Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструментальная музыка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Развитие инструментальной культуры первой половины 19 века характеризуется преобладанием камерности, что проявлялось и в творчестве композиторов, и в формах бытового музицирования. Любительские музыкальные вечера, квартетные собрания, концерты в учебных заведениях и частных домах содействовали процветанию камерного творчества. В русской камерной музыке 1-х десятилетий 19 века преобладают две тенденции: разработка национального народнопесенного материала (вариации на народные темы для скрипки, виолончели Г.РачинскогоGotoPage "Им. Ук. Рачинский", Матвея Виельгорского, А.Верстовского, фортепианные вариации Д.КашинаGotoPage "Им. Ук. Кашин", Л.Гурилева) и применение общеевропейских традиций (сольные сонаты, камерные ансамбли А.Алябьева, Мих.Виельгорского, И.ЛасковскогоGotoPage "Им. Ук. Ласковский" в традициях венских классиков). Отметим, что фортепианная музыка оказалась более восприимчивой к новым жанрам: появляются типичные жанры романтической миниатюры (ноктюрнGotoPage "Ноктюрн", баркаролаGotoPage "Баркарола", прелюдияGotoPage "Прелюдия", экспромтGotoPage "Экспромт"), характерна поэтизация бытового танца (вальсы А.Грибоедова, А.ЕсауловаGotoPage "Им. Ук. Есаулов", танцевальные миниатюры А.Гурилева). Немалую роль в истории русской фортепианной музыки сыграли пианисты-композиторы, у которых фортепианные жанры стали основной сферой творчества: И.ГеништаGotoPage "Им. Ук. Геништа" – известный автор фортепианных сонат, вариаций, этюдов, впитавший влияние бетховенского стиля; И.ЧерлицкийGotoPage "Им. Ук. Черлицкий" – педагог, пропагандист Баха, автор трудов по методике преподавания фортепианной игры; И.Ласковский – один из наиболее видных представителей школы Дж.Фильда, автор романтических фортепианных миниатюр, баллад, вариаций на тему «Камаринской», фортепианный стиль которого характеризуется концертным размахом и широтой. Развитие крупных симфонических форм в первые десятилетия 19 века тесно связано с оперой и драматическим театром. В условиях слабо развитой концертной жизни оркестровая музыка еще не успела выйти на самостоятельный путь развития. Композиторы работали в основном в жанре программной увертюрыGotoPage "Увертюра" в оперному или драматическому спектаклю (увертюры О.Козловского «Фингал», «Эсфирь», А.Верстовского к опере «Аскольдова могила»), появлялись и отдельные самостоятельные симфонические произведения (концертные увертюры А.Есаулова, А.Алябьева).
Литература 1. Левашева О.Е. и др. История русской музыки. Т.1. От древнейших времен до середины ХІХ в.: Учебник для муз.вузов / О.Левашева, Ю.Келдыш, А.Кандинский. – М.: Музыка, 1980. – Глава 9. Современники М.И.Глинки. – С.289-406. 2. Рапацкая Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 384с. – Глава 9. Высокий слог вокальной лирики. – С.112-121. 3. История русской музыки. В 10 т. – М., 1986. – Т.4: 188-1825; Т.5: 1826-1850. 4. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки: Учеб. пособие. – М.: Музыка, 1979. – 383с. – Лекция ІХ. Русская музыкальная культура первых десятилетий ХІХ века. – С.170-197. 5. "http://mus-info.ru/composers/alabev.shtml" 6. "http://mus-info.ru/composers/ varlamov.shtml" 7. "http://mus-info.ru/composers/gurilev.shtml" 8. "http://www.belcanto.ru/alyabiev.html" 9. "http://www.belcanto.ru/varlamov.html" 10. "http://www.belcanto.ru/verstovsky.html" 11. "http://www.belcanto.ru/gurilev.html" 12. "http://www.classic-music.ru/alyabiev.html" 13. "http://www.classic-music.ru/varlamov.html" 14. "http://www.classic-music.ru/ verstovsky.html" 15. "http://www.classic-music.ru/gurilev.html"
|