Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 4 page





Зрелое суждение родителей должно оценивать­ся по достоинству. — Должны ли дети руководство­ваться лишь своими желаниями и наклонностями, не обращая внимания на советы и мнение своих роди­телей? Некоторые, по-видимому, никогда не примут во внимание ни желания и предпочтения своих роди­телей, ни их зрелого суждения. Эгоизм закрыл двери сердец для сыновней и дочерней любви. Умы молодых должны пробудиться, чтобы осознать это. Пятая заповедь является единственной заповедью с обетованием, но влюбленные, выдвигая свои требования, отно­сятся к ней с пренебрежением и даже совершенно игнорируют ее. Пренебрежение любовью матери, оскор­бительное отношение к заботе отца являются грехом, который отмечен против имен многих молодых людей.

Одним из самых больших заблуждений в этой связи является мнение, что нельзя ранить нежные чув­ства молодых неопытных людей, что недопустимо вме­шательство в их любовные переживания. Если когда-либо и существовала тема, которую необходимо было рассмотреть со всех точек зрения, то это тема о браке. Помощь умудренных опытом людей и спокойное, тща­тельное взвешивание всех обстоятельств дела крайне необходимы. Подавляющее большинство людей от­носится к этому вопросу слишком пренебрежительно. Советуйтесь с Богом и со своими богобоязненными родителями, юные друзья. Молитесь об этом7.

Доверяйте благочестивым родителям. — Если Бог благословил вас богобоязненными родителями, то ищи­те у них совета. Откройте им свои надежды и планы; извлекайте уроки из их жизненного опыта8.

Если бы дети находились в более доверительных отношениях со своими родителями, если бы делились с ними своими радостями и горестями, то этим избавили бы себя от многих страданий. Когда они не знают, как поступить, пусть изложат суть дела родителям, как сами понимают, и попросят у них совета. Кто еще может с такой очевидностью указать им на подстерегающую опасность, как не набожные родители? Кто еще может так понять особенности характера, как не они? Дети, которые являются христианами, поставят выше всякого земного блага любовь и одобрение своих богобоязне­нных родителей. Родители могут проявить сочувствие к детям и помолиться за них вместе с ними, чтобы Бог защитил и наставил их. Но прежде всего они укажут им на их надежного Друга и Советника9.

Родители должны направлять нежные чувства молодых. — Отцы и матери должны понимать, что на них возложена обязанность направлять нежные чувства молодых, чтобы те могли выбрать себе подходящих спутников жизни. Они должны сознавать этот долг и своим наставлением и примером при содействии благодати Божьей так формировать характеры детей с самых ранних лет, чтобы они были чисты, благородны и стремились к доброму и истинному. Похожие люди привлекают друг друга; тот, кто тебе подобен, лучше оценит тебя. Пусть же любовь к истине, чистоте и добру будет рано привита душе, и молодежь будет стремиться к общению с теми, кто обладает подобными качествами10.

Пример Исаака. — Родители никогда не должны забывать о своей ответственности за будущее счастье своих детей. Уважительное отношение Исаака к мнению отца было результатом воспитания, его научили любить послушание11.

Бог весьма почтил Исаака, сделав его наследни­ком обетовании, посредством которых мир должен быть благословлен; и все же, будучи сорока лет от роду, он подчинился воле отца, когда тот повелел своему опыт­ному богобоязненному слуге выбрать для него жену. И плодом этого брака, как свидетельствует Писание, стала нежная и прекрасная картина семейного счастья: “И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей; и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по матери своей”12.

Мудрые родители будут внимательными. — “Могут ли родители, — спросите вы, — выбирать своему сыну или дочери спутника жизни, не считаясь с их мнением и чувствами?” Я ставлю вопрос так, как он должен быть поставлен: могут ли сын или дочь выбирать себе спутника жизни, не посоветовавшись прежде с родителями, когда такой шаг может существенно повлиять на счастье родителей, если они питают какую-то привязанность к своим детям? Может ли это дитя отвергать советы и увещевания своих родителей и нас­таивать на своем? Я решительно отвечаю: нет; даже если он никогда не вступит в брак. Пятая заповедь запрещает подобный образ действий. “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе”. Это заповедь с обетованием, которую Господь непременно исполнит для тех, кто повинуется Ему. Мудрые роди­тели никогда не будут выбирать спутников жизни для своих детей, не принимая во внимание их желание13.

 

 

1. Письмо 17. 1896.

2. Основы христианского воспитания, с. 103.

3. Там же, с. 100.

4. Вести к молодежи, с. 460.

5. Ревью энд Гералъд, 25 сентября 1888.

6. Ревью энд Геральд, 2 февраля 1886.

7. Основы христианского воспитания, с. 104.

8. Служение исцеления, с. 359.

9. Основы христианского воспитания, с. 105, 106.

10. Патриархи и пророки, с. 176.

11. Там же, с. 175, 176.

12. Там же, с. 175.

13. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 108.

 

 

Раздел 4

 

Факторы, которые приводят к успеху или неудаче

Глава одиннадцатая

ПОСПЕШНЫЕ, НЕЗРЕЛЫЕ БРАКИ

Привязанности в раннем возрасте опасны. — Ранние браки не следует поощрять. Столь важные и далеко идущие в своих последствиях отношения, как браки, не. следует начинать поспешно, без надлежащего приготовления, и прежде, чем умственные силы не достигнут хорошего развития1.

Юноши и девушки часто вступают в брачные отношения с неокрепшей любовью и незрелыми суж­дениями, без благородных возвышенных чувств; давая брачные обеты, они руководствуются одними юношес­кими страстями...

Привязанности, сформировавшиеся в детском возрасте, часто приводят к весьма несчастным союзам и постыдным разводам. Ранние брачные союзы, создан­ные без согласия родителей, редко бывают счастливыми. Привязанности молодых необходимо сдерживать до тех пор, пока соответствующий возраст и опыт не сделают их благородными и верными. Тогда они могут действо­вать более независимо. Тем, кого ни в чем не огра­ничивали, впоследствии будет грозить опасность, их жизнь может не сложиться.

Молодой человек в юношеском возрасте не смо­жет точно определить, пригоден ли его сверстник быть ему спутником жизни. После того, как их суждения станут более зрелыми, они, осознав, что связаны на всю жизнь, возможно, поймут, что не могут сделать друг друга счаст­ливыми. К тому же вместо того, чтобы стараться делать все для укрепления семьи, они станут упрекать друг друга, разрыв увеличится, и все это кончится полным равноду­шием и пренебрежением друг другом. В их “доме”, где сама атмосфера отравлена грубыми словами и горь­кими упреками, не будет ничего священного2.

Незрелые браки причиняют много зла, которое существует сегодня. Ранний брак не оказывает благотвор­ного влияния ни на физическое здоровье, ни на умственную деятельность. В этом вопросе проявляется слишком мало здравого смысла. Многие молодые руко­водствуются лишь сердечными побуждениями. Этот шаг, который оказывает на них серьезное влияние к добру или ко злу, который становится благословением или проклятием на всю жизнь, слишком часто делается поспешно, под воздействием чувств. Многие не при­слушиваются к доводам и наставлениям с христианской точки зрения3.

Сатана постоянно стремится побудить неопытную молодежь поскорее вступить в брачный союз. Но чем меньше мы сосредотачиваемся на престижности браков, которые сегодня заключаются, тем лучше4.

Из-за поспешно совершенных браков, даже среди называющих себя народом Божьим, имеют место раз­доры, разводы и большие замешательства в церкви5.

Какой контраст являет собой поведение Исаака по сравнению с образом действия молодежи нашего времени, даже среди называющих себя христианами! Молодые слишком часто считают, что их привязанности являются их личным делом — делом, в которое ни Бог, ни родители не должны никоим образом вмеши­ваться. Задолго до того, как достичь зрелого возраста, они уже считают себя правомочными делать собствен­ный выбор без совета с родителями. Нескольких лет семейной жизни бывает, как правило, достаточно, чтобы осознать ошибку, но слишком часто бывает поздно, чтобы предотвратить печальный исход. Все тот же недостаткок мудрости и самообладания, который привел к поспешному выбору, усугубляет зло, пока супружес­кие отношения не становятся неприятным бременем. Таким образом многие разрушили свое счастье в этой жизни и потеряли надежду на будущее6.

Потенциальные Божьи работники пойманы в сеть. — Молодые люди принимают истину, и некоторое время все у них идет хорошо, но сатана расставляет вокруг них свои сети, побуждая их проявлять неблаго­разумие в выборе спутника жизни, и это приводит к несчастным бракам. В этом он видит самый успешный путь, которым он может совлечь их с тропы святости7.

Мне было показано, что сегодня молодые не осознают в должной мере угрожающую им опасность. Есть много молодых людей, которых Бог призвал бы трудиться в различных областях Своего дела, но появ­ляется сатана, который так опутывает их своей сетью, что они становятся чужими Богу и неспособными что-либо совершить для Него. Сатана хитер и настойчив. Он знает, как уловить неосторожных; вызывает тревогу факт, что мало кому удается избежать его силков. Люди не видят опасности и не остерегаются его проделок. Он побуждает их объединяться друг с другом, не ища мудрости у Бога и у тех, кого Он послал, чтобы предостерегать, обличать и давать советы. Они чувствуют себя независимыми и не допускают никаких ограничений8.

Совет для молодежи подросткового и юношеского возраста. — Ваши ребяческие представления о любви к девочкам не дают никому повода быть о вас высокого мнения. Допуская такие мысли, вы портите свое мыш­ление. Это приведет вас к созданию нечистых связей; ваши пути и пути других будут извращены. Насколько это представляется мне, пока вы будете настаивать на своем, тот, кто будет пытаться направить вас, повлиять на вас или сдержать вас, встретит весьма решительное сопротивление, поскольку ваши сердца не находятся в согласии с истиной и праведностью9.

Разница в возрасте. — Муж и жена могут не иметь земного богатства, но им гораздо настойчивей следует просить благословений в отношении здоровья. И же­лательно, чтобы в большинстве случаев не было зна­чительной разницы в возрасте. Пренебрежение этим правилом может привести к серьезному ухудшению здоровья того из супругов, кто младше. Дети в таких семьях зачастую бывают физически и умственно сла­быми. Они не могут получить от пожилого родителя надлежащей заботы и общения, необходимых для их молодых жизней, и смерть может забрать у них отца или мать как раз в тот момент, когда им больше всего требуются любовь и руководство10.

1. Служение исцеления. С.35И.

2. Вести к молодежи, с. 452.

3. Там же, с. 453.

4. Свидетельства для церкви, т.2, с.252.

5. Ревью энд Геральд.25 сентября 1888.

6. Патриархи и пророки, с.175.

7. Свидетельства для церкви, т.5, с.114, 115.

8. Там же, с.!05, 106.

9.Рукопись 15а,1896.

10. Служение исцеления, с. 358.

 

 

Глава двенадцатая

СОВМЕСТИМОСТЬ

Подходящие друг для друга. — Во многих семьях нет христианской предупредительности, истинной вежливости, почтительного отношения и уважения друг к другу, что могло бы приготовить детей к созданию семьи, и сделать счастливыми их собственные семьи. Вместо терпения, доброты, нежной учтивости, хрис­тианского сострадания и любви слышатся раздражен­ные слова, царит расхождение во взглядах и витает осуждающий диктаторский дух1.

Часто до свадьбы люди не имели возможности уз­нать привычки и характеры друг друга, и когда они стал­киваются с повседневной жизнью, объединив свои ин­тересы на алтаре, то они фактически становятся чужими. Многие осознают но слишком поздно, что они не под­ходят друг другу, таким образом их союз становится несчастьем на всю жизнь. Часто жена и дети страдают от праздности, бездарности мужа и отца или его дурных привычек2.

Мир сегодня полон скорби и греха из-за разно­гласий в семьях. Во многих случаях мужу и жене тре­буется всего лишь несколько месяцев, чтобы понять, что они никогда не сойдутся характерами, и в результате вместо любви и небесного согласия в семье царит разлад.

Из-за мелочных раздоров в душе остается горький осадок. Открытые расхождения и ссоры приносят невыразимое несчастье в дом и отдаляют друг от друга тех, кого должны объединять узы любви. Так тысячи приносят в жертву себя, свои души и тела из-за безрас­судных браков и идут тропою гибели3.

Бесконечные различия во враждующей семье. — Счастье и процветание семейной жизни зависят от единства сторон. Как может плотской разум сочетаться с умом, уподобляющимся уму Христову? Сеющий в плоть мыслит и действует в соответствии с побужде­ниями своего сердца, а сеющий в дух старается подавить эгоизм, преодолеть свои наклонности и жить в послу­шании Господу, Которому он хочет служить. Таким образом, они бесконечно расходятся во вкусах, наклон­ностях и целях. Если верующий благодаря своей твер­дой приверженности принципам не приобретет нерас­каявшегося, то, как правило, он впадает в уныние и продает свои религиозные принципы за жалкое обще­ние с тем, кто не имеет связи с небом4.

Браки, разрушенные из-за несовместимости. — Многие браки могут принести лишь несчастье; и все же молодые идут этим путем, потому что их ведет сатана, внушая им, что они должны вступить в брак, чтобы быть счастливыми, тогда как они не могут ни контролировать себя, ни содержать семью. Тем, кто не желает приспосабливаться к характерам других, не сле­дует делать этого шага, чтобы избежать неприятных расхождений и раздоров. И все же именно такие браки являются одним из заманчивых силков последнего вре­мени, в котором тысячи гибнут для этой жизни и гряду­щей5.

Последствия слепой любви. — Всякий дар тех, кто становится подверженным заразной болезни — сле­пой любви, приведен в подчинение ей. Они, по-видимому, лишаются здравого рассудка, и их образ дей­ствий вызывает отвращение у всех, кто видит это... У многих кризис болезни наступает при заключении незрелых браков, и когда новизна ощущений проходит и колдовская сила любовных отношений рассеивается, то одна или обе стороны начинают осознавать свое ис­тинное положение. Они понимают, что их характеры не сочетаются друг с другом, но считают, что в жизни они должны быть вместе. Связав друг друга самыми торжественными клятвами, они с угасшим пылом в сердцах вглядываются в несчастливое будущее, которое ожидает их. И если уж так случилось, им следует делать все лучшее, на что они способны, но многие не пос­тупают так. Они либо будут доказывать ошибочность своих брачных обетов, либо сделают ярмо, которое упор­но стремились надеть на свою шею, таким невыно­симым, что малодушно положат этим отношениям конец6.

Впредь это должно стать жизненной наукой для мужа и жены, как избежать всего, что может вызвать разногласия,.и сохранить верность брачному обету7.

Опыт других предостерегает. — Г-н А. имеет такие черты характера, которые сатана использует с удиви­тельным успехом. Этот случай является весьма поучи­тельным для молодых людей, думающих о создании семьи. Его жена, выбирая спутника, руководствовалась чувствами и побуждениями, а не разумом и здравым суждением. Был ли их брак плодом истинной любви? Нет и еще раз нет; он был результатом влечения — слепой, неосвященной страсти. Он вовсе не собирался брать на себя обязанности брачной жизни. Когда новизна их отношений прошла и они лучше узнали друг друга, стала ли их любовь сильнее, их привязанность глубже, и соединились ли их жизни в прекрасной гармонии? Все было как раз наоборот. Худшие черты их характеров стали, все чаще проявлять себя, и вместо счастья их брачная жизнь принесла все возрастающие неприятности8.

В течение ряда лет я получаю письма от разных людей, создавших несчастные семьи, и отвратительные истории, открытые мне, вызывают у меня душевную боль. Нелегко дать совет этим несчастным, найти возможность, облегчить их трудную судьбу; но их печальный опыт должен стать предостережением для других9.

1. Ревью энд Геральд, 2 февраля 1886.

2. Патриархи и пророки, с.189.

3. Вести к молодежи, с. 453.

4. Свидетельства для церкви, т. 4. с.507, 508.

5. Там же. т. 5, с. 122, 123.

6. Тамже.с.110,111.

7. Там же, с.122.

8. Там же, с.121. 122.

9. Там же, с.366.

 

 

Глава тринадцатая

ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ

Приготовление к браку является неотъемлемой частью воспитания. — Брачные отношения не следует заключать ни под каким видом, пока стороны не приобретут знания об обязанностях практической до­машней жизни. Жена должна быть смиренномудрой и иметь хорошие манеры, чтобы правильно воспитывать детей, давая им то, что имеет сама.

Многие образованные женщины, с честью закон­чившие учебные заведения, проявляют постыдное невежество в вопросах практической жизни. Они нуж­даются в подготовке, чтобы надлежащим образом управ­лять семьей,, счастье которой в значительной степени зависит от этого. Они могут говорить о возвышенных материях и о правах женщины, однако сами опускаются гораздо ниже того уровня, который соответствует при­званию и положению женщины.

Правом и обязанностью каждой дочери Евы явля­ется доскональное знание своих семейных обязанностей, чтобы она могла выполнять любую работу по дому. Каждая молодая женщина должна быть воспитана та­ким образом, что если ей придется стать женой и ма­терью, то она могла бы править в своих владениях, как королева. Она должна уметь хорошо руководить своими детьми и наставлять их, управлять прислугой и, если будет необходимо, делать все необходимое для семьи своими руками. Ее обязанность в том, чтобы понимать, как устроен человеческий организм, знать правила ги­гиены, разбираться в вопросах питания, труда, отдыха и множестве других вопросов, имеющих непосред­ственное отношение к благополучию семьи. Ее право — получить такие знания о лучших методах лечения болезней, чтобы она сама могла ухаживать за своими детьми в случае, если они вдруг заболеют, вместо того, чтобы вверять свое драгоценное сокровище в руки незна­комых нянь и врачей.

Бытующее мнение, что неосведомленность в отно­шении полезной работы является непременной осо­бенностью истинного джентльмена или леди, нахо­дится в противоречии с замыслом Божьим о сотворении человека. Праздность — это грех, и незнание повсед­невных обязанностей является результатом безрассуд­ства, которое в дальнейшем неоднократно заставит горь­ко раскаиваться2.

Молодые женщины считают, что приготовление пищи и другая работа по дому унизительна для них, поэтому многие девушки, вступившие в брак и стол­кнувшиеся с семейными заботами, не имеют представ­ления об обязанностях жены и матери3.

Следует взять за правило, чтобы молодые не всту­пали в брак, если они не знают, как ухаживать за деть­ми, которые появятся у них в семье. Они должны знать, как заботиться о доме, который Бог дал им. Если они не понимают законов, установленных Богом в этой сфере, то они не смогут понять своего долга по отноше­нию к Богу и самим себе4.

Домоводство необходимо включать в учебный план. — Образование по вопросам правильного ведения домашнего хозяйства, которое хотят получить юноши и девушки, посещая колледжи, требует особого вни­мания. В деле созидания характеров весьма важно, чтобы студенты, посещающие наши колледжи, были научены выполнять любую работу, порученную им, избегая всякой праздности. Им необходимо ближе познако­миться с обязанностями повседневной жизни. Их сле­дует учить тщательно и хорошо исполнять свои домашние обязанности, чтобы было в доме как можно меньше шума и беспорядка. Все следует делать благо­пристойно и по порядку. Кухню и все другие помеще­ния в доме необходимо содержать в чистоте. Книги следует отложить в сторону до подходящего времени, и их изучению нужно уделять не больше времени, чем это возможно, не пренебрегая при этом семейными обязанностями. Чтение книг не должно наносить ущерб выполнению домашних обязанностей, от которых зави­сит порядок и уют в семье.

Исполняя эти обязанности, нужно побеждать в себе небрежность, беззаботность, неорганизованность; ибо если не исправить эти свойства характера, то они проявятся во всех сферах жизни, и эта жизнь утратит свою полезность5.

Знания по домоводству необходимы. — Много­численные дела и напряженная учеба, поглощающие время студентов, не являются непременным условием для достижения успеха и счастья, главное же для каж­дого молодого человека — внимательно ознакомиться со своими каждодневными обязанностями. Молодая женщина сможет обойтись без знания французского, алгебры и даже без умения играть на фортепьяно; но необходимо, чтобы она умела выпекать хлеб, изготав­ливать подходящую одежду и расторопно исполнять многочисленные обязанности, имеющие отношение к управлению домом.

Для здоровья и счастья всей семьи ничто не яв­ляется столь важным, как умение и сноровка в при­готовлении пищи. Плохо приготовленная, нездоровая пища может сдерживать и даже разрушать полезную жизнедеятельность взрослых и развитие детей. С другой стороны, готовя пищу, отвечающую потребностям орга­низма и в то же время привлекательную и вкусную, хозяйка может добиться многого в улучшении климата в семье, и наоборот. Итак, во многих случаях счастье в жизни обусловлено верностью в выполнении обычных обязанностей6.

Уделяйте внимание вопросам гигиены. — Соблю­дению требований гигиены в питании, физических упражнениях, заботе о детях, при уходе за больными необходимо уделять гораздо больше внимания, чем это принято7.

В том, что касается гигиены, ревностный учитель использует всякую возможность, чтобы показать необхо­димость совершенной чистоты как в привычках чело­века, так и во всем его окружении... Учите молодых, что здоровая обстановка в спальной комнате, безукоризненно чистая кухня и со вкусом сервированный стол со здоровой пищей более привлекательны, чем необыкновенно кра­сивая и дорогая мебель в гостиной. Урок Божественного Учителя, что “душа больше пищи, и тело — одежды” (Лк. 12:23), сейчас не менее важен, чем восемнадцать столетий тому назад, когда он был дан8.

Молодой женщине необходимо развивать в себе трудолюбие. — Вы имеете свойства характера, которые необходимо строго дисциплинировать и решительно нап­равлять, прежде чем вы сможете жить благополучной брачной жизнью. Поэтому не помышляйте о браке, пока вы не победите недостатки своего характера, ибо иначе вам не стать счастливой женой. Вы не хотели учиться выполнять систематическую работу по дому. Вы не осознали необходимости приобретения трудолюбия. При­вычка выполнять приятную полезную работу, некогда приобретенная, никогда не будет утрачена. Тогда вы будете готовы ко всем жизненным обстоятельствам и найдете свое место в жизни. Вы научитесь любить активную дея­тельность. Если вам доставляет удовольствие полезный труд, то ваш ум будет постоянно занят работой, и у вас не будет времени предаваться мечтам и грезам.

Полезный труд придаст вашему беспокойному, неудовлетворенному уму силу, действенность, благо­пристойность и скромное достоинство, которые будут вызывать уважение9.

Важность практического воспитания девушек. — Многие из тех, кто считает, что их сын должен уметь в будущем зарабатывать деньги, по-видимому, думают, что их дочери совершенно не обязательно быть обра­зованной, чтобы стать независимой и самостоятельной. Как правило, девушек учат в школе немногому, что можно было бы практически применить, чтобы зара­ботать на хлеб насущный; и не получая никаких нас­тавлений дома о секретах кухни и семейной жизни, девушка вырастает совершенно неподготовленной к самостоятельной жизни...

Женщина, которая научилась заботиться о себе, сможет также позаботиться и о других. Она никогда не станет обузой для семьи и общества. Когда судьба немилосердна к ней, она всегда находит место, где может заработать на жизнь, и будет помогать тем, кто зависит от нее. Женщина должна уметь делать какое-то дело, благодаря которому она могла бы зарабатывать на жизнь, если это необходимо. Даже упустив из виду другие достойные занятия, каждая девушка должна научиться вести домашние дела, быть кухаркой, эконом­кой, швеей. Она должна разбираться во всем, что необ­ходимо знать хозяйке дома, независимо от того, бедна или богата ее семья. И тогда, в случае перемены, она будет готова к любой крайности; в некоторой степени она будет не зависима от обстоятельств10.

Знание домашних обязанностей имеет неоцени­мое значение для каждой женщины. Счастье многих семей было разрушено из-за неумения жены или ма­тери. Не так важно научить наших дочерей живописи, вышиванию, музыке, искусству риторики или даже опе­рациям с “кубическим корнем”, но совершенно необ­ходимо научить их кроить, шить, чинить одежду и готовить здоровую вкусную пищу. Когда девочке испол­няется девять-десять лет, от нее необходимо требовать, чтобы она по мере своих сил принимала регулярное участие в выполнении домашних обязанностей и отве­чала бы за то, как она делает свою работу. Мудр тот отец, который на вопрос о том, как он собирается пос­тупить со своими дочерьми, отвечает: “Я собираюсь отдать их в учение замечательной матери, чтобы они могли научиться искусству с толком использовать время и были бы готовы стать женами и матерями, управи­тельницами семей и полезными членами общества”11.

Будущий муж должен быть экономным и при­лежным. — В древние времена обычай требовал, чтобы жених перед заключением брачной помолвки платил сумму денег или ее эквивалент в имуществе, насколько позволяло его состояние, отцу своей жены. Это счита­лось гарантией брачных отношений. Отцы считали не­безопасным доверять счастье своих дочерей мужчинам, которые не могли обеспечить семью. Если они не обладали необходимой бережливостью и энергией, что­бы управлять делами и приобретать скот и земли, то это внушало опасение, что их жизнь будет никчемной. Условия договора заключались для того, чтобы испытать тех, кто ничем не мог заплатить за жену. Им разр­ешалось трудиться на отца, дочь которого они любили; время устанавливалось в зависимости от ценности требуемого приданого. Если поклонник был верным в своем служении и оказывался достойным в других отно­шениях, то он получал дочь в жены, и, как правило, приданое, которое он отдавал отцу, вручалось ей во время свадьбы...

Хотя древним обычаем иногда злоупотребляли, как в случае с Лаваном, все же чаще он приносил хоро­шие результаты. Когда от поклонника требовали слу­жения, чтобы он обеспечил свою семью, то тем самым предотвращался поспешный брак и становилось воз­можным испытать глубину его чувств и способность обеспечить семью. В наше время следование противо­положным курсом приводит ко многим несчастьям12.

Никому нет извинения за его неплатежеспособ­ность. О многих можно сказать: он добрый, привет­ливый, благородный, хороший человек, христианин; но он не способен управлять своими делами. Что касается траты средств, то тут он просто ребенок. Родители не научили его быть независимым в жизни13.

 

1.Тихоокеанский журнал о здоровье, май 1890.

2. Основы христианского воспитания, с.75.

3. Служение исцеления, с.302.

4. Рукопись 19, 1887.

5. Свидетельства для церкви, т.6, с.169, 170.

6. Воспитание, с.216.

7. Там же, с. 197.

8. Там же, с.200.

9. Свидетельства для церкви, тЗ, с.336.

10. Реформа здоровья, декабрь 1977.

11. Основы христианского воспитания, с.74.

12. Патриархи и пророки, с.188,189.

13. Письмо 123, 1900.

 

 

Глава четырнадцатая

ТРЕБУЕТСЯ ИСТИННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Религия делает семью счастливой. — Семейная религия — это чудесная сила. Отношение мужа к жене и жены к мужу может быть таким, что это сделает семейную жизнь приготовлением к небесному дому1.

Сердца, проникнутые любовью Христа, никогда не могут разлучиться. Религия — это любовь, и хрис­тианский дом — это место, где царствует любовь, где произносятся слова и совершаются дела, исполненные заботливой сердечности и нежной учтивости2.

Религия необходима в доме. Лишь она может предотвратить досадные ошибки, так часто омрачающие брачную жизнь. Только там, где царствует Христос, мо­жет быть глубокая, истинная, бескорыстная любовь. Тогда души соединяются, и две жизни сливаются в гармонии. Ангелы Божьи будут навещать этот дом, и их святое бдение освятит брачные обители. Разлагающая чувственность будет удалена. Мысли направятся ввысь, к Богу; к Нему будут обращены сердечные чаяния3.

Date: 2015-12-12; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию