Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уплата по декларации





Первый способ предполагает использование кадастра.

Кадастр- это реестр, который содержит перечень типичных объектов обложения, классифицируемых по внешним признакам, и устанавливает среднюю доходность объекта обложения. В зависимости от объектов налогообложения кадастры подразделяются на домовые, промысловые, земельные. Первые два носят исторический характер и в настоящее время в нашей стране не применяются. К внешним признакам, по которым регулируются объекты обложения, в земельном кадастре относятся: размер участка, удаленность от транспортных путей и населенных пунктов, плодородие земли, цель использования земли.

К особенностям данного способа уплаты налогов относятся:

1. доходность объектов обложения определяет государство;

2. сумму налога для физических лиц рассчитывают налоговые органы, поэтому отчетность по налогам для физических лиц не устанавливается. Юридические лица сами рассчитывают величину налогового оклада и отчитываются по налогу в установленные сроки;

3. перечисление налога производят сами плательщики. Физические лица могут вносить платежи наличными деньгами;

4. уплата налога не связывается с фактом получения дохода и его величиной. Даже, если налогоплательщик не получил доход от эксплуатации объекта обложения, он обязан уплатить налог;

5. сроки уплаты налогов не зависят от момента получения дохода, поэтому устанавливают фиксированные даты платежей (например: в РБ по земельному налогу - не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября). Платежи производятся равными долями, то есть в размере ¼ годовой суммы. По землям сельскохозяйственного назначения сроки уплаты налога привязываются ко времени получения дохода от эксплуатации земли (например: в РБ – 15.09, 15.11).

К недостаткам данногометода относятся:

1. уровень доходности объекта обложения, установленный в кадастре по внешним признакам, часто не соответствует реальному доходу;

2. твердые ставки налога приводят к регрессивности обложения;

3. составление кадастра и его обновление являются трудоёмкими процессами, что увеличивает издержки по сбору налогов.

К преимуществам этого способа относятся простота налоговой техники при расчете оклада налога, невозможность для налогоплательщика уклониться от уплаты налога или занизить объект обложения.

Второй способ уплаты – у источника – называется так потому, что все операции по оценке, учету, расчётам налогов осуществляются без участия налогоплательщика у источника получения дохода.

К особенностям данногоспособа относят:

1. наряду с основными субъектами налогового отношения (государство, налогоплательщик) появляется третий субъект – посредник – сборщик налогов, которого называют налоговым агентом.

В качестве налогового агента выступает юридическое и физическое лицо, предоставляющее возможность налогоплательщику получить доход. В подоходном налоге налоговым агентом является наниматель, выплачивающий зарплату рабочим и служащим. В налоге с доходов – банки, другие финансово-кредитные учреждения, акционерные общества, выплачивающие доходы по ценным бумагам их держателям, доходы по депозитным сертификатам.

2. начисление, удержание из дохода налогоплательщика, перечисление налогов в бюджет, составление налоговой отчетности осуществляет налоговый агент.

3. обязательства по уплате налога возникают только при получении дохода: если нет дохода, нет и оснований для уплаты налога.

4. сроки уплаты связаны с моментом получения дохода, причем изъятие налога осуществляется до получения налогоплательщика своего дохода.

Преимуществами этого способа уплаты налогов является:

1. Исключается возможность уклонения налогоплательщика от уплаты налогов.

2. Обязанности налоговых органов при данном способе уплаты налогов ограничиваются налоговым контролем. В этом случае не требуется большая численность налоговых работников, а следовательно издержки по сбору налогов указанным способом относительно невелики.

Третий способ уплаты налогов – предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, т.е. официального заявления о полученных доходах.

Особенности данного способа уплаты налогов:

1. налоговую базу определяет сам налогоплательщик;

2. оклад налога устанавливают налоговые органы на основе данных деклараций о доходах (на практике оклад рассчитывает сам налогоплательщик, а налоговый инспектор проверяет и вносит изменения в расчёт при необходимости);

3. налогоплательщик сам в установленные сроки перечисляет налоги в бюджет и представляет отчёты в налоговые органы;

4. возникновение обстоятельств по уплате налогов может быть связано или не связано с фактом получения дохода. Второй случай имеет место при налогообложении по твёрдым ставкам предпринимателей, функционирующих без образования юридического лица. Налогоплательщики обязаны внести в бюджет установленные суммы налога вне зависимости от того, получен ли доход и в каком размере. В остальных случаях, если налогоплательщик не получает доход, то и не возникает обязанностей по внесению налогов в бюджет;

5. в отличие от изъятия налога у источника в данном случае сначала налогоплательщик получает доход, а затем уплачивает налог (кроме случая обложения по твёрдым ставкам)

Недостатком данного способа является возможность уклонения налогоплательщика от уплаты налогов через сокрытие объектов обложения, занижения налоговой базы.

 

Функции учёта налогоплательщиков, взимания налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в РБ выполняет Министерство по налогам и сборам (МНС).

Государственная налоговая служба была создана постановлением Совета Министров БССР в 1990 г. в составе Министерства финансов БССР. Указом Президента в 1994 г. Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов было переименовано в Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете министров РБ.

В 1997 г. указом Президента Главная государственная налоговая инспекция при Кабинете министров было преобразовано в Государственный налоговый комитет РБ. Указом президента в 2001 г. ГНК преобразовывается в МНС. Министерству по налогам и сборам подчиняются инспекции МНС по областям, районам, городам и районам в городах.

Центральный аппарат МНС состоит из следующих управлений:

1. Управление методологии налогообложения организаций.

2. Управление налогообложения физических лиц.

3. Управление учёта налогов, финансовых санкций и ведомственного контроля.

4. Управление экономического анализа.

5. Управление организационно-кадровой политики.

6. Управление информационных технологий.

7. Управление финансирования, бухгалтерского учёта и отчётности.

8. Юридическое управление.

9. Управление международных налоговых отношений.

10. Управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения.

11. Депортамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового и табачных изделий.

В свою очередь управления подразделяются на отделы.

Функции и задачи МНС:

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве.

2. Обеспечение учёта налогоплательщиков.

3. Обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет.

4. Разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организация работы МНС.

5. Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

6. Предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, а также привлечение к ответственности лиц виновных в нарушении законодательства о налогах и предпринимательстве.

7. Подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами и изучение опыта их работы.

8. Издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления и взимания налогов.

 

Налоговые органы исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами: таможенными, финансовыми, прокуратурой, банками, Комитетом государственного контроля и Департаментом финансовых расследований.

Налоговые органы всех уровней тесно взаимодействуют между собой. Они могут проводить совместные проверки одновременно у нескольких налогоплательщиков и в различных регионах страны. Кроме этого с целью получения более полной информации о конкретных налогоплательщиках, их сфере деятельности, деловых партнерах, они могут запрашивать необходимую информацию у своих коллег и получать интересующие их сведения, имеющиеся в распоряжении того или иного налогового органа.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы могут привлекать для осуществления совместных действий специалистов Государственного комитета финансового расследования (ГКФР). Если в ходе проведения контрольного мероприятия специалисты налоговых органов выявляют факты налоговых преступлений и грубого нарушения действующего законодательства, то материалы таких проверок, как правило, в полном объёме передаются для последующего контроля специалистам ГКФР, которые проводят предварительное следствие.

При необходимости возбуждения уголовного дела, когда государству нанесен существенный ущерб, материалы налоговых проверок в установленном порядке передаются налоговыми органами в органы прокуратуры, которые их принимают в делопроизводство, рассматривают и выносят соответствующее решение.

Налоговые органы, осуществляя контроль за полнотой и своевременностью уплаты плательщиками НДС и акцизов, взаимодействуют с таможенными органами, которые осуществляют контроль за уплатой НДС и акцизов по ввозимым импортным товарам.

Налоговые органы работают во взаимодействии с финансовыми органами. Специалисты Министерства финансов проводят комплексный анализ применения действующего налогового законодательства и занимаются подготовкой предложений по совершенствованию налоговой политики. При планировании доходной части республиканского и местных бюджетов специалисты финансовых органов учитывают сведения, полученные от соответствующих налоговых органов о динамике поступления государственных доходов. Министерство финансов совместно с МНС участвуют в разработке международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Налоговые органы имеют тесные рабочие контакты с банками, которые открывают счета юридическим лицам только при предъявлении документа, подтверждающего постановку их на учет в налоговом органе. При открытии и закрытии счета банк обязан сообщить об этом в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Банки также обязаны:

1. предоставлять по запросам налоговых органов имеющуюся у них информацию о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков-клиентов банка.

2. производить списание сумм со счета клиента-плательщика по платежным поручениям налоговых органов в первоочередном порядке.

3. исполнять предписания налоговых органов о полном или частичном приостановлении операций налогоплательщика по расчётным и другим счетам.

Налоговые органы сотрудничают с Комитетом государственного контроля (КГК) при разработке и согласовании законодательных актов по вопросам налогообложения, а также при проведении совместных контрольных мероприятий.

Налоговые работники обязаны:

1. строго соблюдать Конституцию РБ и действующие на её территории законы, уважать и защищать права и законные интересы предприятий и граждан.

2. обеспечивать полный и своевременный учёт предприятий и граждан в государственном реестре налогоплательщиков.

3. обеспечивать поступление налогов в бюджет и контроль за соблюдением законодательства «О налогах и предпринимательстве».

4. взыскивать в бюджет недоимки по налогам.

5. налаживать и обеспечивать в пределах своей компетенции взыскание штрафов и других зачисляемых в бюджет санкций.

6. отыскивать имущество недоимщиков, на которое может быть обращено взыскание недоимок по налогам и финансовым санкциям.

7. обеспечивать учет, оценку, реализацию конфискованного и бесхозного имущества, кладов и имущества, перешедшего по наследству государству.

8. использовать сведения о доходах налогоплательщиков исключительно в служебных целях, сохранять коммерческую тайну, тайну вкладов и переписки.

9. передавать правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусматривается уголовная ответственность.

Для осуществления своих обязанностей налоговые органы наделены соответственными правами:

1. они могут беспрепятственно производить на предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

2. получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам относящиеся к их компетенции.

3. если возникает необходимость в дополнительной информации о хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, то налоговые работники имеют право получать любые сведения, справки, документы и копии с них, в том числе от банков об открытии и движении средств на счетах налогоплательщиков.

4. для обследования принадлежащих предприятиям и гражданам производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются или могут быть использованы для получения дохода, налоговые работники имеют право после предъявления служебного удостоверения и с участием собственника входить в любые помещения.

5. им также предоставлено право производить личный досмотр нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве, находящихся при них вещей, документов, транспортных средств.

6. при установлении случаев сокрытия им занижения прибыли дохода или иных объектов налогообложения, налоговый работник имеет право изъять документы, свидетельствующие об этом, а также лицензии, патенты, регистрационные удостоверение для передачи их в органы, которые выдали эти документы с сообщением о выявленных нарушениях.

7. если объектами нарушений являются товарно-материальные ценности, то они могут быть изъяты в качестве вещественного доказательства.

8. могут быть опечатаны кассы и места хранения документов, вещей, ТМЦ или назначена их инвентаризация.

9. на имущество нарушителей налогового законодательства может быть наложен арест с последующим обращением взыскания недоимок по налогам и финансовым санкциям.

10. налоговые работники имеют право приостанавливать полностью или частично операции предприятий и граждан по их счетам и вкладам в банках в следующих случаях:

-при непредставлении или отказе предоставить бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налога.

-при установлении фактов сокрытия прибыли и других объектов налогообложения.

-при выявлении фактов получения средств от занятий запрещенной деятельностью или от осуществления деятельности без соответствующего разрешения, а также от предпринимательской деятельности осуществляющейся без государственной регистрации и без постановки на налоговый учет.

В свою очередь работники налоговых органов несут ответственность за исполнение их должностных обязанностей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, выразившееся в самоуправстве, злоупотреблении служебным положением, разглашении коммерческой тайны, тайны вкладов, переписки и других неправомерных действиях, должностные лица инспекций МНС могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и

административной ответственности, а в некоторых случаях, предусмотренных законодательством и к уголовной ответственности.

 

В Республике Беларусь налогоплательщики имеют право:

1. выбирать метод ведения налогового учета для исчисления и уплаты налогов.

2. использовать налоговые льготы при наличии оснований в установленном порядке.

3. получать отсрочку, рассрочку и налоговый кредит.

4. присуствовать при проведении налоговой проверки и ознакомиться с актом проверки.

5. предоставлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведения проверок.

6. требовать от налоговых органов официальных разъяснений по исчислению и

уплате налогов и по актам проведения проверок.

7. обжаловать необоснованные требования налоговой службы и ее должностных лиц а также их действия или бездействия нарушающие права налогоплательщиков.

8. требовать от налоговых органов соблюдения коммерческой тайны.

Налогоплательщики обязаны:

1. встать на учет налоговых органов по месту своего нахождения или проживания.

2. вести в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет и предоставлять налоговым органам бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты по налогам и другие необходимые документы, связанные с исчислением и уплатой налогов.

3. предоставлять в налоговые и таможенные органы по месту своего учета документы, подтверждающие право на использование льгот по налогам.

4. предоставлять налоговым органам при проведении налоговых проверок документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

5. выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства.

6. сообщать в налоговый орган в течение трех дней о ликвидации или реорганизации предприятия.

7. сообщать в налоговый орган в пятидневный срок об открытии или закрытии расчетного и другого счета в банке.

Финансовая ответственность- мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, применяемая уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим и физическим лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов.

К нарушителям налогового законодательства применяются следующие меры финансовой ответственности:

- непредставление плательщиками декларации о доходах подлежащих налогообложению влечет за собой предъявление налоговым органам извещения об уплате налогов в размере 150% от суммы налога уплаченного за предыдущий период. После предоставления и проверки декларации о доходах, подлежащих налогообложению, производится перерасчет налога исходя из фактически полученного дохода с применением финансовой санкции в размере 10% от суммы налога;

- отсутствие учета прибыли или ведение этого учета с нарушением установленного порядка; непредставление или несвоевременное предоставление налоговым органам расчетов по налогам; непредставление или несвоевременное представление платежных документов в учреждения банков на взнос платежей в бюджет - 10% от суммы налога;

-сокрытие или занижение объектов налогообложения - штраф в трехкратном размере от суммы налогов, исчисленных по сокрытым или заниженным объектам обложения;

-повторное сокрытие или занижение объектов обложения в течение 12 месяцев – штраф в пятикратном размере от суммы налогов, рассчитанных по сокрытым или заниженным объектам обложения;

-доходы, полученные от занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии), осуществляется без такого разрешения, подлежат внесению в бюджет и налагается штраф в размере полученного дохода от этой деятельности;

-своевременно неуплаченные в бюджет суммы налога взыскиваются с плательщиков с начислением за каждый день просрочки, включая день уплаты пени в размере учетной ставки национального банка.

Меры административного принуждения подразделяются на предупредительные, меры пресечения и меры взыскания.

Предупредительные меры в сфере налогообложения применяются в целях предупреждения возможных нарушений налогового законодательства юридическими и физическими лицами. Они носят профилактический характер, применяются вне связи с допущенными нарушениями и выражаются в определенных ограничениях прав и свобод налогоплательщиков. К ним относятся:

1. проведение налоговых проверок на предприятиях и у граждан финансовых документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

2. истребование необходимых справок и документов, относящихся к компетенции налоговых органов;

3. получение от предприятий и граждан необходимых сведений и документов о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов, в том числе от банков.

4. обследование принадлежащих юридическим и физическим лицам производственных, складских и торговых помещений.

5. изъятие документов, которые могут свидетельствовать о занижении или сокрытии объектов налогообложения.

6. опечатование касс и мест хранения документов, ТМЦ.

Меры пресечения призваны прекратить выявленные нарушения налогового законодательства и предотвратить их вредные последствия. К ним относятся:

1. требования, обращенные к налогоплательщикам, не имеющим к установленному сроку бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов и деклараций по налогам, уплатить 110% от суммы налога, исчисленного за прошлый период;

2. определение налоговыми органами расчётным методом сумм, подлежащих уплате за проверяемый период в случае отсутствия у плательщика документов, подтверждающего их финансовую деятельность;

3. приостановление операций налогоплательщиков по расчетным и другим счетам в финансово-кредитных учреждениях, в случае непредставления или отказа представлять документы, связанные с исчислением и уплатой налогов;

4. установление фактов сокрытия объектов налогообложения.

Меры административного взыскания применяются к физическим лицам в целях воспитания у них уважения к закону, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами.

1. нарушение руководителем, главбухом или другим должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.

2. должностные лица предприятий, виновные в несвоевременном представлении бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов по налогам, деклараций и других документов, связанных с начислением и уплатой налогов в бюджет подвергаются штрафу в размере от 2 до 5 базовых величин.

3. сокрытие или занижение прибыли и других объектов налогообложения, уклонение от подачи декларации о доходах влечет наложение штрафа от 10 до 50 базовых величин.

4.уничтожение должностными лицами юридических лиц бухгалтерских и других документов с нарушением установленного срока их хранения или их сокрытие влечёт наложение штрафа в размере до 100 базовых величин.

Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения предусмотрена статьёй 243 УК «Уклонение от уплаты налогов». К уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства могут быть привлечены лица, достигшие 16 лет.

Материальным ущербом признается общая сумма налогов подлежащих уплате в доход государства. Последствия совершения налоговых преступлений имеют прежде всего материальный характер, так как государство в больших размерах недополучает причитающие ему доходы. Уголовным кодексом крупным размерам признается ущерб на сумму в 250 и более раз превышающую размер базовой величины, установленной на день совершения преступления; особо крупным - в 1000 и более раз превышающую размер базовой величины.

Уклонение от уплаты налогов будет считаться оконченным преступлением, если имел место факт представления в налоговый орган документов установленной формы отчётности, содержащих ложную информацию об объектах налогообложения, а также непредставление деклараций в установленный срок, если это привело к реальной недоплате налогов.

Уклонение от уплаты налогов путем сокрытия или умышленного занижения прибыли и других объектов обложения, повлекшее причинение ущерба в крупном размере наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности или арестом на срок до 6 месяцев или ограничением свободы на срок до 3-х лет или лишением свободы на тот же срок

В том случае, если причиненный ущерб особенно велик, УК предусматривает более суровые меры ответственности:

1.ограничение свободы на срок до 5 лет;

2. лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определёнными видами деятельности или без лишения.

В зависимости от характера и степени общественной опасности совершённого преступления, личности виновного и иных обстоятельств суд может принять решение о назначении отбывания лишения свободы в колониях общего, усиленного и строгого режима.

 

Date: 2016-02-19; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию