Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заграничные представительства РФ (дипломатические, торговые, культурные и т.д.)





Существует несколько видов дипломатических представительств: посольства, консульства и миссии. Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, миссию — чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах.

Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах. Условия размещения и обеспечение представительства регламентируются отдельными соглашениями

Дипломатические представительства выполняют следующие функции: представительство своего государства в стране пребывания; защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания; ведение переговоров с правительством страны пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания; поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания.

Персонал дипломатического представительства делится па три группы: дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал.

Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломатические ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые, вторые, третьи секретари, атташе.

Торговые представительства, как правило, рассматриваются в качестве части дипломатического представительства государства, и на них распространяется действие Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.

Торговые представительства осуществляют внешнеэкономическую деятельность от имени государства. В функции торговых представительств входят: представительство интересов государства в области внешней торговли; изучение условий и норм о торговой деятельности в данном государстве; выдача разрешений и утверждение внешнеэкономических сделок от имени государства и др. Государство несет ответственность по обязательствам торгового представительства.

Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотрудникам. Иммунитеты — это изъятия представительства и его сотрудников из юрисдикции и принудительных действий со стороны государства пребывания.

Представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

1) неприкосновенность помещений представительства (Защита должны быть помещения)

2) помещения представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции и ареста;

3) представительство освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания.

4) архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна.

5) сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания.

Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью и подлежат особой защите со стороны государства пребывания.

Сотрудники представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

1) личность дипломатического агента неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме;

2) частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства;

3) дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания; пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме: вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу; исков, касающихся наследования; исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности агента за пределами его официальных функций.

 

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства РФ. Посольство входит в систему МИД России и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания

Посол назначается Президентом РФ; верительные грамоты ему подписывает министр иностранных дел РФ. Верительная грамот а — документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой Посольства

Посольство ведет только дипломатическую работу (внешние связи, выполняет поручения своего МИДа и т. д.

Консульство занимается вопросами пребывания граждан своей страны на территории аккредитующего государства, визовыми вопросами, вопросами обучения студентов, грантами, информационными мероприятиями и т. д.

42. Прокуратура РФ: правовой основы деятельности, структура, полномочия

Ст. 129 Конституции РФ:

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор РФ и заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

3. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом РФ.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

 

(Главный регулирующий закон «О прокуратуре РФ»)

Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Прокуратура РФ осуществляет:

· надзор за исполнением законов;

· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; и инициирует или вступает в уже начатый процесс по делу в роли истца в защиту прав и свобод.

· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

· координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

· возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования.

 

Самостоятельным видом государственной деятельности прокуратуры является функция участия представителя прокуратуры во всех видах судопроизводства, установленных Конституцией РФ, с целью содействия соответствующему суду в принятии законного, обоснованного, объективного и справедливого решения.

Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ.

 

Систему прокуратуры РФ составляют: Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входит также образовательное учреждение - Академия Генпрокуратуры РФ и ряд других учреждений.

Важным проявлением качества прокуратуры РФ как единой федеральной централизованной системы является требование Закона о том, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генпрокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры вносят соответствующие предложения Генпрокурору РФ, которые учитываются при принятии решений по организационным вопросам.

Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами

Существует ряд особенностей предусмотренных законом:

· Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора (карается законом)

· Обязательность исполнения требований прокурора

· Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, также и в субъектах РФ и органов местного самоуправления

· Координация деятельности по борьбе с преступностью (с органами внутр. дел ФСБ и так далее)

· Участие в правотворческой деятельности

· Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

 

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора РФ.

 

43. Следственный комитет РФ: правовые основы деятельности, структура, полномочия

Следственный комитет РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Президент РФ осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете РФ и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

Следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и организаций, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета РФ

Основными задачами Следственного комитета являются (в пределах своих полномочий):

1) оперативное и качественное расследование преступлений;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле в следственных органах Следственного комитета.

Главный закон «О следственном комитете РФ»

Date: 2016-02-19; view: 2302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию