций – предусматривает внедрение в производство инновац технологий

5. План матер-но тех-ого обеспечения. Он представляет собой систему матер-х расчетов, отражающих пр-во и потребление важнейших видов прод-ии. данный план разрабатывается с учетом снижения удельных норм расхода сырья, материалов, топлива

6.План по труду и кадрам. Предусматривает повышение ПТ, как основного условия увеличения объема пр-ва. Здесь же рассчитывается чис-ть п/п, ФОТ, ТП и ср. з/п. соблюдать опережение роста произ труда по сравнению с ростом зп.

7. План по издержкам пр-ва и реализации продукции. Непосредственная цель планир-ия с/с это эк-ки обоснованное определение величины затрат на пр-во продукции, а также исчисление величины дохода (прибыли, получаемого в рез-те произ-ой деят-ти.

8. Финансовый план. Устанавливаются важнейшие показатели как расчет потребности в соб-х обор. ср-вах; задание по ускорению оборачиваемости обор.ср-в; задание по прибыли п/п; кредитный план п/п; распределение чистой прибыли п/п на фонды:1. потребления, 2.накопления, 3. резервный фонд.

9. План соц-ого развития коллектива предусматривает перечень наиболее актуальных для коллектива мероприятий по улучшению охраны труда и тех-ки безоп-ти, условий труда, быта и отдыха работающих.

10, План мероп-й по охране прирды и рац-му исп-ию прир-х ресурсов. План по охране труда и тех-ки безоп-ти. Представлены мероп-я по предотвращ-ю загряз-я окрю среды, рац-му исп-ию прир-х ресурсов, охране водных ресурсов, воздуш. бассейна рац-му исп-ию земель и минер-х рес-в.

22. Инновации и инвестиции – основа развития и интенсификации производства.

Под инновацией понимается использ-ние новшеств в виде новых техн-гий, видов прод-и и услуг, новых форм орг-и произ-ва и труда, обслуж-ия и упр-я. В соотв-ии с междунар. станд-ми инновация опр-ся как конеч. рез-т иннов. деят-ти, получ-й воплощение в виде нового или усоверш-го продукта, внедр-го на рынке, технол-го процесса, испол-го в практ. деят-ти. Системат-ая инновация состоит в целенапр-ом организ-ом поиске изменений и в сист-ом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деят-ти п/п.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

По степени новизны: радикал-е – реал-ют открытия, крупные изобретения и стан-ся основой форм-ия новых поколений и направлений развития техники и технологии; улучшающие - реализующие средние изобр-я; модифик-ые – направ-ые на частич. улучшение устаревших поколений техники и технологии, орг-ции произ-ва.

По объекту применения: продуктовые И. – ориент-ые на произ-во и испол-ие новых прод-ов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; технологические – нацел-ые на создание и применение новой технологии; процессные – ориент-ые на создание и функц-ние новых орг.структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; комплексные - сочетание различных инноваций.

По масштабам применения: отраслевые; межотраслевые; региональные; в рамках п/п

По причинам возникновения: реактивные – обеспеч-ие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осущ-ые конкурентами; стратегические - это инновации, реал-я кот-х носит упреждающий хар-р с целью получ-я конкур-х преимуществ в перспективе.

По эффективности: экон.; соц.; экол.; интегральная.

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.

Инвестиции – это долгоср. вложения средств в активы п/п. Они отлич-ся от текущих издержек продолж-тью времени на протяжении кот-го п/п получает эк. эфф-т в виде увелич-ия выпуска прод-ии, произ.труда, прибыли.

По своей сути кап. вложения / на: произ-ые, коммерч., финанс, соц. и т.д.

По целевому назначению их можно / на: а) обновления, имеющейся матер.-тех. базы п/п; б) наращивание произвводств-ой мощности; в) затраты на освоение новых видов продукции или технологий; затраты не связанные с изменением фин. рез-тов п/п, как строит-во жилья, объектов соц.-культ. быта, и т.д. г) долгоср. фин. вложения в акции др. п/п; е) нематериальные активы.

Эфф-ть использ-ния кап.влож-ий в значит. мере зависят от их структуры (технол-ая, воспроиз-я, отраслевая, территор-ая). Под техн. структ-ой поним-ся состав затрат на сооруж-е объекта и их доля в общей сметной стоимости (инвестиции = строит-монт. работы+оборуд., инструм + прочие кап.работы). Данная структ. оказывает сущ-ое влияние на эфф-ть их использ-ия. Ув-е доли машин и обор, т.е. активной части ОПФ способ-ет увелич-ю мощности п/п, а след-но, кап. вложения на ед. прод. снижаются. Воспроиз. стр-ра – распр-е кап.вложений по формам воспроизводства ОПФ, направление на новое строит-во, реконстр. и техн. перевооруж. произ-ва. Под отраслевой стр-ой понимается кап.вложения, их распр-ие и соотношение по отраслям промышленности и нар.хоза в целом. Террит. стр-ра – распр-ие кап вложений по отдельным эк. районам, областям, краям. Инвестиции играют важную роль в экономике страны и любого п/п, так как она является основой для: систематич. обновления осн. произ. фондов п/п и осущ-ния политики расширенного воспроиз-ва; ускорение НТП и улучшения качества прод-ии; структ. перестройки обществ. произ-ва и и сбаланс-ого развития всех отраслей нар.хоза.; создание необх. сырьевой базы промышленности; развития здравоохр., гражд. строит-ва, высшей и ср. школы; смягчение или решение проблемы безработицы; охраны прир. среды и достижения других целей.

 

Date: 2016-05-14; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию