Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1 Методы анализаИзучение темы 1 «Методы анализа» следует начать с классификации методов анализа (химические, физические и физико-химические), их особенностей. Изучив классификацию методов анализа аналитической химии, ознакомьтесь с особенностями качественного анализа, методами этого анализа, обратите внимание на специфику дробного и систематического анализа, понятие «аналитическая реакция», ее признаки и условия протекания. Далее рекомендуется приступить к изучению классификаций катионов (сульфидная, кислотно-основная) и более подробно рассмотреть 1 и 2 аналитические группы катионов по сульфидной классификации: состав группы, групповой реактив, характеристика солей, значение катионов в пищевой промышленности и биохимических процессах, реакции осаждения катионов групповым реактивом (молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения реакций). По такой же схеме изучить и классификацию анионов (1 и 2 аналитические группы анионов): состав группы, групповой реактив, характеристика солей, значение анионов в пищевой промышленности, реакции осаждения анионов групповым реактивом. Записывать уравнения реакций осаждения ионов групповым реактивом следует в трех формах: молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное. В целях предупреждения ошибок при составлении ионных уравнений реакций вначале запишите молекулярное уравнение реакций. Например: ВаСl2 + Na2SO4 → ↓BaSO4 + 2NaCl Затем это равенство записывается так, чтобы формулы нерастворимых, газообразных веществ и слабых электролитов остались в молекулярном виде, а сильных электролитов в виде ионов: Ва2+ + 2Сl- + 2Na+ + SO42- → ↓BaSO4 + 2Сl- + 2Na+ Сократите в левой и правой части ионы, не претерпевшие изменения. В результате получаем запись, которая отражает сущность происходящих реакций: Ва2+ + SO42- → ↓BaSO4 Поступая таким образом, вы научитесь правильно составлять окончательные ионные уравнения. Это необходимо, так как все реакции в водных растворах электролитов протекают обычно между ионами, а не молекулами. Рассмотрев основные методы качественного анализа, обратите внимание на методы количественного анализа, основные условия его проведения; ознакомьтесь с основным лабораторным оборудованием, используемым в количественном анализе.
Литература: [4, с.12 – 25, 39 – 50, 62 – 68, 150 – 162].
Вопросы для самоконтроля
1. Изложите особенности качественного и количественного анализа. 2. Опишите сульфидную классификацию катионов. 3. Объясните, на чем основано определение катионов 1 группы. Почему эта группа катионов не имеет группового реактива? 4. Охарактеризуйте 2 аналитическую группу катионов. 5. Составьте уравнения реакций осаждения катионов 2 группы. 6. Классифицируйте анионы и укажите признак классификации. 7. Составьте уравнения реакций осаждения анионов 1 и 2 групп.
|