Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. 1. Организационная характеристика ООО «ГРИТ»Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание
Введение. 3 1. Организационная характеристика ООО «ГРИТ». 4 2. Характеристика взаимодействия ООО «ГРИТ» с кредитными 3. Источники формирования финансовых ресурсов ООО «ГРИТ». 16 4. Направления использования финансовых ресурсов ООО «ГРИТ». 21 5. Анализ платежеспособности и оценка вероятности банкротства Заключение. 32 Список литературы.. 34 Приложения............................................................................................................... 35
Введение
Объектом исследования в процессе прохождения преддипломной практики с 14.10.2013 по 06.12.2013 г.г. выступало ООО «ГРИТ» - предприятие, основными направлениями хозяйственной деятельности которого являются производство и реализация мебели. Практика проходила в финансово-экономическом отделе предприятия. Целью преддипломной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, изучение опыта деятельности хозяйствующего субъекта, приобретение необходимых навыков в профессиональной деятельности, сбор информации для написания дипломного проекта по теме «Банкротство предприятий и система критериев оценки их платежеспособности». Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - изучение организационно-правовых основ деятельности ООО «ГРИТ»; - анализ органов управления и организационной структуры предприятия; - анализ видов и направлений хозяйственной деятельности предприятия; - анализ взаимодействия предприятия с кредитными организациями; - анализ источников формирования и направления использования финансовых ресурсов предприятия; - анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия; - оценка вероятности банкротства предприятия. В процессе прохождения практики была изучена специальная научная литература по проблемам финансового менеджмента, финансов, анализа финансово-хозяйственной деятельности, теории организации. Нормативной базой практики выступали законы РФ, положения по бухгалтерскому учету и др. нормативно-правовые документы. Информационной базой для анализа послужили годовые отчеты, финансовая отчетность ООО «ГРИТ», его внутренние документы. 1. Организационная характеристика ООО «ГРИТ»
Предприятие «ГРИТ» образовано в форме общества с ограниченной ответственностью и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 28.10.2007 г., ОГРН № 1107746787796. ООО «ГРИТ» (далее – Предприятие) осуществляет свою деятельность на основании и в строгом соответствии с российским законодательством, прежде всего, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ, а также Уставом общества, утвержденным Общим собранием его участников. Административный офис Предприятия располагается по адресу: 115409, г.Москва, Каширское шоссе, 45 Форма собственности Предприятия – частная. Участниками Предприятия выступают физические лица, которые являются резидентами Российской Федерации. Предприятие является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать; расчетные и другие банковские счета, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Целью деятельности Предприятия, закреплённой в его Уставе, является удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах ООО «ГРИТ» и извлечение прибыли в интересах его пайщиков. В соответствии с Уставом Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - производство мебели; - производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; - производство пиломатериалов; - производство общестроительных работ по возведению зданий; - торговля автотранспортными средствами через агентов; - сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества; - аренда прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения; - исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; - финансовое посредничество, не включенное в другие группировки; - предоставление прочих услуг; - оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами; - розничная торговля мебелью и товарами для дома; - деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов питания [20]. Кроме перечисленных видов деятельности Предприятие может осуществлять иные виды деятельности с соблюдением порядка, установленного для отдельных видов деятельности (лицензирования) и за исключением тех видов деятельности, которые запрещены законом. Органы управления и общая организационная структура Предприятия представлены на рис.1. Как показано на рис.1., в ООО «ГРИТ» в соответствии с действующим законодательством (см. 91 ГК РФ, ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью) реализована двухзвенная структура управления. Высшим органом управления является Общее собрание участников. Кроме того, образуется исполнительный орган, который является единоличным - Генеральный директор ООО «ГРИТ». Также на Предприятии для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью избрана ревизионная комиссия. Генеральный директор, осуществляющий текущее управление деятельностью Предприятия, подотчетен Общему собранию участников.
Рисунок 1 - Органы управления и организационная структура ООО «ГРИТ». Наиболее важные вопросы жизни Предприятия относятся к исключительной компетенции Общего собрания и не могут быть переданы на решение исполнительного органа даже по воле самого собрания. А именно: - изменения учредительных документов общества (в том числе связанные с изменением размера его уставного капитала); - образование и досрочное прекращение полномочий его исполнительных органов и ревизионной комиссии; - утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также распределение прибылей и убытков; - исключение участника из общества; - реорганизация и ликвидация общества; другие вопросы, прямо предусмотренные ст. 33 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Организационная структура Предприятия является линейно-функциональной. Её можно условно поделить на три блока – коммерческий, производственный и финансовый. Также в структуре выделен общий отдел, куда входят секретарь-референт (с совмещением функций инспектора по кадрам) системный администратор. Каждое подразделение в своей работе руководствуется: - федеральными законами Российской Федерации; - указами и распоряжениями Президента РФ, а также постановлениями правительства РФ; - законами г.Москва; - Уставом Предприятия; - положениями о внутренних структурных подразделениях Предприятия. Согласно штатному расписанию ООО «ГРИТ», у Генерального директора есть три заместителя – по числу основных функциональных подразделений. Основная деятельность ООО «ГРИТ», связанная с производством мебели и её ремонтом, реализуется через службы производственного управления Предприятия. Реализация (сбыт) продукции и услуг Предприятия (в том числе, через розничные сети) осуществляется через структуры коммерческого управления, на которое возложен и ряд других функций – снабжения, рекламы и маркетинга и прочее. Функции управления финансами реализуются через финансово-экономический отдел, а функции ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности – через отдел бухгалтерского учета и отчетности. ООО «ГРИТ» стремится создавать лучшие условия труда и профессионального роста для своих сотрудников с целью повышения качества жизни работников и их семей, обеспечения социальной стабильности и благоприятного социально-психологического климата. Социальные показатели ООО «ГРИТ» представлены в таблице 1 [19]. Как показано в таблице 1, среднесписочная численность работающих в Таблица 1 - Социальные показатели ООО «ГРИТ».
Темп прироста среднемесячной заработной платы на одного работающего по итогам анализируемого периода составил 27,4%. В то же время выработка на одного работника составила значительно больший прирост – 37%. В этой связи представляется целесообразным вывод об экономически обоснованном повышении заработной платы сотрудникам ООО «ГРИТ». ООО «ГРИТ» применяет в своей деятельности традиционную систему налогообложения. В соответствии с НК РФ и выбранной системой налогообложения, Предприятие уплачивает следующие виды налогов, перечисленных в таблице 2. Таблица 2 – Виды налогов, уплачиваемых ООО «ГРИТ», и налоговые ставки в 2010 – 2012 г.г. (общая система налогообложения).
Как показано в таблице 2, Предприятие уплачивало в анализируемом периоде следующие виды налогов: - федеральные (налог на прибыль, НДС, страховые взносы); - региональные (налог на имущество, транспортный налог). К местным налогам относится земельный налог. Предприятие в 2010-2012 г.г. его не выплачивало, так как не является налогоплательщиком по данному виду налога. Также в качестве налогового агента ООО «ГРИТ» удерживало и перечисляло в бюджетную систему налог на доходы физических лиц по ставке 13%. При осуществлении расчета и порядка выплаты налогов ООО «ГРИТ» руководствовалось Налоговым кодексом РФ, другими нормативными правовыми документами налогового законодательства. Порядок ведения налогового учета установлен в Учетной политике для целей налогообложения, которая утверждена приказом Генерального директора. Налоговый учет построен в соответствии со схемой, представленной в Приложении 1: регистры налогового учета формируются на основании данных регистров бухгалтерского учета и дополнительных расчетных корректировок. Бухгалтерский учет в ООО «ГРИТ» организован в соответствии с законодательными и нормативными документами РФ, внутренними документами Предприятия (см. Приложение 2). Ответственность за организацию бухгалтерского учета и представление достоверной бухгалтерской отчетности Предприятия, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение контроля несет Генеральный директор. Ответственность за своевременное, достоверное и качественное составление документов, фиксирующих факт свершения хозяйственных операций и передачи их в установленные сроки для отражения в учете бухгалтерии ООО «ГРИТ», несет главный бухгалтер. Регистры бухгалтерского учета Предприятия составляются в формате, предусмотренном программным обеспечением, на базе которого ведется бухгалтерский учет на Предприятии (Программа «1С» – Предприятие). Все структурные подразделения Предприятия применяют первичные учетные документы, утвержденные органами статистики и включенные в альбом унифицированных (типовых) форм. Документами учетной политики Предприятия являются: Положение об Учетной политике; Рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; график (правила) документооборота [21]. Итак, предприятие «ГРИТ» является обществом с ограниченной ответственностью, осуществляющим свою деятельность в соответствии с российским законодательством, на основании которого разработан и утвержден Устав общества. В соответствии с Уставом Предприятия его главная цель – получение прибыли, а главным предметом его деятельности является производство и продажа мебели. Организационная структура ООО «ГРИТ» является линейно-функциональной и построена в соответствии с целями и задачами развития. Предприятие использует традиционную систему налогообложения. Бухгалтерский учет организован в соответствии с действующим законодательством. Для целей бухгалтерского учета и налогообложения разработаны учетные политики. Политика Предприятия строится на открытом и взаимовыгодном сотрудничестве с клиентами и партнерами, основанном на профессионализме и компетентности и базируется на доверительных отношениях с клиентами, вере в их надежность и долгосрочность. Стремясь к достижению лидерства на рынке производства мебельной продукции, ООО «ГРИТ» постоянно совершенствует выпускаемую продукцию и расширяет модельный ряд, внедряя в производство новейшие технические решения в области качества и дизайна мебели.
|