Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый урок: введение в экономику
№1 (Балл 1)
| Одной из задач экономической науки является разработка
|
|
| бюджета страны на следующий год
|
|
| ресурсосберегающих технологий
|
|
| путей преодоления социальной апатии в обществе
|
|
| методов использования модели "затраты - выпуск"
|
№2 (1)
| Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?
|
|
| оказание населению медицинских услуг
|
|
| выявление закономерностей формирования спроса
|
|
| анализ факторов формирования денежной массы
|
|
| исследования принципов сетевого маркетинга
|
№3 (1)
| Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.
Б. Труд перестаёт быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов.
|
|
| верно только А
|
|
| верно только Б
|
|
| верны оба суждения
|
|
| оба суждения неверны
|
№4 (1)
| Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика не подвержена влиянию других сфер общества.
Б. Экономика позволяет полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества.
|
|
| верно только А
|
|
| верно только Б
|
|
| верны оба суждения
|
|
| оба суждения неверны
|
№5 (2)
| Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| (3)
| А
| [1]
| капитал
|
| (6)
| Б
| [2]
| производство
|
| (5)
| В
| [3]
| возможности
|
| (4)
| Г
| [4]
| ресурсы
|
| (8)
| Д
| [5]
| прогресс
|
| (9)
| Е
| [6]
| нехватка
|
| (1)
| Ж
| [7]
| информация
|
| [8]
| земля
| [9]
| труд
|
№6 (1.5)
| Установите соотвествие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| (1)
| Безработица
| [1]
| Макроэкономика
|
| (2)
| Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг
| [2]
| Микроэкономика
|
| (1)
| Экономический рост
|
|
| (1)
| Роль государства в экономике
|
| (2)
| Экономические отношения между потребителями
|
№7 (2)
| Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
|
| К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия
| -1
|
|
| Доходом от капитал является рента
| -1
|
|
| Предпринимательская способность является одним из факторов производства
|
|
|
| Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается
| -1
|
|
| Капитал как фактор производства включает машины и оборудование
|
|
№8 (1)
| Понятие «факторы производства» используется для обозначения
|
|
| особенностей потребительского спроса
|
|
| ресурсов, используемых в процессе создания благ
|
|
| показателей качества продукции
|
|
| неограниченных производственных ресурсов
|
№9 (1.5)
| Соотнестите экономические ресурсы с факторами производства
|
| (3)
| токарный станок
| [1]
| земля
|
| (1)
| каменная уголь
| [2]
| труд
|
| (2)
| наладчик оборудования
| [3]
| капитал
|
| (3)
| офис фирмы
|
|
№10 (1)
| В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере
|
|
| Производства
|
|
| Распределения
|
|
| Обмена
|
|
| Потребления
|
№11 (1.5)
| Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| (1)
| С заводского контейнера сошел первый автомобиль новой модели
| [1]
| Производство
|
| (3)
| В трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов
| [2]
| Распределение
|
| (1)
| В хозяйствах области завершаются посевные работы
| [3]
| Обмен
|
| (1)
| Заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии
|
|
| (2)
| Часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов
|
№12 (2)
| Внимание!!! Этот и последующие вопросы относятся к уровню олипмиады по экономике.
Страна Х, используя все имеющиеся у нее ресурсы, может произвести 20 т стали или 20 т угля. Страна У может произвести 15 т стали или 25 т угля. Тогда в соответствии с принципом абсолютного преимущества:
|
|
| страна Y будет специализироваться на производстве стали
|
|
| страна X будет экспортировать уголь в страну Y
|
|
| страна X будет ввозить более дешевую сталь из страны Y
|
|
| страна X будет специализироваться на производстве стали и экспортировать ее в страну Y
|
№13 (2)
| Экономическими ресурсами являются
|
|
| способности преподавателя экономики
|
|
| полезные ископаемые
|
|
| неквалифицированная рабочая сила
|
|
| все выше перечисленное
|
|
| нет верного ответа
|
№14 (2)
| У человека, который имеет возможность получить работу клерка в банке с оплатой 100 рублей в час или работу почтальона с оплатой 30 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга с 9.00 до 18.00 в понедельник равны:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нет правильного ответ
|
|