Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.Обсуждение ситуационных задач






 

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента

_____________Кузьминов А.В.

«______» _____________ 2015 г.

 

Учебная дисциплина: «Управленческая экономика»

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

Форма обучения: очная

Группа: 17М

 

План семинарского занятия № 10

Тема семинара: «Принятие решений по ценам и объёмам производства в условиях несовершенной конкуренции»

 

Целевая установка: закрепление материала лекции 8.

 

Тема лекции Вопросы лекции Дата Группа
  Принятие решений по ценам и объёмам производства в условиях несовершенной конкуренции 1. Монополия. 2. Монополистическая конкуренция 3. Олигополия   17М

 

Основные термины и понятия:

 

Учебные цели темы:

Изучив данную тему, магистранты должны:

- объяснить, почему правило MR = MC обеспечивает монополии оптимальный уровень цен и объёма производства;

- знать основные индексы, с помощью которых определяется монопольная власть на рынке;

- объяснить модели олигополии;

- проиллюстрировать жёсткость цен на олигополистическом рынке, воспользовавшись «ломаной кривой спроса»;

- охарактеризовать неценовые факторы, помогающие фирмам дифференцировать свои товары в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

 

Введение (5 мин.)

Вопросы семинарского занятия:

1.Принятие решений по ценам и объёмам производства в условиях монополии.

2.Ценовая дискриминация и её виды.

3. Монополистическая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция.

4.Модель Чемберлина.

5.Модели олигополии. Принятие решений по ценам и объёмам производства в различных моделях олигополии.

6. Тестирование.

7. Упражнения.

Выводы (5 мин.)


Литература

а) основная литература:

4. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.

5. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с.

6. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с.

б) дополнительная литература:

7. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с.

8. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

9. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.

 

А.Упражнения к семинару 10:

 

1. Функция спроса на продукцию монополии: Qd = 75 – 0,5P;

функция общих издержек: TC = 10 + Q2.

Определите:

а) Равновесную цену и объём производства, а также прибыль, получаемую монополией;

в) Что произойдёт, если фиксированные издержки возрастут на 50 ед.?

с) Сравните монопольное равновесие с совершенной конкуренцией в краткосрочном периоде.

2.Монополист действует на двух сегментах рынка с двумя обратными функциями спроса:

P1 = 100 – 0,5Q1 ;

P2 = 110 – Q2.

Функция издержек монополиста:

TC(Q1 + Q2) = (Q1 + Q2)2.

Определите равновесные цены и стоимость на каждом сегменте рынка в случае дискриминации третьей степени и общую прибыль, полученную монополистом.

 

3.На рынке монополистической конкуренции фирма осуществляет рекламную кампанию, в результате чего издержки на рекламу увеличились с 200 до 400 ед. До рекламной кампании функция спроса на продукцию фирмы имела вид: Q0 = 80 – P, а в связи с проведением рекламной кампании приобрела вид: Q1 = 72 – 0,5P.

Предельные издержки фирмы постоянны: МС = 18.

Определите, как изменилась прибыль в результате рекламной кампании.

 

4.Обратная функция рыночного спроса дуополии Курно имеет вид:

P = 100 – 0,5(Q1 + Q2).

Функции общих издержек дуополистов равны:

TC1 = 5Q1;

TC2 = 0,5Q22.

а) Определите функции реакций дуополистов.

в) Подсчитайте количество равновесного продукта предприятий, рыночную равновесную цену, а также прибыли дуополистов.

 

5. В олигополии Штакельберга производитель 1 является последователем, а производитель 2 – лидером.

Функция спроса:

P(Q1 + Q2) = 100 – 0,5(Q1 + Q2).

Функции издержек:

TC1 = 5Q1;

TC2 = 0,5Q22.

Определите:

а) Равновесный уровень производства производителей 1 и 2, рыночную цену и полученные прибыли каждого производителя в равновесии.

в) Сравните полученные результаты с теми, которые были получены в случае дуополии Курно в предыдущем задании.

 

Date: 2015-12-13; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию