Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия социального партнерства и общая характеристика законодательства о нем





Понятие социального партнерства, данное в ст. 23 Кодекса, свидетельствует, что оно является в трудовом праве России новым методом правового регулирования труда, служащим для урегулирования противоречий интересов работников и работодателей, а также органов государства. Оно призвано налаживать взаимоотношения работников и работодателей согласно формам и принципам, предусмотренным Кодексом и иными федеральными законами. Законодательство России признало практику заключения коллективных договоров в первом КЗоТ 1918 г. и в «Положении о порядке утверждения коллективных договоров (тарифов), устанавливающих ставки заработной платы и условия труда» от 2 июля 1918 г.

Конвенция МОТ № 98 (1949 г.) предусматривает право на организацию и ведение коллективных переговоров по регулированию условий труда, заключение коллективных договоров и соглашений. Но советское трудовое законодательство, регулируя коллективные договоры, никак не закрепляло коллективные переговоры и ничего не говорило о социально-партнерских соглашениях выше уровня предприятия. Впервые их оговорил Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров», а впервые урегулировал коллективные переговоры и социально-партнерские соглашения Закон РФ от И марта 1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях». Этот Закон по-новому урегулировал и коллективный договор. И ныне он, дополненный и измененный Федеральным законом от 24 ноября 1995г. является основным после Кодекса нормативным актом по данной проблеме. Значение этого Закона в том, что он впервые в трудовом законодательстве России признал и урегулировал социальное партнерство работников и работодателей в сфере труда. Впервые понятие легального (в законе) социального партнерства дал Трудовой кодекс РФ принятый в 2001 г. в ст. 23. Он усовершенствовал также основные положения Федерального закона «О коллективных договорах и соглашениях» 1996 г»

комиссия, работающая основании Федерального закона от 1 мая 1999 г. «О

Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых

отношений»

Это постоянный орган системы социального партнерства, образованный тремя

социальными партнерами федерального уровня. Задачи Комиссии — выработка

общих принципов согласованного проведения социально-экономической

политики, развитие системы социального партнерства, ведение коллективных

переговоров, подготовка и заключение генерального соглашения. Членами ее

являются представители общероссийских объединение профсоюзов, объединений

работодателей и Правительства РФ. На региональном и территориальном уровне

могут образовываться такие комиссии, действующие на основе закона субъекта

Федерации или положений, разработанные представительными органами

местного самоуправления.

Отраслевые трехсторонние комиссии могут образовывай как на федеральном, так

и на региональном уровне.

На уровне организации комиссия образовывается для ведения коллективных

переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения (ст.

35 ТК).

Система социального партнерства включает пять уровней (ст. 26 ТК):

федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в

сфере труда в Российской Федерации;

региональный уровень, устанавливающий такие основы в субъекте Федерации;

отраслевой уровень, устанавливающий такие основы регулирования в отрасли

(отраслях);

территориальный уровень, устанавливающий такие основы муниципальном

образовании;

уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в

сфере труда между работниками и работодателями, например коллективным

договором.

Представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединение или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом. Интересы работников при ведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров, соглашений, контроле за их выполнением, при реализации права на участие в управлении организацией и при рассмотрении трудовых споров, представляют первичная профсоюзная организация, ее орган (профком) или иные представители, избираемые работниками, а при формировании трехсторонних комиссий, проведении коллективных переговоров заключении коллективных договоров, соглашений — соответствующие объединения профсоюзов на различные уровнях социального партнерства и их представители (ст. 29 ТК).

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации или если таковая объединяет менее половины работников, на общем собрании работники могут поручить представлять их интересы этому профкому либо иному представительному органу. Наличие иного представителя не является препятствием для осуществления профкомом его полномочий.

Поэтому, думается, указанный Закон, как воплощенный в Кодексе, будет отменен. Кодекс в ст. 23 указывает: «Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей». К этому еще надо добавить: «с интересами всего общества, государства» — и тогда буди правильное его легальное определение. Кодекс лучше, чем указанный Закон, установил правовые нормы и принципы коллективных переговоров, разработки, заключения и действия коллективных договоров и социально-партнерских соглашений, закрепил в национальном законодательстве ряд положений международных актов, в том числе и Конвенции МОТ. Коллективные переговоры дают возможность работникам и работодателям как социальным партнерам выявить свои интересы, их согласовать и закрепить в договоре, соглашении итог их согласования.

Кодекс еще более расширил коллективно-договорное установление условий труда на различных уровнях; четче закрепил понятие коллективного договора и соглашения, виды соглашений, их стороны и содержание, а также понятие представителей сторон; расширил сферу заключения коллективных договоров, распространил их на организации и учреждения и предоставил право трудовым коллективам самим решать, заключать ли коллективный договор.

Date: 2016-02-19; view: 619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию