Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел №4. Требования к системе4.1. Требования к системе в целом.
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.
Требования к структуре системы. АИС "РКЦ" предназначена для автоматизации обмена информацией между объектами автоматизации и процесса обработки квитанций внутри объектов автоматизации. Автоматизации подлежат операции подготовки, обработки, расчета, рассылки заявок на получение информации, документооборот прохождения квитанций по рабочим местам пользователей приложения в соответствии с логикой обработки квитанций.
Функциональная структура Системы должна включать основные прикладные подсистемы, выполняющие задачи автоматизации обмена информацией и обработки квитанций на наличные, рублевые и валютные платежи, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой.
Требования к режимам функционирования системы. Должна обеспечиваться работа в двух режимах:
4.1.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики. В состав АИС “РКЦ” должны входить следующие подсистемы:
4.1.1.2.Требования к режимам функционирования системы. Для АИС “РКЦ” определены следующие режимы функционирования:
Основным режимом функционирования АИС “РКЦ” является нормальный режим. В нормальном режиме функционирования системы:
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения. В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:
После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.
4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы. Для эксплуатации АИС “РКЦ” определены следующие роли:
- Модернизация, настройка и мониторинг работоспособности комплекса технических средств (серверов, рабочих станций); -Установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и базового программного обеспечения;
Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств, применяемых в системе.
- Разработка, управление и реализация эффективной политики информационной безопасности системы;
Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.
Рекомендуемая численность для эксплуатации АИС “РКЦ”: - Администратор – 1 штатная единица; - Пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия;
Режим работы персонала пятидневный.
4.1.3. Показатели назначения.
Целевое назначение системы должно сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации АСУ “РКЦ”. Срок эксплуатации АСУ “РКЦ” определяется сроком устойчивой работы аппаратных средств вычислительных комплексов, своевременным проведением работ по замене (обновлению) аппаратных средств, по сопровождению программного обеспечения системы и его модернизации.
4.1.3.1. Требования приспособляемости системы, допустимые пределы модернизации и развития.
Требования приспособляемости системы. Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет своевременности администрирования.
Требования к модернизации и развития системы. Требования не предъявляются.
4.1.3.1.Эксплутационные показатели назначения
Система должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно–технического комплекса Заказчика и учитывать разделение ИТ инфраструктуры Заказчика на внутреннюю и внешнюю. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ инфраструктуре Заказчика.
4.1.4.Требования к надежности.
Система должна обеспечивать необслуживаемое функционирование в круглосуточном режиме с допустимыми перерывами на профилактику и перенастройку и простоями в связи с неисправностью не более 48 часов в год при среднем времени устранения вызвавшей простой неисправности, не более 3 часов. Коэффициент готовности системы должен быть равен 0,95. Проведение регламентных и профилактических работ по обслуживанию системы в рабочее время не должно нарушать его режима функционирования. Регламентные и профилактические работы, требующие остановки работы системы, должны проводиться в нерабочее время с минимальным участием администратора системы. В системе должны быть предусмотрены средства контроля для определения сбоев и отказов, а также возможности организации непрерывного мониторинга состояния комплекса без существенного влияния на его загрузку. Для обеспечения устойчивости к отказам электроснабжения все устройства хранения и обработки информации должны быть подключены к электросети через источники бесперебойного питания. Необходимо предусмотреть функцию автоматического предупреждения эксплуатационного персонала о возникающих неполадках. Время гарантированной работы для завершения серверных и прикладных приложений в случае отключения энергоснабжения, обеспечиваемое источниками бесперебойного питания, должно быть не менее 30 минут.
4.1.5. Требования к безопасности.
Все технические решения, использованные при создании системы, а также при определении требований к аппаратному обеспечению, будут соответствовать действующим нормам и правилам техники безопасности, пожаробезопасности и взрывобезопасности, а также охраны окружающей среды при эксплуатации. Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не будут превышать действующих норм (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 03.06.2003 г.).
4.1.6.Требования к эргономике. Система должна обеспечивать удобный для пользователей Системы интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
4.1.7.Требования к защите информации от несанкционированного доступа.
В системе должна осуществляться идентификация и проверка подлинности субъектов доступа при входе в систему по идентификатору (коду) и паролю. Пользователю должна быть предоставлена возможность самостоятельной смены пароля неограниченное число раз. Все действия пользователей в системе должны протоколироваться в журнале, изменение содержания которого должно быть недоступно ни одному из пользователей системы.
4.1.8.Требования по сохранности информации при авариях.
Программное обеспечение информационной системы должно автоматически восстанавливать свое функционирование после аварии при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического или ручного резервного копирования данных. Порядок проведения мер по организации автоматического или ручного резервного копирования данных должен быть приведен в эксплуатационной документации.
4.1.9. Требования по стандартизации, унификации.
Программное обеспечение информационной системы должно обеспечивать:
распространение (выравнивание) изменений классификаторов между уровнями системы;
4.1.10. Требования к ПО.
ПО клиентских рабочих станций
4.2.Требования к функциям (задачам).
Подсистема хранения данных
|