Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет материальных ценностей





Материальные ценности – это предметы труда, которые в процессе использования в хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на себестоимость страховых услуг, видоизменяют натурально-вещественную форму и срок использования которых не ограничен.

В страховых организациях к материальным ценностям относят:

-топливо;

-горюче-смазочные материалы;

-запчасти;

-бланки страховых свидетельств;

-трудовые книжки;

-канцелярские товары;

-стоимость подарков и др.

Задачами учета материальных ценностей являются:

1. правильное и своевременное отражение в учете движения материалов;

2. осуществление контроля за рациональным расходованием в соответствии с установленными нормами;

3. точное определение остатков на конкретную дату;

4. контроль за сохранностью материалов и другие.

Для каждой из групп производственных запасов на счете 10 есть свой субсчет. Общая классификация материалов разделена по видам, маркам, сортам. Каждому виду материалов присваивается свой номенклатурный номер.

Материалы оцениваются в учете по фактической себестоимости, которая включает в себя покупную стоимость и транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

Транспортно-заготовительные расходы - это дополнительные расходы, связанные с приобретением, доставкой, разгрузкой, сопровождением материалов.

Фактическая с/с поступивших материалов точно может быть рассчитана не всегда сразу при их приобретении. Поэтому в текущем учете материалы могут приходоваться на счет 10 по покупным ценам или по учетным. При незначительной номенклатуре материалов они могут учитываться на счете 10 по их фактической с/с.

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

- по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с законодательством;

- путем изготовление материалов самой организацией;

- путем внесения в счет вклада в уставный фонд организации;

- путем получение организацией безвозмездно.

Приходуются поступившие материалы на основании первичных документов:

1. товарно-транспортная или товарная накладные;

2. счет-фактура и сопроводительные документы;

3. приходный ордер;

4. акт о приеме материалов;

5. накладная на внутреннее перемещение.

Поступившие материалы материально-ответственное лицо принимает по количеству и качеству. Поступившие материалы должны быть оприходованы внутренними документами. Если при приемке не выявлено расхождений между фактическим количеством и указанным в накладной, то составляется приходный ордер. В нем указывается наименование, номер, количество и стоимость поступивших материалов. Разрешается приходовать материалы без выписки приходного ордера путем проставление штампа на товарной накладной. Если при приемке материалов обнаружена недостача или не соответствует качество, то создается комиссия, которая составляет акт о приемке материалов. В акте указывается количество, стоимость не достающихся материалов или бракованных материалов, причины недостачи и брака.

Списание в расход материалов осуществляется на основании письменного отчета материально-ответственного лица.

Документами, подтверждающими отпуск материалов со склада являются:

1. требование на отпуск материалов (выписывается, если материалы употребляются нерегулярно; выписывается в 2-ух экземплярах);

2. лимитно-заборная карта (выписывается, если материалы используются регулярно; выписывается в 2-ух экземплярах);

3. маршрутные листы;

4. раскройные карты и другие документы в зависимости от специфики производства.

Ответственность за прием, выдачу, списание материалов в расход несет заведующий складом или завхоз. С ним заключается договор о полной материальной ответственности. В страховых организациях этой должности нет.

Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10 «Материалы» и отдельных субсчетах. Субсчета с 10/1-10/8 используются для учета материалов, а субсчета с 10/9 и далее, для учета предметов учитываемых в составе оборотных средств.

Аналитический учет ведется по каждому материально-ответственному лицу по однородным группам; открывается карточка складского учета материалов. Учет осуществляется в натуральном выражении.

Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации товарно-материальных ценностей регламентируется законом «О бухгалтерском учете и отчетности», а также инструкцией «О порядке проведения инвентаризации активов и обязательств».

Если в результате инвентаризации выявлены излишки, то они должны быть оприходованы на дату составления сличительной ведомости. Излишки приходуются как внереализационные доходы по оценочной стоимости и отражаются в учете Д10, К92/1.

Недостачи и порча материалов, выявленные при приемке материалов в пределах норм естественной убыли, определяются путем умножения количества испорченных, недостающих материалов на учетную цену поставщика (без учета НДС). Другие расходы, в т.ч. транспортные, при этом не учитываются. Недостачи и порча сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости.

Д94 К60 – отражена сумма недостачи, порчи в пределах норм естественной убыли;

Д98 К60 - отражена сумма недостачи, порчи сверх норм естественной убыли;

Д92 К98 – списана на внереализационные расходы сумма недостачи сверх норм естественной убыли;

Д76/3 К60 – отнесена сумма расходов сверх норм естественной убыли на счет поставщика.

По выданным предметам, находящимся в эксплуатации, ведется учет в специальных карточках. При выбытии или списании предметов из эксплуатации составляется акт на списание.

Д10/6 К79/2 – поступили бланки строгой отчетности из центрального аппарата в количестве 2000 шт.;

Д10/6 К60 – поступили марки от «Белпочта» в количестве 315 шт.;

Д97/2 К10/6 – стоимость календарей настольных «Стравита» отнесена на расходы будущих периодов.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию