Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. на тему: Предпринимательство и образование : факторы взаимосвязи

Курсовая работа

на тему: Предпринимательство и образование: факторы взаимосвязи

 

Выполнила:

студентка ИПП(з/о) ДТ-41ЭУ

_________________А.О.Стельникова

Проверил:

канд.пед.наук,доцент

_____________________Швецов Н.М

 

 

Йошкар-Ола 2015

 

Содержание

Введение………………………………………………….........

1.Теоритические основы развития рыночных отношений в сфере образования……………………………………………………

1.1Предпринимательская деятельность сущность функций……………………....................................................

1.2 Роль образования в развитии экономики……………………………………...........................

2.Факторы взаимосвязи предприятия и образования…………………………….....................................

2.1 положения о создании…………………………………………………………..

2.2Малые инновационные предприятия вузов………………………….………..........................................

Заключение..................................................................................

Список литературы.....................................................................

 

 

Введение

В настоящее время значительную роль играет задача интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Она выступает одним из приоритетных факторов развития экономики. Разрешение проблемы подготовки необходимых экономике специалистов реально только при тесном взаимодействии учебных заведений и компаний. Для этой цели важно построение системы, при которой выстраиваемое отношение является обоюдным и формирующим синергетический эффект. Подобное взаимодействие даст возможность определить приоритетные направления деятельности вуза и реализовать стратегическое развитие компании. Такая масштабная задача предполагает возникновение новых норм и видов договоров, которые повышают качество взаимодействия и требуют создания системы оценки эффективности возникающих отношений. Многие вузы уже имеют большие перечни фирм-партнеров, а многие фирмы уже обдумывают совместно с высшими учебными заведениями, как уменьшить paзpыв теории с практикой. Однако противоречия сторон все же остаются: высшая школа утверждает, что малое число работодателей готово к партнерству, а бизнес заявляет, что ему было бы проще подключаться к совместной работе, если бы университеты проявляли больше инициативы. Один из традиционных способов взаимодействия — студенческая практика — в настоящее время все еще имеет лидирующие позиции: он снимает противоречие между устоявшимися формами подготовки и интересами самих студентов. Оно усугубляется к старшим курсам, когда в вузах значительно снижается посещаемость многих дисциплин. Студенты в это время выбирают практику, устраиваются на которую сами, или предпочитают работать (нередко не по специальности). Решением служит создание системы сотрудничества вуза с основными практическими базами, то есть с фирмами, где студенты могли бы заниматься профильной работой. Подобная схема взаимодействия выгодна всем. Организация, которая допускает студентов до рабочих мест, имеет возможность увидеть подготавливаемых специалистов в конкретной работе. Ведь организации стараются не брать выпускников без опыта сразу в штат, опасаясь приобрести «кота в мешке», и такого рода партнерство становится для них приемлемым решением.Наиболее современный тип взаимодействия — создание эндаументов (целевых капиталов) ведущих университетов. Бизнес направляет средства в университет, который вкладывает их в акции или ценные бумаги и расходует полученные проценты по своему усмотрению. Таким образом, капитал бизнеса работает на будущее, составляя постоянную подпитку университету. Однако на начальном этапе процесса построения эндаументов не стоит ожидать большого энтузиазма бизнес - сообщества и ощутимую прибыль университетов. Но и это будет крупным успехом — фирмы смогут создавать крупные финансовые фонды и стабильную основу для совершенствования университетов.

Актуальность исследования: Интерес к изучению взаимосвязи препринимательства и образование

Обьект исследования: Поволжский государственный технологический университет (в г.Йошкар-Ола)

предмет исследования: предпринимательство и образования:факторы взаимосвязи

Цель работы: выявление и обоснование условий и механизмов совместной деятельности структур корпоративного и высшего профессионального образования.в соответствии с поставленной целью сформулировались задачи работы:

1.Определение организациооных основ подготовки и переподготовки кадров

2.Установление форм взаимодействия учебных завидений и предприятий

 

 

1.Теоритические основы развития рыночных отношений в сфере образования.

Становление рыночных отношений в России положило начало процессам обновления образовательной сферы и ее интеграции в рыночное хозяйство, которая в настоящее время стала свершившимся фактом. Однако система образования в целом и ее экономические проблемы, в особенности, по-прежнему неадекватны современным условиям. Дальнейшее реформирование системы образования возможно, по нашему мнению, только при комплексном подходе к развитию рыночных отношений в образовании.Объективный научный анализ экономических отношений в условиях становления и развития российского рынка образовательных услуг, исследование их особенностей в системе открытого образования - новой образовательной парадигме, отражающей процессы информатизации общества, разработка концепции учебного заведения как субъекта рыночных отношений определяют актуальность темы диссертации.В большинстве стран мира национальные системы образования превратились в крупные комплексы, в которых создается существенная часть национального богатства, уникальная по своей значимости. Это обусловливает внимание к проблемам экономических отношений в образовании не только ученых, исследующих экономику образования, но и специалистов, ведущих научные разработки в области экономической теории, социальной сферы, информационного общества.

Объектами исследования отечественных и зарубежных специалистов по теоретическим основам и прикладным аспектам экономических отношений в образовании являются инвестиционный характер затрат на образование, экономическая эффективность образования и др. В отдельных научных направлениях разрабатывается концепция образовательной услуги как конституирующей основы экономических отношений в образовании. Большое внимание в последние годы ученые уделяют процессам информатизации образовательной сферы и ее влиянию на качество и эффективность образования. Анализ рыночной трансформации отечественной системы образования и ее динамики, с нашей точки зрения, еще не нашел в экономической литературе достаточно полного отражения.Система образования России сегодня отстает от глобальных тенденций развития информационного общества. Это отставание призвана сократить, а впоследствии ликвидировать новая образовательная парадигма - система открытого образования, реализуемая в рыночных условиях. Эта система в значительной степени изменяет экономические отношения как в самом учебном заведении, так и на рынке образовательных услуг в целом. Сущность данных изменений и их влияния на развитие рыночных отношений в образовании, на наш взгляд, ждет своего комплексного рассмотрения.

рис.1 схема взаимодействия вуза с партнерами

Параметрами эффективности взаимодействия выступают: количество трудоустроенных выпускников конкретного вуза; количество долгосрочных соглашений сотрудничества; наличие вспомогательных источников финансирования и иных путей восполнения затрат на содержание высшего учебного заведения; слаженность работы исследовательских проектов и образовательных программ, а также бизнес-структур; построение и усовершенствование результативных экономических структур малого наукоемкого бизнеса; построение базовых учебно-научно-производственных центров обеспечения программ и технологий подготовки молодых кадров; модификация учебного процесса и усовершенствование инновационных технологий в образовании, науке и бизнесе.Несложно определить, что интерес в создании и закреплении тесных взаимоотношений имеют обе стороны. Они позволяют университетам идентифицировать изменяющиеся запросы со стороны бизнеса к специалистам и быстро вносить поправки в образовательные программы, что, в свою очередь, способствует повышению уровня конкурентоспособности учебного заведения. При этом фирмы получают возможность оказывать влияние на учебный процесс, ставить задачу на подготовку кадров по «специальному заказу», принимать непосредственное участие в образовательных процессах, осуществлять реализацию совместных проектов.Давая оценку такому взаимодействию, стоит принять во внимание, что не всегда причиной, стимулирующей компанию налаживать и закреплять взаимодействий, является преумножение текущей экономической выгоды. При высоком уровне неопределенности и динамичности рынка большинство организаций стремится к достижению стабильности и поиску альтернативных путей совершенствования. Так, стабильность связывается с минимизацией рисков, сопровождающих функционирование компании, или с возможностью осуществить ее стратегические планы в рамках взаимодействия. Для выбора эффективных форм отношений между компаниями и вузами необходима оценка результатов их взаимодействия. Понятие эффективности взаимодействия многопланово, а поиск критериев эффективности затруднен сложностью самой системы. Трудности в определении критериев эффективности взаимодействия российских компаний и вузов появляются и вследствие того, что каждый участник, в первую очередь, ориентируется на достижение своей персональной эффективности. А масштаб персональной эффективности, который каждый участник достигает в результате сотрудничества, зависит от эффективности работы системы в целом. Поиск критериев эффективности должен происходить с учётом важности функционирования обеих систем как самостоятельных, а также с учётом значимости достижения цели взаимодействия сторон. Система взаимодействия, образующаяся в результате кооперации компаний и вузов, является синергетической, следовательно, при оценке эффективности её функционирования важно принимать во внимание существующую взаимосвязь с внешней средой. Любая, даже эффективно функционирующая система, способна негативно воздействовать и наносить экономический ущерб смежным системам или системам более высокого иерархического уровня, частью которых она является. В общем случае, эффективность взаимодействия структур характеризуется соотношением полученных результатов и затрат на функционирование системы. Когда взаимодействие разрастается и усложняется, то её участникам приходится нести дополнительные затраты на организационную работу или на дополнительное необходимое техническое и программное обеспечение. В этом случае очевидно, что стимулы для взаимодействия компаний и вузов возникают в случае, когда суммарные эффекты от взаимодействия превышают затраты на формирование отношений. Каждый участник должен иметь некую причину, перекрывающую достоинства автономного функционирования. Для того чтобы разовое взаимодействие сторон трансформировалось в прочные связи между ними (в симбиоз), необходимо снижать уровень влияния факторов, разрушающих взаимодействие, и усиливать влияние факторов, стимулирующих его. Результативность взаимодействия будет возникать при условии превышения кооперационных эффектов над кооперационными затратами и должна покрывать возможные убытки от воздействия внешней среды.

В связи с этим актуальным является подход, предполагающий рассмотрение эффективности взаимодействия с точки зрения ценности (значимости) взаимоотношений для каждого из субъектов образующейся системы. Закладываемые в оценку взаимодействия параметры значимости учитывают:

1. выявление и согласование интересов вуза и компании (является ключевым при выработке стратегий взаимодействия),

2. обеспечение условий взаимодействия внутри вуза, стимулирующих повышение качества образовательного процесса, научного и инновационного потенциала,

3. обеспечение условий взаимодействия внутри компании, стимулирующих повышение доходности бизнеса, рост инновационной составляющей в продукте компании.

Критерии эффективности взаимодействия субъектов делятся на следующие группы:

·организационно-экономические (улучшение результатов работы компаний и вузов за счёт приобретения технологических, финансовых, научных и других преимуществ);

·социально-экономические (достижение социально-экономических целей, улучшение институционального климата, возникновение перспектив взаимодействия);

·экономико-стратегические (развитие стратегий участников взаимодействия как с учётом интересов каждого из них по отдельности, так и интересов возникающей системы в целом).

Организационно-экономические и социально-экономические составляющие могут носить краткосрочный характер (полученный в реальном времени эффект), что позволяет быстро оценивать результаты взаимодействия, так и долгосрочный характер (ожидаемый в будущем эффект). Динамику же экономико-стратегических показателей можно оценить лишь спустя определенное время.

В результате взаимодействия образуется новая система, обладающая свойствами, которые не сводятся к простому суммированию свойств каждого участника. Возникает синергетический эффект, обеспечивающий доминирование эффекта совместного функционирования объектов над суммой эффектов их автономной деятельности. Также необходимо учитывать и продолжительность возникающего взаимодействия, так как длительность возникающих контактов влияет на эффективность процессов взаимодействия и их цели. Оценка эффективности взаимодействия вузов и бизнеса может быть представлена виде схемы (рисунок 2).

 

 

 

Рис.2 Общая схема оценки эффективности взаимодействия образования и бизнеса

Схема, изображенная на рисунке 2, может быть применима как при анализе эффективности уже сложившихся организационных взаимодействий, так и при планировании новых подобных взаимодействий для предварительного мониторинга целесообразности их построения. Чаще всего в системе оценки эффективности приходится объединять организационно-экономические показатели, оцениваемые количественно и социально-экономические и экономико-стратегические составляющие, оцениваемые качественно, но в значительной степени, влияющие на эффективность взаимодействия. На начальном этапе оценки эти показатели рассматриваются отдельно друг от друга, после чего в целом оценивается вся ситуация с помощью экспертного подхода, позволяющего задействовать рейтинговую систему оценки эффективности, учитывая сложившиеся определенным образом условия и исходя из целей взаимодействия. При этом проводится ранжирование критериев эффективности по степени важности для каждого из его участников. При разработке алгоритма оценки взаимодействия важно не только определять показатели оценки его эффективности, но и то, каким образом они влияют на показатели реального взаимодействия. В связи с этим ключевым является использование методических подходов к оценке показателя эффективности. Использование разработанных алгоритмов приводит к уменьшению времени решения задачи (комплекса задач), позволяет учитывать все критерии вариативного разнообразия при оценке показателей, влияющих на эффективность взаимодействия.

 

 

1.1Предпринимательская деятельность сущность функций

Под предпринимательством обычно понимают определенный способ хозяйствования, утвердившийся в экономике развитых стран в результате многовековой эволюции. Первоначально предпринимателями называли людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на получение прибыли и не запрещенную законом. Предпринимательство развивалось сложно и противоречиво. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII в.В наши дни предпринимательской деятельностью называется производственно-хозяйственная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение прибыли, и не запрещенная законом.Предпринимательской деятельности присущи некоторые специфические черты, которые иногда также называют принципами предпринимательства:

1) предприниматель всегда выступает как независимый, самостоятельно хозяйствующий субъект;

2) предприниматель несет материальную ответственность за свое дело (или в пределах всего имущества, или в пределах пая, или в объеме пакета акций);

3) предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. вероятность возникновения убытков, недополучения предпринимателем дохода или даже его разорения;

4) предпринимательская деятельность всегда имеет своей целью получение прибыли.

Различают предпринимательство индивидуальное и коллективное. Индивидуальным предпринимательством называется любая созидательная деятельность одного человека и его семьи. Коллективное предпринимательство — это некоторое дело, которым занят целый коллектив. Оно включает в себя мелкий (до 50 человек), средний (до 500 человек) и крупный (до нескольких тысяч человек) бизнес.В зависимости от связи с основными стадиями воспроизводственного процесса предпринимательство подразделяют на производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое.Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Его основу составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое.Сущность коммерческого предпринимательства состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретенных им у других лиц.Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит.Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного (страхового) случая.Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцами покупателей и наоборот и заключению между ними сделки купли-продажи.Ученые-экономисты выделяют три основные функции предпринимательства.Первая функция — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы экономические ресурсы: естественные, инвестиционные, трудовые. Предприниматель, начинающий свое дело, способствует их соединению в единое целое, повышая таким образом эффективность экономики. Добивается он этого, осуществляя вторую функцию предпринимательства — организационную. Предприниматель использует свои способности, обеспечивая такое соединение факторов производства, которое призвано способствовать достижению поставленной цели — получению высокого дохода. Третья функция предпринимательства — творческая, связана с новаторством в предпринимательской деятельности. Значение этой функции резко возросло в связи с последними достижениями НТП и расширением рынка научно-технических разработок. Появилось особое направление предпринимательства — венчурное (рисковое) предпринимательство, сущностью которого является внедрение в производство новых образцов техники и новейших технологий.Для современной России предпринимательство — явление относительно новое. Отсчет его нынешней истории начинается с 1 января 1991 г., когда вступил в силу Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». По действующему сейчас российскому законодательству предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ). В данной статье ГК РФ приведен основной критерии вычленения предпринимательства из общей массы экономической деятельности, а именно: присущая ему цель — систематическое получение прибыли.Прибылью называют доход предпринимателя, получаемый в виде прироста вложенного в производство капитала. Получение прибыли является главным стимулом н основным показателем эффективности любого предприятия. Высокие прибыли заставляют капиталы и рабочую силу мигрировать из одной отрасли в другую, поскольку прибыль в разных отраслях экономики — производстве, банковском деле, торговле — образуется неодинаково и размер ее может существенно отличаться.Прибыль представляет собой превышение общей выручки от продажи продукции над всеми расходами на производство. Практически и статистически ее рассчитывают как остаток после вычета издержек производства из объема продаж. Например, если было продано товаров на 4000 р., а издержки производства составили 2000 р., то прибыль равняется 2000 р.Издержки производства — это денежные затраты, понесенные предпринимателем в процессе производства продукции. Выделяют постоянные и переменные издержки производства. К постоянным относятся те издержки, которые предприятие должно нести в любом случае и которые до определенной степени мало зависят от объема производства (аренда здания). Переменными называют такие издержки, которые связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы, применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше используемого сырья, т. е. издержек). Поскольку основным ориентиром в рыночной экономике является рыночная цена, каждый предприниматель пытается найти такую технологию производства, чтобы средние издержки производства были ниже этой цены и, таким образом, предприятие принесло бы более высокую прибыль.Предпринимательство осуществляется в определенных организационно-правовых формах. Выбор предпринимателем той или иной формы зависит от множества факторов: среды деятельности, финансовых возможностей хозяйствующих субъектов, сравнительных преимуществ той или иной формы. В каждой стране действует свое законодательство по организации предпринимательства. Вместе с тем существуют и некоторые типичные для мировой практики организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. К ним относят различные виды хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ, а также типы государственных предприятий. В отдельных странах эти основные формы имеют свою модификацию.Все те, кто занимается предпринимательской деятельностью, могут быть условно разделены на две большие группы: юридические лица и индивидуальные предприниматели.Юридическим лицом называется особая организация, обладающая рядом специфических признаков, которая может самостоятельно от своего имени участвовать в имущественном обороте, приобретать гражданские права и обязанности и которая образуется и прекращает свое существование в специальном порядке. Юридическое лицо является основной правовой формой коллективного участия лиц в гражданском обороте. Физические лица (граждане) могут заниматься предпринимательством, приобретя статус индивидуального предпринимателя. Для получения такого статуса они обязательно должны обладать гражданской дееспособностью.

 

1.2 Роль образования в развитии экономики

Роль образования и системы знаний, которыми располагает отдельный человек и коллективы работников, стала очевидной со второй половины XX века в связи с воздействием научно-технической революции на производство. Ключевая роль образования и знаний в экономическом развитии общества объясняется вступлением экономики в инновационную стадию развития, которая характеризуется наукоемкостью и новым структурированием производства, приоритетом качества над количеством, энерго- и ресурсосбережением. Рост наукоемкости продукции, быстрое обновление технологий, усиление конкуренции новизны и качества выдвигает на первый план знания, талант и профессионализм работника, персонала предприятия, технические, технологические и организационные инновации. Образовательная деятельность становится важной компонентой экономического развития. Ориентация на использование интеллектуальных ресурсов как общемировая тенденция выступает на первый план, благодаря способности человека разрабатывать новые технологии, осуществлять перевод производства на новую технологическую основу, способствуя эффективному экономическому росту. Обладание знаниями приравнивается развитыми странами по значению к стратегическим ресурсам (запасам сырья, территории, золотому запасу, валютным резервам). В современном мире идет постоянная борьба не за продукт, а за обладание интеллектом и за доступ к его источникам. Опыт последних десятилетий свидетельствует о том, что на роль лидеров в социальноэкономическом развитии претендуют страны, имеющие наиболее высокий уровень образования, науки, здравоохранения, культуры и духовности. Проблематика возрастающего значения знания как экономического ресурса и системы образования как сферы его производства отражается системой экономических категорий. Данная система формируется на стыке нескольких областей экономического знания: теории факторов производства, концепции человеческого капитала, экономики образования, менеджмента знаний, интеллектуального бизнеса и др. Тема человеческих ресурсов и воплощенного в них образовательного потенциала находилась в центре внимания экономической теории, начиная с её зарождения и заканчивая современными исследованиями. Оценка образования и знаний работника впервые прослеживается у классиков экономической науки.

2. Факторы взаимосвязи предприятия и образования

На сегодняшний день существует довольно много структур юридического закрепления отношений между ВУЗами и предприятиями:Договорные отношения. Это самый распространенный и простой способ взаимодействия. Между ВУЗом и предприятием заключается договор на оказание определенных услуг. В договоре прописано: количество заказанных студентов, срок их подготовки, сумма оплаты за их подготовку и многое другое.Альянсы. Научно-техническим альянсом принято называть устойчивое объединение нескольких фирм различных размеров между собой с университетами, на основе соглашения о совместном финансировании, разработке и модернизации продукции (образовательной программы).Участники альянса вносят свои вклады в виде интеллектуальных, материальных и других ресурсов, а после достижения результатов получают по соглашению свою долю интеллектуальной собственности. В спектре организационных форм альянсы занимают промежуточную ступень между неформальной кооперацией и полным слиянием. Управление осуществляется либо одним из ведущих членов либо специально назначенным координационным комитетом.Консорциумы. Консорциум представляет собой добровольное объединение организаций для решения конкретной задачи, реализации программы, осуществления крупного проекта. Консорциум предполагает разделение ответственности между компаниями-учредителями, равные права партнеров и централизованное управление. В него могут входить предприятия и организации разных форм собственности, профиля и размера. Участники консорциума сохраняют свою полную хозяйственную самостоятельность и подчиняются совместно выбранному исполнительному органу в той части деятельности, которая касается целей консорциума. После выполнения поставленной задачи консорциум распускается.Консорциумы, созданные по типу межфирменного научно-исследовательского центра, имеют собственную научно-исследовательскую базу. В рамках консорциума для их участников стало возможным:самостоятельно из-за значительных затрат и риска;распределение расходов на выполнение проекта между участниками;объединение участниками дефицитных трудовых и материальных ресурсов для выполнения проекта.Совместное предприятие предполагает вклад со стороны партнеров в виде капитала, технологии или других активов. Во многих случаях ответственность в управлении разделена между фирмами-партнерами.Но все же в качестве основной структуры предлагается создавать образовательно-промышленные группы (ОПГ). Это совокупность учебных заведений и предприятий, объединивших по системе участия свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании образовательно-промышленной группы в целях интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение качества подготовки кадров всех уровней образования в соответствии с современными требованиями технологического и экономического развития предприятий.Структура образовательно-промышленной группы может быть различной в зависимости от задач, поставленных при ее создании. Минимальный состав группы — один вуз и одно промышленное предприятие. Но если речь идет о создании отраслевого профессионально-образовательного комплекса, в ОПГ могут объединиться несколько промышленных предприятий одной отрасли и высшее образовательное учреждение, координирующее сквозной учебный процесс непрерывной и многоуровневой подготовки кадров для отрасли, начиная с начального профессионального обучения и заканчивая послевузовским образованием (школа - училище-колледж-вуз - курсы переподготовки и повышения квалификации - аспирантура -докторантура).Крупные промышленные предприятия могут принимать участие в ОПГ с целью создания системы корпоративного (фирменного) обучения, осуществляющего подготовку для фирмы сотрудников всех уровней - от рабочего до топ-менеджера.Эксклюзивное обучение потребует совершенствования как учебно-методической, так и материальной базы высшего учебного заведения. Финансирование таких проектов будет, естественно, осуществляться заинтересованным лицом - промышленным предприятием (или группой предприятий), вошедшим в ОПГ.Перечень вопросов для сотрудничества вуза и предприятия очень велик. Это подготовка специалистов с высшим образованием, повышение квалификации, переподготовка и получение второго высшего образования, проведение научно-исследовательских работ и диссертационных исследований, участие представителей предприятия в учебном процессе, корректировке образовательных программ, государственной аттестации выпускников. Для повышения эффективности проведения этих работ и мероприятий наряду с вузовскими аудиториями и лабораториями может использоваться материально- техническая база предприятия. Естественно, что производственные практики студентов, обучающихся по отраслевой или корпоративной программе, должны проходить на предприятии -участнике ОПГ,Таким образом, вузы, состоящие в образовательно-промышленной группе, получат не только дополнительные внебюджетные доходы, но и современную техническую базу.

 

2.1 Положения о создании

Положение о структурном подразделении – это локальный нормативный акт, в котором определяются: порядок создания (образования) подразделения; правовое положение подразделения в структуре организации; структура подразделения; задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделения; порядок взаимодействия подразделения с иными структурными единицами организации.Положение о структурном подразделении входит в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации, имеет код по ОКУД – 0211111, изготавливается на формате А4 в одном подлинном экземпляре, который хранится в Дирекции или канцелярии, по одной копии направляются в соответствующее структурное подразделение, в отдел кадров, в подразделение, разработавшем Положение. Положения о всех структурных подразделениях хранятся на предприятии постоянно.Обязательными реквизитами данного документа являются регистрационный номер и гриф утверждения.Разработчиком Положения о структурном подразделении является инженер по организации управления производством (если на предприятии есть отдел организации и оплаты труда), служба персонала или кадровая служба. К совместной работе рекомендуется привлекать юридический или правовой отдел. Обычно Положения о структурных подразделениях утверждаются руководителем организации (непосредственно либо специальным распорядительным актом). Учредительными документами или локальными нормативными актами организации право утверждать положения о структурных подразделениях может быть предоставлено иным должностным лицам (например, заместителю руководителя организации по персоналу). В отдельных организациях принято, что положения о структурных подразделениях утверждаются органом, уполномоченным учредителями (участниками) юридического лица.Проект Положения о структурном подразделении подлежит обязательному согласованию:

• с вышестоящим руководителем (если подразделение входит в состав более крупного подразделения);

• с заместителем руководителя организации, курирующим деятельность подразделения в соответствии с распределением обязанностей между руководящими работниками;

• с руководителем службы персонала или иного подразделения, осуществляющего управление персоналом;

• с начальником юридического или правового подразделения либо с юристом организации.

Также Проект положения может быть согласован с руководителями тех структурных единиц, с которыми взаимодействует подразделение для того, чтобы не было неточностей в формулировках взаимоотношений подразделения с другими структурными подразделениями, дубляжа функций в положениях о разных структурных подразделениях. Перечень структурных подразделений, с которыми он согласовывается, определяется организацией самостоятельно.Датой документа считается дата утверждения Положения о структурном подразделении.В отдельных случаях каждое структурное подразделение самостоятельно разрабатывает для себя положение, что крайне нежелательно, т. к. положения по всем структурным подразделениям должны вырабатываться с учетом единых для предприятия правил и требований.Общее руководство работой по составлению данных документов осуществляется заместителем руководителя предприятия (по персоналу, по административным и иным вопросам).Законодательством не определены требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки, поэтому каждое предприятие самостоятельно решает, какие вопросы организации деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах.

Структура самого документа, может быть простой, включающей в себя следующие пункты:

• общие положения;

• структура и штатная численность подразделения;

• цели и задачи;

• функции;

• права и полномочия;

• руководство;

• взаимодействие (служебные связи);

• ответственность;

• организация работы.

Кроме того, могут выделяться разделы, посвященные условиям работы подразделения (рабочему режиму), вопросам контроля и проверки деятельности структурного подразделения, оценки качества выполнения подразделением своих функций, имущества структурного подразделения.Существуют определенные правила разработки разделов Положения о структурном подразделении. Этот документ начинается с раздела «Общие положения», в котором находят отражение следующие вопросы.Место подразделения в структуре организации определяется на основании документа «Структура организации». Если такого документа на предприятии по каким-то причинам нет, то в Положении указывается место подразделения в системе управления организацией, а также описывается, что собой представляет это структурное подразделение – самостоятельную единицу (находящуюся в непосредственном подчинении руководству организации) или единицу, входящую в состав более крупного структурного подразделения. В том случае, если наименование подразделения не позволяет определить вид подразделения (например, архив, бухгалтерия), то в Положении желательно указать, на каких правах оно создано (на правах отдела, департамента, пр.). Таким образом, сразу определяется место подразделения и его значимость.Порядок создания и ликвидации подразделения. Обычно структурное подразделение создается по приказу руководителя организации, подготовленного на основании его единоличного решения или во исполнение решения, принятого учредителями (участниками) юридического лица или уполномоченного ими органа. Реквизиты документа, на основании которого создано подразделение, указываются при констатации факта создания структурного подразделения.В этом же пункте отражается порядок ликвидации подразделения: кем принимается такое решение и, каким документом оно оформляется. Если работодатель устанавливает в своей организации особые правила ликвидации подразделения, то здесь же целесообразно описать процедуру ликвидации (привести перечень ликвидационных мероприятий, сроки их проведения, порядок выплаты работникам компенсаций). Если для подразделения применяются общие правила сокращения штата работников организации, то в данном пункте Положения достаточно ограничиться отсылкой к соответствующим статьям ТК РФ.Также в Положении необходимо предусмотреть порядок изменения статуса структурного подразделения (его слияния с другим подразделением, преобразования в иной вид подразделения, выделения из его состава новых структурных подразделений, присоединения подразделения к другому подразделению). Не рекомендуется использовать понятие «упразднение структурного подразделения», т. к. это подразумевает прекращение деятельности структурного подразделения не только в результате ликвидации подразделения, но и в результате его преобразования в иное.Подчиненность структурного подразделения. Здесь указывается, кому подчиняется структурное подразделение, т. е. какое должностное лицо осуществляет функциональное руководство деятельностью подразделения. Технические подразделения обычно подчиняются техническому директору (главному инженеру); производственные – заместителю директора по производственным вопросам; планово-экономические, маркетинговые, сбытовые подразделения – заместителю директора по коммерческим вопросам. При таком распределении ответственности между руководящими работниками непосредственно руководителю организации может подчиняться канцелярия, юридический отдел, отдел по связям с общественностью и другие административные подразделения.Если структурное подразделение входит в состав более крупного подразделения (например, отдел в составе управления), то в Положении указывается, кому (наименование должности) функционально подчиняется это подразделение.Обязательным в разделе «Общие положения» является пункт, констатирующий, какими основополагающими документами руководствуется подразделение в своей деятельности. Кроме решений руководителя организации и общих локальных нормативных актов организации, в Положении перечисляются специальные локальные нормативные акты (например, для канцелярии – Инструкция по делопроизводству в организации, для отдела кадров – Положение о защите персональных данных работников), а также общеотраслевые и отраслевые законодательные акты (для бухгалтерии – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», для отдела по защите информации – Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»).Данный подраздел может начинаться фразой: «Подразделение осуществляет свою деятельность на основе следующих документов», или «В своей деятельности подразделение руководствуется следующими документами».

В данном разделе Положения о структурном подразделении также могут быть указаны и другие сведения, например:

• местонахождение подразделения;

• перечень основных терминов и их определений (в подразделениях со специфическими функциями и обязанностями специалистов, не связанных с основными задачами подразделения);

• иные, требующие отражения в Положении о подразделении, сведения.

Раздел «Структура и штатная численность подразделения» определяет следующие положения.Структура подразделения. Если структурное подразделение разделено на структурные единицы, то в Положении необходимо отобразить его внутреннюю структуру и указать порядок ее формирования.Предложение о выделении внутри структурного подразделения структурных единиц обычно исходит от его руководителя. Затем оно согласовывается с отделом организации и оплаты труда, кадровой службой, иными подразделениями и представляется на утверждение либо руководителю организации, либо его заместителю, осуществляющему функциональное руководство этим подразделением. Инициатива структурирования подразделения также может идти «сверху» – напрямую от руководителя организации или его заместителей.Подразделение может изначально иметь сложную структуру, если оно было образовано путем слияния или объединения отдельных подразделений, без их расформирования, но с подчинением руководителю образованного подразделения.Структуру подразделения можно изобразить различными способами.Текстовой способ: «В состав подразделения входят следующие структурные единицы.Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база.Схема также может отражать связи между структурными единицами и быть более сложной.Структурные единицы в составе подразделения могут быть созданы как на постоянной основе, так и на временной. Если отдел структурирован на постоянной основе, то необходимо выяснить, какой документ будет определять их статус и регламентировать их деятельность. Например, это может быть Положение о данном подразделении (в этом случае желательно распределить функции между структурными единицами подразделения непосредственно в тексте этого Положения). Если же для этих структурных единиц будут разрабатываться отдельные положения, то в основном Положении необходимо определить порядок разработки и утверждения отдельных локальных нормативных актов.Если такая сложная структура подразделения отражена в штатном расписании, то работа в конкретном секторе может быть отнесена к существенным условиям труда. Трудовое законодательство предусматривает весьма сложную процедуру проведения таких организационно-штатных мероприятий, как создание, ликвидация или преобразование структурных подразделений, поэтому вопрос распределения отдельных функций структурного подразделения целесообразно решать посредством образования временных структурных единиц – секторов, участков, групп.Право руководителя структурного подразделения формировать временные структурные образования (например, для решения конкретных задач, для реализации отдельных проектов, пр.) должно быть закреплено в Положении о структурном подразделении. Если руководитель структурного подразделения не наделяется правом самостоятельного принятия решения об образовании временных структурных единиц, то в Положении необходимо определить, кто уполномочен принимать такое решение и описать процедуру его принятия (согласования, утверждения, пр.).Порядок изменения структуры подразделения. В данном пункте отражается механизм изменения структуры подразделения – создания в составе подразделения структурных единиц (если подразделение изначально не структурировано), ликвидации отдельных из них, а также их слияния, преобразования, присоединения и выделения новых структурных единиц. В Положении определяется, от кого может исходить инициатива по изменению структуры подразделения, как она оформляется, кто принимает окончательное решение, какие последствия влечет такое изменение.Порядок разработки и утверждения должностных инструкций. Здесь определяется: кто разрабатывает должностные инструкции работников подразделения, кто их утверждает, как они вводятся в действие, например: «Права и обязанности каждого работника отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, согласовываемой с начальником подразделения и утверждаемой приказом руководителя предприятия».Штатная численность работников подразделения. Этот вопрос может непосредственно регулироваться в Положении о структурном подразделении (в том числе и в качестве приложения к Положению) или решаться посредством отсылки к штатному расписанию организации.В следующем разделе Положения о структурном подразделении «Цели и задачи» находят отражение основные цели и задачи данного подразделения.Основные цели. Целью создания структурного подразделения понимается идеальное представление результата, которого должно достичь подразделение в процессе своей деятельности. Правильно и точно сформулированная цель позволяет направить и сориентировать деятельность подразделения, а также еще раз определить его назначение и обозначить место в структуре организации. Требования, которые предъявляются к целям, формулируемым в положениях, могут быть такими:

• достижимость;

• структурированность;

• согласованность с целями деятельности всего предприятия;

• точность и конкретность.

Например, цель создания отдела кадров может быть сформулирована таким образом: «…кадровое обеспечение деятельности организации». Структурное подразделение может иметь как одну, так и несколько целей, которые должны быть перечислены в положении.Основные задачи. Задачи – это определенное направление деятельности структурного подразделения, обеспечивающее достижение поставленной перед подразделением цели. В качестве основы для определения задач можно использовать квалификационные характеристики руководителей структурных подразделений из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Почти в каждой характеристике основная задача сформулирована в первом предложении. Например, в квалификационной характеристике начальника юридического отдела указано: «Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов». Отсюда основные задачи юридического отдела могут быть сформулированы следующим образом:

• обеспечение законности деятельности предприятия;

• защита правовых интересов предприятия.

В идеальном случае на предприятии составляется так называемая матрица распределения функций управления, на основе которой производится структурирование организации и расписываются задачи каждого структурного подразделения.Задачи подразделения могут выходить за пределы должностных обязанностей его руководителя (например, в объединенных подразделениях – рекламно-информационном отделе, отделе маркетинга и сбыта).Если в состав подразделения входят структурные единицы, отвечающие за отдельные направления деятельности, то задачи определяются подробно и условно структурируются таким образом, чтобы их можно было легко закрепить за этими единицами.В самом Положении о структурном подразделении подробно рассматривается регламентация встречных действий, в первую очередь организация передачи и получения различной информации (управленческих решений и отчетов об их выполнении, статистических и аналитических данных, проектов документов и заключений по ним и т. д.), односторонних действий в адрес функционального структурного подразделения.Встречные действия обычно описываются по схеме «предоставление – получение» или «передача – получение» информации (устной и документированной) и материальных ценностей. Если такие связи постоянны, то в этом же разделе по каждой связи можно определить периодичность и сроки предоставления и получения сведений, документов или ценностей.

 

 

 

 

2.2 Малые инновационные предприятия вузов

В общем виде малые инновационные предприятия представляют собой хозяйствующие субъекты в сфере рыночной эконо- мики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять зада- чи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно- технического сотрудничества и росту пре- стижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания об- становки восприимчивости различных инноваций.Малые инновационные предприятия (МИП), создаваемые на базе вузов, – это, по сути, связующее звено между наукой и ре- альным сектором экономики страны, так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют пере- ходу отечественной экономики на новый технологический уклад.

На практике МИП в вузах, как правило, осуществляются в формах студенческих биз- нес-инкубаторов, центров передачи техноло- гий и УНИК (учебно-научно-инновационных комплексов). Данная тема актуальна для ис- следования, так как сегодня лишь от 15 до 20% государственных вузов занимаются ин- новационной деятельностью2, и Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова – один из них. В свое время серьезным стимулом для развития инновационной деятельности в среде высшего образования стала реализация инновационных программ. В общем виде малые инновационные предприятия представляют собой хозяйст- вующие субъекты в сфере рыночной эконо- мики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять зада- чи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно- технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания об- становки восприимчивости различных инно- ваций1. Малые инновационные предприятия (МИП), создаваемые на базе вузов, – это, по сути, связующее звено между наукой и реальным сектором экономики страны, так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют переходу отечественной экономики на новый тех- нологический уклад.На практике МИП в вузах, как правило, осуществляются в формах студенческих биз- нес-инкубаторов, центров передачи техноло- гий и УНИК (учебно-научно-инновационных комплексов). Данная тема актуальна для ис- следования, так как сегодня лишь от 15 до 20% государственных вузов занимаются ин- новационной деятельностью2, и Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова – один из них. В свое время серьезным стимулом для развития инновационной дея- тельности в среде высшего образования стала реализация инновационных программ.

1 См.: Мухамедьяров А. М. Инновационный менедж- мент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.

2 Национальная инновационная система и государствен- ная инновационная политика российской федерации. Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной иннова- ционной системы Российской Федерации. – М., 2009.

ках приоритетного национального проекта «Образование». Несмотря на то, что основной акцент был сделан именно на образователь- ный компонент, большинство вузов- победителей проекта, благодаря значитель- ным бюджетным средствам, смогло сущест- венно усилить инновационный компонент, связанный с разработкой и коммерциализа- цией научно-технологических новшеств.

Основными элементами национальной ин- новационной системы являются законода- тельное обеспечение, образование, наука, от- вечающая за генерацию и распространение знаний, наукоемкое производство, инфра- структура, а также рынок. Как следствие, об- разовательные учреждения являются важным элементом в структуре национальной инновационной системы Создание малых инновационных предпри- ятий в вузах обусловлено принятием Феде- рального закона от 2 августа 2009 г. No 217- ФЗ «О внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научны- ми и образовательными учреждениями хо- зяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интел- лектуальной деятельности». Закон преду- сматривает наделение бюджетных научных и образовательных учреждений правом само- стоятельно создавать хозяйственные общест- ва, деятельность которых заключается в практическом применении, т. е. внедрении результатов интеллектуальной деятельности. При этом исключительные права на эти раз- работки принадлежат научным и образова- тельным учреждениям. Доходы от распоря- жения акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и часть прибыли, получен- ные бюджетными научными и образователь- ными учреждениями, поступают в их само- стоятельное распоряжение и направляются на правовую охрану результатов интеллектуаль- ной деятельности, выплату вознаграждения их авторам и на уставную деятельность. То есть, малое инновационное предприятие в

вузе – это предприятие, учрежденное на базе высшего учебного заведения, которое харак- теризуется высоким инновационным потен- циалом, осуществляет свою деятельность с целью получения дохода в условиях риска и относится к категории малого предпринима- тельства на основе критериев, изложенных в федеральном законодательстве.Малые инновационные предприятия, основанные сотрудниками НИИ и высших учебных заведений с целью коммерциализа- ции результатов исследовательских работ, часто называются «спин-офф предприятия» (англ. spin-off – раскручиваться, так в англоя- зычном мире называются малые предпри- ятия, основанные на базе университета или исследовательского института для воплоще- ния в жизнь инновационных разработок).

Критерии отнесения малых предприятий к классу инновационных также содержатся только на региональном уровне. Распоряже- нием Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства города Москвы были утверждены следующие критерии отнесения малых предприятий к инновационным:

1. Малые предприятия, ведущие иннова- ционную деятельность – деятельность, на- правленную на внедрение научно-техни- ческих или научно-технологических дости- жений в технологические процессы.

2. Малые предприятия, деятельность ко- торых связана с образованием, наукой и про- мышленностью.

3. Малые предприятия, ведущие научно- изыскательскую деятельность, направленную на прикладное применение научного откры- тия или изобретения при производстве про- дуктов и услуг или в технологии их произ- водства (базисная инновация).

4. Малые предприятия, использующие но- вовведения, направленные на улучшение па- раметров производимой продукции и услуг, используемых технологий, совершенствова- ние продукции и технологических процессов (улучшающая инновация).

5. Малые предприятия, занимающиеся разработкой или производством новых про- дуктов или услуг с целью удовлетворить оп- ределенную потребность на рынке (продукто- вая инновация).

ральный закон не содержат в себе критериев, на основе которых малое предприятие можно отнести к классу инновационных.

Критерии отнесения малых предприятий к классу инновационных также содержатся только на региональном уровне. Распоряже- нием Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства города Москвы были утверждены следующие критерии отнесения малых предприятий к инновационным1:

1. Малые предприятия, ведущие иннова- ционную деятельность – деятельность, на- правленную на внедрение научно-техни- ческих или научно-технологических дости- жений в технологические процессы.

2. Малые предприятия, деятельность ко- торых связана с образованием, наукой и про- мышленностью.

3. Малые предприятия, ведущие научно- изыскательскую деятельность, направленную на прикладное применение научного откры- тия или изобретения при производстве про- дуктов и услуг или в технологии их произ- водства (базисная инновация).

4. Малые предприятия, использующие но- вовведения, направленные на улучшение па- раметров производимой продукции и услуг, используемых технологий, совершенствова- ние продукции и технологических процессов (улучшающая инновация).

5. Малые предприятия, занимающиеся разработкой или производством новых про- дуктов или услуг с целью удовлетворить оп- ределенную потребность на рынке (продуктовая инновация).

6. Малые предприятия, занимающиеся реализацией нового знания в новых продук- тах, услугах или введением новых элементов в производственный процесс (производствен- ная инновация).

7. Малые предприятия, занимающиеся реализацией нового знания в управленческих и организационных технологиях (управленче- ская инновация).

8. Малые предприятия, занимающиеся введением новых элементов в производствен- ные, управленческие, организационные, мар- кетинговые и другие процессы (процессная инновация).

Данные критерии и определения можно значительно улучшить, объединив их в сле- дующую классификацию с последующим внесением в федеральное законодательство:

1. Определение малого инновационного предприятия.

2. Критерии отнесения МИП к классу инновационных:

а) по степени новизны: базисная;

улучшающая;

б) по технологическим параметрам:

продуктовая;

процессная;

в) по характеру деятельности:

производственная;

управленческая;

Создание малого инновационного предприятия по существующему законодательству возможно только в форме хозяйственных обществ и требует от вуза своего рода инвента- ризации имеющихся результатов интеллекту- альной деятельности, в том числе совершения следующих действий фактического и юриди- ческого характера:

выявления результатов интеллектуаль- ной деятельности, полученных в данном вузе (научном учреждении) с определением области их практического применения и потенци- альной коммерческой ценности;

оформления исключительных прав вуза (научного учреждения) на результаты интел- лектуальной деятельности;

проведения оценки исключительных прав на результаты интеллектуальной дея- тельности, что может потребовать привлече- ния специалиста-оценщика;

 

 

Практическая проверка полученных результатов исследования

 

Каждому человеку хочется быть в жизни успешным. Залогом успеха в наше время стало хорошее образование. Непросто поступить в вуз с такой многолетней историей и высоким качеством образования, как в Поволжском государственном технологическом университете. Для этого вам понадобятся прочные и глубокие знания. Хорошим помощником в этом вам станут подготовительные курсы.

Обучение на подготовительных курсах — это:

возможность реально оценить свой уровень подготовки по предметам;

возможность систематизировать и углубить уже имеющиеся знания в соответствии с требованиями ЕГЭ и вузовских вступительных испытаний;

тренинг по моделям тестов ЕГЭ;

адаптация к условиям университета;

занятия с высококвалифицированными преподавателями;

пробное тестирование по предметам, которые являются вступительными на все программы высшего образования.

ЦПРиДП предлагает:

8 месячные подготовительные курсы:

для учащихся 11 классов;

для учащихся 9 классов;

для учащихся колледжей, техникумов и выпускников прошлых лет.

4 месячные подготовительные курсы:

для учащихся 11 классов;

для учащихся 9 классов;

для учащихся колледжей, техникумов и выпускников прошлых лет.

Курсы по рисунку.

Подготовка малыми группами.

Летние 5 недельные подготовительные курсы.

Экспресс-курсы по подготовке к вузовскому тестированию.

Подготовительное отделение.

Предоставляем услуги:

профдиагностического тестирования учащихся;

психолого-педагогической диагностики младших школьников.

 

Заключение

По итогам работы сделаны следующие выводы: Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности и является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

1. Классические вузы при подготовке дипломированных специалистов обеспечивают фундаментальную подготовку, но не обеспечивают готовность к профессиональной деятельности. При этом в корпоративном образовании недостаточна, а иногда и отсутствует фундаментальная подготовка и доминирует узкоспециальная направленность, в то время как профессиональная деятельность в современных условиях требует высокого интеллектуального потенциала специалистов, креативности, аналитического мышления при решении производственных задач. Даже ведущие вузы используют традиционные методы обучения, которые доказали свою эффективность в развитии познавательных способностей, но недостаточно ориентированы на практический результат. Инновационные формы, методы и технологии корпоративного обучения не всегда обеспечивают развитие интеллектуального потенциала, способности к исследовательской деятельности, но в то же время максимально нацелены на практическое применение знаний.

2.Эффективная система партнерства образования и бизнеса предполагает комплексное взаимодействие предприятий с учебными заведениями различных образовательных уровней - от школ до высших учебных заведений, в том числе в форме образовательного консорциума. К реализации подобного взаимодействия целесообразно привлекать органы управления образованием и местные органы власти.

3. Наиболее развитая форма взаимодействия работодателей (бизнеса) и образования при подготовке кадров характеризуется устойчивыми взаимосвязями между вузом и предприятием, работой по стратегическим планам, эффективным как для производственной отрасли, так и вуза, индивидуализацией образовательного процесса

 

Список литературы:

1. Н.Л. Зайцев Экономика, организация и управлением предприятием: Учебник. – М., ИНФРА-М, 2006 г.

2. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. Пелиха А.С., ред.кол. А.С. Пелих, А.А. Чумаков, М.М. Баранников и др – 3изд, испр и доп. – М, Ростов-на-Дону, 2004г.

3. Популярная экономическая энциклопедия /Под ред. А.Д. Некипелова; ред. кол.: В.С. Автономов, О.Т. Богомолов, С.П. Глинкина и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

4. Федеральная служба государственной статистики(Росстат)/ Российский статистический ежегодник 2005/ статистический сборник, М. – 2006 г.

5. Федеральная Служба Государственной Статистики/ Россия в цифрах 2006 / =Краткий статистический сборник, М. – 2006г.

6. Экономика организации (предприятия): Практикум /Под редакцией проф. Карлика. – М.: ИНФРА - М, 2003.

7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8.Г.М. Отнюкова Государственное регулирование и контроль предпринимательской деятельности /Г.М. Отнюкова //Закон. – 2005г. – №12. – с.4-12.

9.И.Н. Давыдова Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей/ И.Н. Давыдова //Налоговый вестник. – 2005. – №4. – с.80-85.

10.О.В. Данилова Социально-экономические альтернативы развития российского предпринимательства /О.В. Давыдова //Финансы и кредит. – 2006. – №26.


<== предыдущая | следующая ==>
Требования безопасности после окончания работы | Спецификация функций. -> ID INTEGER not null primary key,

Date: 2015-12-12; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию