Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Промышленный маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятийПромышленный маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получения прибыли.Промышленный маркетинг на предприятии должен обеспечивать: - надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования организации; - создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; - необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.Существует пять основных подходов, на основе которых предприятия осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: 1) концепция совершенствования производства, 2) концепция совершенствования товара, 3) концепция интенсификации коммерческих усилий, 4) концепция маркетинга 5) концепция социально-этичного маркетинга.Промышленный маркетинг, в отличие от потребительского, не связан с реализацией продукции отдельным потребителям, домашним хозяйствам или людям, которые приобретают продукцию и услуги только для личного потребления. Отличительной чертой промышленного маркетинга является то, что клиенты, покупающие промышленные товары и услуги, используют их для производства собственного конечного продукта.Выделяют три отличительные характеристики промышленного маркетинга:1) промышленный продукт сложный, отсутствие полного использования возможностей маркетинга заключается в том, что большее внимание уделяется самому продукту, инженерному проектированию, к его техническим характеристикам и процессу производства;2) высокий уровень зависимости продавца и покупателя друг от друга. Зависимость покупателя от поставщика можно показать следующими критериями: гарантии поставки деталей, сырья или сборочных узлов; непрерывность поставок и эффективность обработки поступающих заказов.3) сложный процесс закупки, это является результатом действия таких факторов, как значительное количество денежных средств, достаточно большое количество участников, участвующих в сделке.К основным категориям промышленного маркетинга относятся:- спрос;- товар;- обмен;- сделка;- рынок.Промышленный маркетинг – это взаимодействие с рынками на рынках ради реализации продукции, целью которых является – удовлетворение потребностей и нужд потребителя.Важным в маркетинге на промышленном предприятии – внедрять такие технологии и заниматься производство таких товаров, которые необходимы рынку на данный момент, и что еще значимее, будут актуальны завтра.Существует три основных принципа маркетинга промышленных предприятий:1) полное взаимопонимание с потребителем;Данный принцип основывается на учете динамике конъюнктуры рынка и его потребностей. Успешное существование фирмы невозможно, если руководство ориентируется в своей деятельности лишь на прибыль, нужно понимать и знать потребности и требования своих потенциальных потребителей.2) борьба за каждого потребителя с конкурентами;Принцип воздействия на потребителя и рынок посредством рекламы, цены, сервиса, качества. Суть заключается в том, что борьба идет не за сбыт производимого товара, а за место в сознании потенциального покупателя. Поэтому производство высококачественных товаров не является целью, а лишь средством.3) на максимум приспосабливать производство к требованиям рынка;Принцип реализуется через ориентацию деятельности фирмы на знании специфики потребительского спроса и перспектив его изменения. Принцип требует производство услуг и товаров в прямой зависимости от требований рынка и выпуск товаров в объеме и ассортименте нужным потенциальным потребителям.Существуют следующие функции промышленного маркетинга:1) аналитическая – изучение конкурентов, потребителей, рынка, товаров, коммуникаций, цен, макро и микро среды фирмы;2) производственная – ориентация на производство новых технологий, товаров, управления конкурентоспособностью и качеством, материально -технического снабжения конечного продукта;3) сбытовая – организация и контроль систем сервиса, товародвижения, стимулирования сбыта и спроса, проведение ценовой и товарной политики;4) контроль – корректировка действий предприятия в соответствии с изменениями на рынке и с планами, организация контроля;5) управление – оперативное, стратегическое планирование, прогнозирование, стимулирование и мотивация персонала и т. д.Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается некоторый прогресс в управлении маркетинговой деятельностью на ряде наиболее прогрессивных предприятий. Это связано с их переходом от производственной ориентации к маркетинговой, что приводит к существенному возрастанию роли и значения промышленного маркетинга на предприятиях.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что собой представляет промышленный маркетинг? 2. Концепции промышленного маркетинга. 3. Отличительные характеристики промышленного маркетинга. 4. Категории промышленного маркетинга. 5. Какие существуют принципы маркетинга промышленных предприятий.6. Какие существуют функции промышленного маркетинга.
|