Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандартаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031900 (050716) – специальная психология и предполагает выявление знаний, умений и навыков студентов-выпускников в решении комплексных задач в системе образования, здравоохранения. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач: 1. диагностико-аналитическая - владеет умением проводить психологическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; 2. консультативная - владеет методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; 3. психопрофилактическая - владеет методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье; 4. коррекционно-развивающая - владеет умениями и навыками разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы; 5. преподавательская - способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей; 6. социально-педагогическая - должен владеть системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; 7. культурно-просветительская - владеет знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды; 8. организационно-управленческая - должен уметь организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях; 9. научно-исследовательская - владеет навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.; Согласно требованиям ГОС ВПО по специальности 031900 (050716) «Специальная психология», предъявляемым к профессиональной подготовленности специалиста – специального психолога, считаем целесообразным выделение двух основных учебных модулей (ОУМ): · теоретико-аналитического · практико-ориентированного Теоретико-аналитический учебный модуль содержит в себе вопросы комплекса дисциплин, направленных на освоение студентом теоретических и методологических основ профессиональных знаний, необходимых специальному психологу в решении типовых профессиональных задач. Дисциплины ГОС ВПО, составляющие основу содержания теоретико-аналитического учебного модуля:
1. Введение в специальность 2. Специальная педагогика 3. Специальная психология 4. Психология детей с задержкой психического развития 5. Психология лиц с умственной отсталостью 6. Психология лиц с нарушениями зрения 7. Психология лиц с нарушениями слуха 8. Психология лиц с нарушениями речи 9. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Освоение содержания дисциплин теоретико-аналитического модуля позволяет выпускнику получить необходимый объем знаний, соответствующий уровню предъявляемых требований к его профессиональной подготовке. Специалист: владеет системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательного процесса; владеет системой знаний о закономерностях психического развития, факторах, способствующих личностному росту; обеспечивать процесс саморазвития и самовоспитания личности; выпускник знает психологию детей с отклонениями в развитии, владеть психолого-педагогическими методами их воспитания; владеет знаниями и умениями психолого-педагогической диагностики и составления психологического заключения; владеет основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях.
Соответствие уровня подготовки выпускника перечисленным выше требованиям ГОС ВПО свидетельствует о его готовности к следующим видам профессиональной деятельности:
Практико-ориентированный учебный модуль включает вопросы комплекса дисциплин, направленных на овладение студентом практических умений и навыков, необходимых специальному психологу для решения типовых профессиональных задач:
1. Психолого-педагогическая диагностика 2. Методы психологической диагностики 3. Методы психологической коррекции 4. Основы социальной реабилитации и профориентации 5. Организация и содержание специальной психологической помощи
|