Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторами размещения предприятий легкой промышленностиявляются: • потребительский. Готовая продукция легкой промышленности менее транспортабельна по сравнению с полуфабрикатами; • трудовых ресурсов, предусматривающий их наличие и квалификацию, так как все отрасли легкой промышленности трудоемки; • сырьевой — влияет на размещение предприятий по первичной обработке сельскохозяйственного сырья. 2. Текстильная промышленность производит один из основных Ведущая отрасль в структуре текстильной промышленности — хлопчатобумажная. Основной район сосредоточения хлопчатобумажной промышленности — Центральный экономический район. Первое место по объему производства занимает Ивановская область, выпускающая почти 70% хлопчатобумажных тканей в стране. Далее следуют Москва и Московская область, Владимирская область. Основная часть предприятий текстильной промышленности, независимо от вида подотрасли, расположена в Европейской части страны. Особенностью текстильной промышленности является то, что большинство работников в данном секторе экономики — женщины. Также важную роль в обшей структуре легкой промышленности занимают: • льняная; • шерстяная; • шелковая промышленность. 3, Предприятия швейной промышленности размещены более равномерно по территории страны, чем предприятия текстильной. Особенностью швейной промышленности является то, что большинство ее продукции производится на небольших предприятиях, разбросанных по всей территории страны. В последние годы наблюдается тенденция открытия в России филиалов известных зарубежных фирм в сфере пошива одежды, создания совместных предприятий. Этому способствует то, что с середины 1990-х гг. резко возрос спрос на зарубежные модели одежды, которые считаются более престижными и совершенными с точки зрения художественного дизайна. Многие российские швейные предприятия также пытаются перенять передовые зарубежные технологии. 4. Обувное производство — отрасль с быстрой сменой ассортимента, ориентированная на массового потребителя. Особенностью Современная проблема обувной и кожгалантерейной отраслей — недостаточные возможности отечественной сырьевой базы. В настоящее время 1/3 всего потребляемого сырья для производства обуви и изделий из кожи импортируется. Предприятия обувной и кожгалантерейной промышленности преимущественно сосредоточены: • в Москве и Московской области; • Кировской; • Тульской; • Пензенской областях; • Республике Башкортостан; • Челябинской и Тверской областях; • Ставропольском крае.
В структурной перестройке российской экономики важное место отводится повышению доли потребительских комплексов. Между тем еще не наблюдается заметного расширения специализации регионов в этом направлении. В Европейской части появилось только 2 новых района специализации на ПМК, на Востоке же - ни одного. Располагающие мощным потенциалом производства промышленных товаров потребления Урал и Западная Сибирь не достигли уровня специализирующих по ним.
Актуальными проблемами форсированного подъема потребительских отраслей и улучшения их региональной структуры являются: • повсеместная активизация потребительского сектора народного хозяйства с целью полного обеспечения населения товарами народного потребления, а промышленности — сельскохозяйственным сырьем; коренное улучшение качества и ассортимента выпускаемой продукции, учитывая технико-экономические (трудоемкость, прибыльность) и региональные особенности отраслей; • всемерная интенсификация сельскохозяйственного производства в различных регионах на машинной и агротехнической основе, для чего необходимо в аграрной политике отдавать приоритет развитию крупных хозяйств различных форм собственности, превращая их в высокотоварные и низкозатратные при расширении различных видов производственной и снабженческо-сбытовой кооперации; • развитие и укрепление мерами государственной поддержки рациональной специализации сельского хозяйства по природно-хозяйственным зонам как важного условия роста производительности труда и товарности производства; . особое внимание к наполнению рынка товарами культурно-бытового и хозяйственного назначения, где отставание потребления от мирового уровня наиболее заметно; улучшение технических, потребительских и эстетических свойств выпускаемой продукции, прежде всего бытовой техники, облегчающей труд и сокращающей затраты в домашнем хозяйстве; упор на выпуск не отдельных изделий, а целых комплектов такой техники; • более широкое использование при развитии и размещении потребительских отраслей преимуществ территориального разделения труда взамен господствующей концепции, рассматривающей их только как обслуживающие подразделения региональной экономики; усиление зональной специализации сельского хозяйства; организация систем устойчивых межотраслевых сельскохозяйственных комплексов по макрозонам (Европейская часть, Восток), совершенствующих территориальную структуру АПК и гарантирующих от пагубного влияния неблагоприятных погодных условий; • переход в легкой промышленности от распространенных комбинированных производств к кустовому размещению узкоспециализированных предприятий в компактных ареалах городов и районов с кооперированием основных производств (несколько прядильно-ткацких фабрик с центрально-отделочным производством и т. п.) в составе производственных объединений. Это обеспечивает улучшение использования трудовых ресурсов в малых и средних городах и дает другие экономические выгоды.
|