Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В.Обсуждение ситуационных задач ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента _____________Кузьминов А.В. «______» _____________ 2015 г.
Учебная дисциплина: «Управленческая экономика» Образовательно-квалификационный уровень: магистр Форма обучения: очная Группа: 17М
План семинарского занятия № 10 Тема семинара: «Принятие решений по ценам и объёмам производства в условиях несовершенной конкуренции»
Целевая установка: закрепление материала лекции 8.
Основные термины и понятия:
Учебные цели темы: Изучив данную тему, магистранты должны: - объяснить, почему правило MR = MC обеспечивает монополии оптимальный уровень цен и объёма производства; - знать основные индексы, с помощью которых определяется монопольная власть на рынке; - объяснить модели олигополии; - проиллюстрировать жёсткость цен на олигополистическом рынке, воспользовавшись «ломаной кривой спроса»; - охарактеризовать неценовые факторы, помогающие фирмам дифференцировать свои товары в условиях монополистической конкуренции и олигополии.
Введение (5 мин.) Вопросы семинарского занятия: 1.Принятие решений по ценам и объёмам производства в условиях монополии. 2.Ценовая дискриминация и её виды. 3. Монополистическая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. 4.Модель Чемберлина. 5.Модели олигополии. Принятие решений по ценам и объёмам производства в различных моделях олигополии. 6. Тестирование. 7. Упражнения. Выводы (5 мин.) Литература а) основная литература: 4. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. / П. Кит, Ф. Янг. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. 5. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / Майкл Р. Байе. - М: ИНФРА-М, 2007. - 348 с. 6. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика. Практика применения / А. Н. Чеканский, С. Е. Варюхин, В. А. Коцоева. – М.: Дело АНХ, 2010. - 172 с. б) дополнительная литература: 7. Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б. Е. Бродский. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 224 с. 8. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебн. пособие / Г.С Вечканов., Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с. 9. Гриффитс, А. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.). / Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. – М: Питер, 2007 – 944 с.
А.Упражнения к семинару 10:
1. Функция спроса на продукцию монополии: Qd = 75 – 0,5P; функция общих издержек: TC = 10 + Q2. Определите: а) Равновесную цену и объём производства, а также прибыль, получаемую монополией; в) Что произойдёт, если фиксированные издержки возрастут на 50 ед.? с) Сравните монопольное равновесие с совершенной конкуренцией в краткосрочном периоде. 2.Монополист действует на двух сегментах рынка с двумя обратными функциями спроса: P1 = 100 – 0,5Q1 ; P2 = 110 – Q2. Функция издержек монополиста: TC(Q1 + Q2) = (Q1 + Q2)2. Определите равновесные цены и стоимость на каждом сегменте рынка в случае дискриминации третьей степени и общую прибыль, полученную монополистом.
3.На рынке монополистической конкуренции фирма осуществляет рекламную кампанию, в результате чего издержки на рекламу увеличились с 200 до 400 ед. До рекламной кампании функция спроса на продукцию фирмы имела вид: Q0 = 80 – P, а в связи с проведением рекламной кампании приобрела вид: Q1 = 72 – 0,5P. Предельные издержки фирмы постоянны: МС = 18. Определите, как изменилась прибыль в результате рекламной кампании.
4.Обратная функция рыночного спроса дуополии Курно имеет вид: P = 100 – 0,5(Q1 + Q2). Функции общих издержек дуополистов равны: TC1 = 5Q1; TC2 = 0,5Q22. а) Определите функции реакций дуополистов. в) Подсчитайте количество равновесного продукта предприятий, рыночную равновесную цену, а также прибыли дуополистов.
5. В олигополии Штакельберга производитель 1 является последователем, а производитель 2 – лидером. Функция спроса: P(Q1 + Q2) = 100 – 0,5(Q1 + Q2). Функции издержек: TC1 = 5Q1; TC2 = 0,5Q22. Определите: а) Равновесный уровень производства производителей 1 и 2, рыночную цену и полученные прибыли каждого производителя в равновесии. в) Сравните полученные результаты с теми, которые были получены в случае дуополии Курно в предыдущем задании.
|