Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций О.Шпенглера и Тойнби⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Авторами цивилизационного подхода являются Данилевский, Тойнби, Шпенглер идр. Они исходили из того, что нет единого пути развития всего человечества.Оно развивается локальными (человеческими) цивилизациями, которые неповторяют друг друга, а создают уникальные образцы культуры неповторимые исвойственные только данной цивилизации. Разные авторы насчитали 7, 11 и болеецивилизаций, такие как Древний Египет, Древняя Греция, Римско-Эллинская,Китайская и др. Показателем и выразителем, как и источником развитияцивилизаций выступает культура, понятие прогресса отсутствует. Существуютразные варианты цивилизационного подхода:Культурологический подход использовал немец Шленгер, взгляды которого былишироко распространены в первой половине 20в. Он считал, что каждая культураимеет собственную цивилизацию, но каждая культура существует изолировано изамкнуто. Она появляется на определенном этапе исторического процесса, азатем погибает. Таких культур Шленгер насчитал 8: индийская, китайская,вавилонская, египетская, античная, арабская, русская и западноевропейская.Любая культура как и цивилизация переживает возрасты отдельного человека:детство, юность, зрелость и старость. Смерть культуры по его мнениюначинается с возникновения цивилизации, когда вся культура сосредотачиваетсяв крупных городах, а вся остальная часть общества превращается в провинцию.Городской житель лишен традиций и растворяется в бесформенной массе. Большиегорода цивилизованы, но не имеют культуры.Тойнби описывал историю человеческого общества не прямой линией прогресса,а представлял в виде ряда цивилизаций, каждая из которых возникает,развивается, а затем деградирует и погибает. Он рассматривал цивилизации вкачестве «кирпичиков» из которых строится здание истории человечества. Подцивилизацией он понимал устойчивую общность людей, объединенных прежде всегодуховными традициями, а также географическими рамками. Духовные традиции поего мнению — это прежде всего религиозные традиции и различал цивилизации:шумерскую, вавилонскую, минойскую, эллинскую и ортодоксальная христианская,индусская, исламская и т.д. Согласно его классификации в истории человечествасуществуют около 30 локальных цивилизаций.
59. Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер. Техника и крупные технические и технологические сдвиги приводят к смене типа общества и типа культуры. 3 стадии в истории человечества: 1. Доиндустриальное общество: (период от первобытных до средневековья включительно) Аграрная экономика, основной класс – крестьянство. Основные институты – церковь и армия. Сословная организация общества и опора на веру и традиции 2. Индустриальное общество: (XVII – сер XX вв) Машинное производство. Основной класс – рабочий. Общий рынок, свободная торговля, равные политические свободы. Капитализм – это ранняя стадия индустриального общества, когда субъект управления и собственник – одно лицо. Индустриальное общество опирается на 3 независимые сферы – экономику, которая управляется эффективностью и рациональностью, политику, которая управляется принципом равенства, культуру, которая управляется принципом самореализации личности. Противоречия индустриального общества возникают из –за противоречий экономики и культуры. 3. Постиндустриальное общество: (сер ХХ - …) Развитие и господство экономики услуг. Господство наукоемкого производства. Основной класс – научно-техническ. специалисты. Источник прибыли и политических решений – знания. Основные институты – университеты.
3 «волны» Тоффлера: Аграрная, промышленная, информационная. Научная концепция Элвина Тоффлера основывается на идее сменяющих друг друга волн-типов общества. Первая волна — это результат аграрной революции, которая сменила культуру охотников и собирателей. Вторая волна — результат индустриальной революции, которая характеризуется нуклеарным типом семьи, конвейерной системой образования и корпоративизмом. Третья волна — результат интеллектуальной революции, то есть постиндустриальное общество, в котором наблюдается огромное разнообразие субкультур и стилей жизни. Информация может заменить огромное количество материальных ресурсов и становится основным материалом для рабочих, которые свободно объединены в ассоциации. Массовое потребление предлагает возможность приобретать дешёвую, нацеленную на конкретного покупателя продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы между продавцом и покупателем стираются — «prosumer» может сам удовлетворить все свои потребности. Признаки информационного общества – капитал и труд, как основа промышленной волны, сменяются знанием и информацией. Классы превращаются в информационные сообщества. Заводы и корпорации сменяются малыми экономическими формами и работой на дому. Признаки промышленной волны – гигантизм, централизация, однообразие, экологический упадок
|