Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика применения игровых технологий в процессе обучения иностранным языкам младших школьников





Игры могут быть использованы на различных этапах обучения, всё зависит от целей, которые преследует учитель в процессе обучения. В современной методике преподавания иностранных языков в школе предлагается множество различных игр, которые положительно влияют на процесс обучения.

Игры можно разделить на следующие блоки:

1. Фонетические игры.

2. Игры на развитие памяти и внимания.

3. Игры на развитие мышления.

4. Грамматические игры.

5. Лексические игры.

6. Подвижные игры[19].

1. Фонетические игры:

Цель – формирование навыков фонетического слуха

Звукоподражательная игра «Звуковая дорожка». Отработка звуков.

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в необычную страну Magic Land. Там нас ждут всевозможные приключения. В Magic Land живут мои друзья: мышонок Микки и мальчик Том. Но в волшебной стране живет Рендел. Он не любит Микки и Тома и часто мешает им играть. Нам надо быть очень внимательными.

1). Микки сейчас спит: вот он проснулся и потянулся [u]. Помогайте мне и Микки [u]. В его комнате живет волшебное эхо. Оно отвечает ему [gud]. Повторяйте за мной. В это время зазвонил звонок [nin], [nin]. Ответило эхо [nin]. Микки удивился [o], [o] и открыл дверь. На пороге он увидел своего друга a Cat, который сказал ему: Good morning. A Cat каждое утро заходит поздороваться с Микки, а потом идет на работу в зоопарк. Что ему отвечает Микки? Давайте все вместе. Повернитесь друг к другу. Поздоровайтесь вежливо, доброжелательно, улыбайтесь. В парах: Good morning!

Давайте еще раз вспомним, как Микки потянулся на кровати: [u]. Вот зазвонил колокольчик: [nin], [nin], Микки удивился [o]. A Cat поздоровался: Good morning.

2). Потом Микки отправился к Тому в гости. Путь лежит через волшебный лес. Рендел разбросал колючки по лесу. Он не хочет отпускать Микки. Микки наступил на колючку и сказал [ai]. Повторяйте за мной. В ответ услышал [mai]. Вот он увидел вдалеке чей-то силуэт и крикнул [ei]. Ребята, давайте позовем эхо: [ei]. Эхо отвечает: [neim], учащиеся: [neim], эхо: [mai neim]. Откуда ни возьмись, на Микки налетели пчелы [z-z-z]. Микки стал отмахиваться от них [iz], [iz], [iz]. Микки сказал: «My name is Mikky». Ребята, скажите, как вас зовут, и вы поможете выбраться Микки из леса. «What is your name?» Работайте в группах. Это очень важный вопрос. Куда бы вы не приехали, вам всегда задают этот вопрос. - What is your name? - My name is Mary.

2. Игры на развитие памяти и мышления.

Цель: активизация употребления глаголов действия.

Ход игры: ученик показывает перед классом какое-либо движение (имитирует танец, написание буквы, ходьбу и т. д.), ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это действие.

Ход игры: дети сидят за партами или стоят. По команде дети выполняют требования учителя. Например: Draw a cat! Write a letter! Jump! Run! Sing a song!

Ход игры: я задумываю какое-либо действие и прошу детей отгадать, что я задумала, задавая мне вопросы: Can you jump? Can you swim? и т. д.

Для контроля и тренировки усвоения алфавита также существуют разнообразные игры. После изучения алфавита или цифр уместно организовать смотр знаний.

«Кто в тереме живёт?».

Оснащение: два терема, за которыми спрятаны буквы.

Участники вытягивают из окна буквы, называют их. После этого из уже собранных букв участники составляют слова.

«Назови соседей».

Оснащение: шкатулка с буквами. Доставая из шкатулки буквы, участники называют её соседей. Если задание выполнено правильно, буква остаётся у участника. Побеждает тот, кто наберёт большее количество букв.

«Дырявый мешок».

Оснащение: ватман, на котором нарисован мешок. В нём алфавит, где отсутствуют несколько букв.

Побеждает тот, кто первым назовёт выпавшие из мешка буквы.

3. Грамматические и лексические игры.

Незаменимым помощником в отработке грамматических форм и структур, лексики служит мяч.

Тема урока: распорядок дня.

Цель: отработка вспомогательных глаголов do/does. Бросить - «I», в ответ - «do». Бросить «he», в ответ «does». Вопросительная форма: бросить «he runs», ответ «Does he run?» «I go to school.» –»Do you go to school?» Краткие ответы: «Do you…?- «Yes, I do.» «No, I don’t.» Таким же образом отрабатывается множественное число имен существительных, личные местоимения, модальный глагол «can». Когда форма отработана, можно играть в игру на выбывание. Дети с удовольствием участвуют в игре и учатся быстро реагировать на поставленные вопросы, к тому же эта игра может служить методом релаксации на уроке.

Игра «Шажки»

Эта игра помогает построить рассказ на любую тему. В нашем случае на тему «Распорядок дня» Ученик делает шаг, сказав предложение правильно. Выигрывает тот, кто сделает большее количество шагов. С помощью этой игры можно отрабатывать также глаголы в 3 лице ед.ч. Игра ведется в паре. Один говорит себе, другой шагает рядом, рассказывая о партнере. Например: «I go to school at 8 o’clock.- He goes to school ….»

Игра «Составь предложение из слов»

На доске или на карточках записываются слова в произвольном порядке, дети должны расположить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение. Например:

1. usually, get, I, at, up, o’clock, 7. I usually get up at 7 o’clock.

2. I, have, at, breakfast, usually, 8, o’clock. I usually have breakfast at 8 o’clock.

«Словарные квадраты»

Дети должны найти слова, спрятанные в квадрате (nose, ear, eye, face).

 

n o s e
b e u y
f a c e
i r w k

 

«Соедини линией английские и соответствующие им русские слова»

Summer год

Winter зима

A year лето

 

4. Подвижные игры.

Немаловажную роль в процессе обучения играет физическая активность на уроке, которая не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз вставь из-за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

Можно использовать такую игру:

It is sunny. (руками показываем большое солнце)

It is cloudy. («рисуем» руками над головой тучи)

It is windy. (размахиваем руками, изображая ветер)

It is rainy. (резко «стряхиваем» капли дождя с рук)

It is snowy. (Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег)

It is cold. (обхватываем себя руками, «съежившись» от холода)

It is wet. («шлепаем по лужам)

It is hot. (обмахиваемся при сильной жаре)

 

«Физкультминутки».

 

Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!

Hands on your hips!

Turn to the left! Turn to the right!

Bend left! Bend right!

Bend down, your hands touching your toes.

Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!

Turn your head to the left, to the right!

Stretch yourselves! Move your fingers!

 

Head, shoulders, knees, and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees, and toes,

Knees and toes.

Eyes and ears, and mouth and nose.

Head, shoulders, knees, and toes.

Knees and toes.

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

If you please

I put my hands upon my hips,

I turn myself around,

I raise my hands upon my head

And then I touch the ground.

Then I put them in front of me

 

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Eyes and ears, and mouth and nose.

Arms and legs, feet and hands.

Feet and hands.

Touch your shoulders,

Touch your nose,.

Touch your ears,

Touch your toes.

My hands upon my head I place,

On my shoulders, on my face.

Then I raise them up on high

And make my fingers quickly fly.

And gently clap: one, two, three.

 

По мере усвоения рифмовок разумно предлагать детям творческое задание – придумать новые движения для того или иного стихотворения или речевки. Дети с удовольствием участвуют в подобного вида заданиях.

Date: 2016-01-20; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию