Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КонфронтацияНазвание этого стиля воспитания говорит само за себя. В этой семье нет теплых внутрисемейных отношений. Отношения с приемным ребенком могут либо не складываться вообще, либо один из членов семьи может попытаться «перетащить» ребенка на свою сторону. В этой ситуации речь об адаптации ребенка в замещающей семье вообще может и не идти. Все зависит от глубины внутрисемейного конфликта. В таких условиях, ребенок дезориентирован, сбит с толку, перед ним нет четкого представления о семейных ценностях, правилах поведения. Постепенно у ребенка нарастает тревога, переходящая в неврозы и психосоматические заболевания, вспоминаются психотравмы, полученные в кровной семье, возникают реакции компенсации, возвращаются вредные привычки. Ребенок становится неуправляемым. Все это подталкивает родителей к принятию решения о возврате ребенка в интернатное учреждения. Они и не догадываются, что причина подобного поведения ребенка – они сами и та нездоровая, нестабильная семейная обстановка, которую они создали. Супруги Д. воспитывают приемного мальчика 6-ти лет. Приемный ребенок находится в семье 1,5 года. К педагогу-психологу родители обратились с проблемами в поведении ребенка (протестные реакции на замечания матери), вернулись вредные привычки (обкусывание ногтей, раскачивание), участились приступы бронхиальной астмы. С данной семьей была проведена диагностика, в ходе которой выяснилось, что в течение всего периода родители не смогли выработать единый стиль воспитания ребенка. Если мать предъявляла строгие требования к ребенку и к его поведению, то отец был мягок и не требователен. На этой почве родители часто конфликтовали, что и отразилось на поведении и на психосоматическом состоянии мальчика. При таком стиле воспитания ребенок дезорганизован, у него не формируются представления о семейных ценностях и правилах поведения. Родителям в такой ситуации необходимо научиться согласовывать свои требования и методы воспитания.
|