Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая психопатология 4 page





в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям

г) ко всему перечисленному

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

186. Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями

 

Варианты ответа:

а) преобладанием фантазий отвлеченного, познавательного характера

(составление схем географических карт, планов, таблиц и т.п.)

б) чертами насильственности

в) "аффективной заряженностью" в отношении определенной тематики

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

187. Основным признаком образного патологического фантазирования, сое-

диненного с псевдогаллюцинированием, является

 

Варианты ответа:

а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент

(визуализированные представления)

б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в

процессе образного фантазирования

в) образные фантазии приобретают элемент насильственности

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

188. Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с эле-

ментами деперсонализации характерно

 

Варианты ответа:

а) для младшего школьного возраста

б) для дошкольного возраста

в) для раннего возраста

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

189. Синдромы уходов и бродяжничества характерны для детей

 

Варианты ответа:

а) дошкольного возраста

б) младшего пубертатного возраста

в) среднего пубертатного возраста

г) старшего пубертатного возраста

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

190. Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у

детей является

 

Варианты ответа:

а) нарушение влечений

б) аутистическая тенденция к одиночеству

в) личностные реакции протеста

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

191. К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует

отнести

 

Варианты ответа:

а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное

самолюбие и т.п.)

б) мутизм возникает в связи с психической травмой

в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами

г) верно все перечисленное

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

192. Психопатологическую сущность состояния, при котором недовольство

мнимым физическим недостатком усиливается, влияя на все поведение подростка и

приобретая характер некорригируемого и даже нелепого убеждения (миловидная

девушка утверждает, что у нее безобразная внешность), следует оценить как

 

Варианты ответа:

а) сверхценную дисморфофобию

б) навязчивую дисморфофобию

в) и то, и другое

г) ни то, ни другое

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

193. Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии

приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односто-

ронних интересов к биологии, следует оценить как

 

Варианты ответа:

а) увлечение паранойяльного характера

б) увлечение сверхценного характера

в) навязчивые интересы и увлечения

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

194. Синдром односторонних интересов и увлечений наиболее часто наблю-

дается

 

Варианты ответа:

а) в дошкольном возрасте

б) в младшем школьном возрасте

в) в пубертатном периоде

г) в юношеском возрасте

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

195. Состояние, при котором болезненная фиксация на однообразной игре,

чаще в одиночку, с длительным перевоплощением в образ игры с затруднением

переключения на реальное, наблюдается у ребенка дошкольного возраста. Оно

может быть определено как фантазии

 

Варианты ответа:

а) здорового ребенка

б) сверхценного характера

в) с "игровым перевоплощением" бредоподобного характера

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

196. Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает

о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес

отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с

предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру

 

Варианты ответа:

а) сверхценную

б) стереотипную

в) навязчивую

г) бредоподобную

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

197. У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство нео-

сознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет

 

Варианты ответа:

а) о декомпенсации психостенической психопатии

б) о синдроме психической анорексии

в) об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройс-

тва

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

198. В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка

возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию.

Это состояние следует оценить как

 

Варианты ответа:

а) навязчивую анорексию

б) бредовую анорексию

в) сверхценную анорексию

г) психологически понятное поведение здорового подростка

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

199. Опасение излишней полноты у девочки-подростка приводит к длительному

ограничению в еде, несмотря на сознание чуждости переживания и стремления от

него избавиться. Это состояние следует расценить как

 

Варианты ответа:

а) сверхценную анорексию

б) навязчивую анорексию

в) бредовую анорексию

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

200. Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды

и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного

возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принуди-

тельном кормлении следует классифицировать как

 

Варианты ответа:

а) истинную анорексию

б) психическую анорексию

в) психологически понятную реакцию здорового ребенка

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

201. Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью психических

процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперстезией по отношению к

физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как

 

Варианты ответа:

а) апато-абулический синдром

б) субдепрессию

в) астению

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

202. Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью,

грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной затор-

моженностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жало-

бами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует рас-

ценивать как

 

Варианты ответа:

а) астенический синдром

б) неврозоподобный синдром

в) фобический синдром

г) депрессивный синдром

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

203. После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение нас-

троения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-со-

судистой лабильностью. Это состояние следует оценить как

 

Варианты ответа:

а) постинфекционную астению

б) депрессию

в) дистрофическое состояние

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

204. У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нерв-

ной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к

страхам. Указанное состояние следует расценить как

 

Варианты ответа:

а) астено-невротическое

б) невропатию

в) невроз испуга

г) шизотипический дизонтогенез

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

205. Мальчик 11 лет навязчиво троекратно дотрагивается до стен. Ритуалы

начались в результате тревоги за тяжело больную мать. Мальчик критически от-

носится к своей "привычке", стесняется ее, говорит врачу: "Если я не дотро-

нусь 3 раза, мне кажется, мама может умереть". Указанное состояние следует

оценить как

 

Варианты ответа:

а) невроз навязчивых состояний

б) шизофрению с синдромом навязчивых состояний

в) невроз страха с защитными действиями

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

206. Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на

волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться

перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления

внутреннего напряжения у детей следует характеризовать как

 

Варианты ответа:

а) ритуалы

б) гиперкинезы

в) патологические привычные действия

г) тики

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

207. Повторяющееся стойкое непроизвольное упускание мочи во время глу-

бокого ночного сна у детей в возрасте старше 3 лет при отсутствии урологи-

ческих заболеваний и поражений спинного мозга связано

 

Варианты ответа:

а) с невротическим энурезом

б) с неврозоподобным энурезом

в) с энурезом при шизофрении

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

208. Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах

в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у

детей - это

 

Варианты ответа:

а) патологическая привычка

б) невротический энкопрез

в) перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

209. Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость,

неустойчивость внимания у детей характерны

 

Варианты ответа:

а) для неврозоподобного синдрома

б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома

в) для психопатоподобного синдрома

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

210. У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны

родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует

расценивать как

 

Варианты ответа:

а) психопатические реакции

б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции

в) патохарактерологические реакции

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

211. У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии в

его воспитании примера для правильной социальной ориентировки. Причиной

этому может быть

 

Варианты ответа:

а) органическое заболевание головного мозга

б) расстройство адаптации личности к окружающей среде

в) психопатия

г) все перечисленное

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

212. У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля,

отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия,

жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам,

внушаемостью. Такой психопатоподобный синдром связан

 

Варианты ответа:

а) с психической неустойчивостью

б) с чертами психического инфантилизма

в) с гебоидными проявлениями

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

213. Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением

нарушений поведения. Это связано

 

Варианты ответа:

а) с конституциональной психической патологией

б) с органическим поражением головного мозга

в) с соматическим заболеванием

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

214. Повышенная возбудимость с агрессивностью, драчливостью, склонностью к

конфликтам, упрямством, непослушанием и грубостью у детей характерны для

психопатоподобного синдрома

 

Варианты ответа:

а) с повышенной аффективной возбудимостью

б) с паранойяльными реакциями

в) с истерическими проявлениями

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

215. У ребенка эксплозивность сочетается со склонностью к дисфориям, ги-

персоциальные черты - с обстоятельностью, чрезмерной аккуратностью, утриро-

ванным стремлением к справедливости. Это состояние возможно расценить как

 

Варианты ответа:

а) вариант нормального развития личности

б) истероидные черты характера

в) шизоидные изменения личности

г) эпилептоидные черты характера

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

216. Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к

антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к

происходящим вокруг событиям. Это связано

 

Варианты ответа:

а) с патологически протекающим пубертатным кризом

б) с психогенными нарушениями поведения

в) с гебоидным синдромом при шизофрении

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

217. В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страш-

ных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их.

Это состояние можно расценить как

 

Варианты ответа:

а) псевдогаллюцинации

б) истинные галлюцинации

в) иллюзии

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

218. Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением,

преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются под-

вижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки

помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как

 

Варианты ответа:

а) зрительный галлюциноз

б) делирий

в) онейроидное помрачение сознания

г) аменцию

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

219. Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например,

при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность

образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделан-

ности и "преследователи". Такие галлюцинации характерны для больных

 

Варианты ответа:

а) в среднем возрасте

б) в подростковом и юношеском возрасте

в) детей младшего возраста

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

220. "Сверхценные образования" у подростков чаще возникают

 

Варианты ответа:

а) при шизофрении

б) при эндогенной депрессии

в) при психопатиях

г) при психических нарушениях при пубертатном кризе

д) при психогенных заболеваниях подросткового возраста

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

221. В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как

сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь,

ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется

 

Варианты ответа:

а) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании

подросткового возраста

б) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхцен-

ную идею

в) незрелостью аргументации, узостью фабулы

г) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подрост-

ковом возрасте

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

222. Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую ха-

рактерную особенность

 

Варианты ответа:

а) неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности в

доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента)

б) соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у

подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подрост-

кового возраста

в) незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания

идеаторной сферы в подростковом возрасте

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

223. Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наб-

людаются

 

Варианты ответа:

а) при шизофрении

б) при психогенном развитии личности

в) при психопатиях

г) при психических нарушениях в связи с органическим поражением головного

мозга

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

224. Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку

окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями,

характеризуется как

 

Варианты ответа:

а) навязчивые идеи отношения

б) сверхценные идеи отношения

в) бредовые идеи отношения

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

225. Тревожное настроение со страхом угрозы со стороны окружающего: "пор-

трет - страшный", в комнате присутствует кто-то "посторонний" и т.п. следует

характеризовать как

 

Варианты ответа:

а) депрессивное состояние

б) тревожно-боязливое состояние с бредовой настроенностью

в) навязчивые страхи

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

226. У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым

настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей

принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом "сестрицы

Аленушки". Такое состояние следует расценить как

 

Варианты ответа:

а) сверхценные фантазии

б) бредоподобные фантазии

в) аффективно-бредовое состояние

г) фантазии здорового ребенка

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

227. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливос-

тью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет

старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить

как

 

Варианты ответа:

а) систематизированный бред

б) образный бред

в) бредоподобные фантазии

г) аффективно-бредовое состояние

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

228. Бред у больного ребенка характеризуется незавершенностью, рудимен-

тарностью бредовых идей, сочетанием идей отношения с вымыслами патологичес-

кого воображения с характером воспоминаний в виде сцен, относящихся к прош-

лому. Такой бред следует характеризовать как

 

Варианты ответа:

а) систематизированный бред

б) образный бред

в) бред воображения

г) любой из перечисленных

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

229. У ребенка 9 лет без реальной основы возникла стойкая подозрительность

и недоверчивость, которая не приобрела законченного словесного оформления.

Такое состояние следует расценить как

 

Варианты ответа:

а) паранойяльный бред

б) бредовую настроенность

в) образный бред

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

230. У ребенка 4 лет на фоне депрессивного аффекта отмечается тревога,

диффузные страхи. Такое состояние следует расценить как

 

Варианты ответа:

а) депрессивное состояние

б) сверхценные страхи

в) тревожно-боязливое состояние с бредовыми страхами

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

231. У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом к

нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств оценивается

как

 

Варианты ответа:

а) фантастический бред

б) образный бред

в) систематизированный бред

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

232. Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерп-

ретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой

паранойяльный бред встречается

 

Варианты ответа:

а) в младшем возрасте

б) в подростковом возрасте

в) в среднем возрасте

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

233. Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при

отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить

как

 

Варианты ответа:

а) возрастные особенности здорового ребенка

б) сверхценную антипатию

в) бредовую антипатию к близким людям

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

234. У подростка с приподнятым настроением поведение полностью опреде-

ляется господствующей идеей о построении "справедливого общества" на плане-

тах. Это состояние следует оценить как

 

Варианты ответа:

а) бредоподобные фантазии

б) систематизированный бред реформаторства

в) сверхценную идею реформаторства

г) увлечения здорового подростка

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

235. У подростка с пониженным настроением стойкие представления чрезмерной

физической полноты с активным стремлением к похуданию. В этом случае имеет

место

 

Варианты ответа:

а) бредовая психическая анорексия

б) сверхценная психическая анорексия

в) аффективно-бредовое состояние (бред в форме психической анорексии)

г) психологически понятная реакция в пубертатном возрасте здорового под-

ростка с повышенным вниманием к своему физическому Я

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

236. Поведение подростка определяется приподнятым настроением, фантазией

со стереотипным повторением приключенческого сюжета, где ему принадлежит

центральная роль. Он отождествляет себя с участниками кражи автомашин.

Указанную клиническую картину следует расценить как

 

Варианты ответа:

а) бредоподобные фантазии

б) фантазии здорового подростка

в) сверхценные фантазии гиперкомпенсаторного характера в подростковом

возрасте

г) аффективно-бредовое состояние с фантастическим бредом и гипоманией

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

237. У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враж-

дебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому

нельзя". В этом случае имеет место

 

Варианты ответа:

а) сверхценная идея отношения

б) навязчивая идея

в) бред отношения

г) пубертатные особенности психики

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

238. Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе ок-

ружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется

переживаниями больного. В этом случае имеет место

 

Варианты ответа:

а) идея отношения

б) дисморфофобическая бредовая идея

в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

239. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе

от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"),

стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повто-

рений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место

 

Варианты ответа:

а) возбуждение в структуре аффективных расстройств

б) психопатоподобный синдром

в) психомоторный пароксизм

г) кататоническое возбуждение

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

240. У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное

лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, полное молчание

(мутизм), негативизм. Это состояние следует характеризовать как

 

Варианты ответа:

а) психогенный ступор

б) кататонический ступор

в) истерический ступор

г) экстрапирамидный акинето-ригидный синдром

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

241. Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны

 

Варианты ответа:

а) для дошкольного возраста

б) для подросткового возраста

в) для взрослых

г) для любой возрастной группы

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

242. Возникновение депрессивных состояний у детей возможно

 

Варианты ответа:

а) с первого года жизни

б) с 3-4 лет

в) с 7-10 лет

г) с возраста старше 10 лет

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

243. Основными проявлениями депрессии первого года жизни является

 

Варианты ответа:

а) вынужденная поза

б) моторная заторможенность

в) сомато-вегетативные расстройства

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

244. Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте яв-

ляется

 

Варианты ответа:

а) тоскливость с идеями собственной неполноценности

б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения

в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройст-

вами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

245. Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей

раннего возраста является

 

Варианты ответа:

а) похудание

б) задержка интеллектуального (психического) развития

в) формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной

боязливости, тормозимости, пассивного протеста

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

246. При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход

 

Варианты ответа:

а) невозможен

б) возможен в результате суицидальных действий

в) возможен в результате кахексии

 

Правильный ответ: 3(В)

Date: 2015-12-12; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию