Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации





Под инновациями разумеются любые приносящие экономический эффект нововведения, связанные с технологией производства, содержанием, оформлением и сервисом вокруг самого товара, а также с нововведениями в менеджменте, в организации работы и в управлении.

Сегодня вопросом выживания редакций стала технологическая инновация. Во-первых, в 80-е гг. газетный мир перешел к новой технологии – появились настольные типографии – компьютерные набор и верстка, компьютерная обработка изображений, компьютерная графика, современные технологии печати, связанные с преобразованием электронной информации. Ушли в прошлое горячий набор, ручная верстка газет и журналов, клише фотографий, которые выполнялись на цинке. Впрочем, в нашей региональной и многотиражной прессе такие вещи еще частично остались. Пока существуют и технологии фотонабора. Технологическая инновация вызывает моральный износ старого оборудования и вынуждает редакции обновляться. В Беларуси пионерами компьютеризации в журналистике, газетном деле были в середине 80-х гг. БелТА, конце 80-х гг. – «Вечерний Минск» и «7 дней». Сегодня редакции газет уже сложно представить без компьютера.

Яркий пример удачной технологической инновации – развитие издательского дома «Коммерсант». Первый номер этой газеты вышел 8 января 1990 г., когда редакция ютилась в одной комнате. Через три года возникает издательский дом «Коммерсант» (газета, журналы «Коммерсант-Власть» и «Коммерсант-Деньги», «Автопилот»). У редакции четырехэтажное арендованное здание, самые современные компьютерные технологии. Работа организована по американскому принципу: за стеклянными перегородками – менеджеры: заведующие отделами, выпускающие номеров, а в огромных корреспондентских залах работают журналисты, рерайтеры (редакторы), верстальщики. Есть жесткий стандарт по размерам и форме текстов и иллюстраций. Около 10 разнообразных служб поддерживают газету технически и информационно.

Важное значение в инновации имеет своевременный переход к информационным технологиям: не только внедрение компьютера в качестве пишущей машинки или инструмента для верстки и обработки графики, но и применение электронной почты, создание версии газеты в Интернете. Сегодня страны СНГ заметно отстают по уровню продвижения информационных технологий в массы от США, Европы, Китая, Японии, Кореи, ЮВА. Правда, в последнее время глобальные сдвиги к боль­шему распространению Интернета и удешевлению компьютерной техники доходят и до нас. Иногда считается, что технологическая революция при этом достаточно жестко ставит вопрос о смене поколений в журналистике, но, на наш взгляд, этот вопрос надуманный и связан не со способностью освоить технику, а с ментальностью и готовностью людей воспринимать новое.

Содержательные и оформительские инновации очень важны: новые стандарты верстки, переход на цвет (два цвета или полноцветное издание), выработка четкого стандарта в содержании и композиции текстов. В организационном плане могут быть как традиционные структуры отделов, так и творческие группы, отвечающие за конкретные полосы, а также вертикально интегрированные бригады, выпускающие номера. Петербургскую «Смену» делают пять таких бригад, которые меняются ежедневно, при этом каждая из них отвечает за свой день недели.

Примером инновации, является также создание в крупных редакциях отделов маркетинга или введение должностей маркетолога. Так, в 2000 г. искала для себя маркетолога «Белорусская газета». Уже несколько лет работает служба маркетинга «Советской Белоруссии», создан такой отдел и в газете «Рэспубліке». Изучая и планируя действия на рынке, маркетологи занимаются и рекламой самой газеты. В издательском доме «Коммерсант», например, есть даже свой отдел паблик рилейшенз, существует и такая форма работы, как клуб «Коммерсант», членом которого может стать любой человек, подписавшийся сразу на три издания. А 300 фирм-партнеров предоставляют членам этого клуба скидки. Похожую систему практикуют многие деловые издания, в частности белорусский журнал «Дело». Отделы паблик рилейшенз могут также вести работу с госорганами, отдельными категориями читателей, устраивать и налаживать информационное спонсорство выставок, концертов, фестивалей, народных праздников.

В западных изданиях с тиражами от 100 тыс. экземпляров обычно принято содержать не только социолога и маркетолога, но и создавать свои социологические службы для проведения исследований аудитории.

 

Date: 2015-12-13; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию