Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1 Методы анализа





Изучение темы 1 «Методы анализа» следует начать с классификации методов анализа (химические, физические и физико-химические), их особенностей.

Изучив классификацию методов анализа аналитической химии, ознакомьтесь с особенностями качественного анализа, методами этого анализа, обратите внимание на специфику дробного и систематического анализа, понятие «аналитическая реакция», ее признаки и условия протекания.

Далее рекомендуется приступить к изучению классификаций катионов (сульфидная, кислотно-основная) и более подробно рассмотреть 1 и 2 аналитические группы катионов по сульфидной классификации: состав группы, групповой реактив, характеристика солей, значение катионов в пищевой промышленности и биохимических процессах, реакции осаждения катионов групповым реактивом (молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения реакций). По такой же схеме изучить и классификацию анионов (1 и 2 аналитические группы анионов): состав группы, групповой реактив, характеристика солей, значение анионов в пищевой промышленности, реакции осаждения анионов групповым реактивом.

Записывать уравнения реакций осаждения ионов групповым реактивом следует в трех формах: молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное.

В целях предупреждения ошибок при составлении ионных уравнений реакций вначале запишите молекулярное уравнение реакций. Например:

ВаСl2 + Na2SO4 → ↓BaSO4 + 2NaCl

Затем это равенство записывается так, чтобы формулы нерастворимых, газообразных веществ и слабых электролитов остались в молекулярном виде, а сильных электролитов в виде ионов:

Ва2+ + 2Сl- + 2Na+ + SO42- → ↓BaSO4 + 2Сl- + 2Na+

Сократите в левой и правой части ионы, не претерпевшие изменения. В результате получаем запись, которая отражает сущность происходящих реакций:

Ва2+ + SO42- → ↓BaSO4

Поступая таким образом, вы научитесь правильно составлять окончательные ионные уравнения. Это необходимо, так как все реакции в водных растворах электролитов протекают обычно между ионами, а не молекулами.

Рассмотрев основные методы качественного анализа, обратите внимание на методы количественного анализа, основные условия его проведения; ознакомьтесь с основным лабораторным оборудованием, используемым в количественном анализе.

 

 

Литература: [4, с.12 – 25, 39 – 50, 62 – 68, 150 – 162].

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Изложите особенности качественного и количественного анализа.

2. Опишите сульфидную классификацию катионов.

3. Объясните, на чем основано определение катионов 1 группы. Почему эта группа катионов не имеет группового реактива?

4. Охарактеризуйте 2 аналитическую группу катионов.

5. Составьте уравнения реакций осаждения катионов 2 группы.

6. Классифицируйте анионы и укажите признак классификации.

7. Составьте уравнения реакций осаждения анионов 1 и 2 групп.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию