Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Минск 2013Учебно-методический комплекс
учебной дисциплины «Проектирование социально-педагогической деятельности» для специальности / специализации: 1–03 04 01 Социальная педагогика. 1–03 04 02 Социальная педагогика. Дополнительная специальность
Согласовано: декан факультета _____________________________
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры протокол № ________ от «_____» _____________ 20__ г. Минск 2013 Пояснительная записка
Социально-педагогическое проектирование представляет собой одно из проявлений целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения проблем в сфере социального воспитания. Сегодня наблюдается тенденция к расширению методов и техник, а также теоретических подходов в области применения социального проектирования в социально-педагогической работе. Современная педагогическая наука достаточно точно задаёт объект проектирования в образовании, выделяя психолого-педагогическое проектирование развивающихся образовательных процессов в рамках определённого возрастного интервала, педагогическое проектирование развивающей образовательной практики и социально-педагогическое проектирование образовательных сред. УМК по учебной дисциплине «Проектирование социально-педагогической деятельности» - важнейший компонент профессиональной подготовки будущих специалистов к самостоятельной социально-педагогической деятельности. Его цель направлена на обеспечение формирования компетенций в области социально-педагогического проектирования как компонента профессиональной культуры будущих специалистов. Задачи: - совершенствование прогностической, аналитической и рефлексивной культуры будущего специалиста; - формирование умений и навыков разработки, презентации и защиты социально-педагогических проектов. - формирование знаний современного состояния и реализации социальных проектов в системе социально-педагогической работы. Структура УМК включает: · Теоретический блок · Практический блок · Блок контроля знаний · Вспомогательный блок.
Рекомендации по организации работы с УМК ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
· Типовую учебную программу. · Учебную программу (учебно-методическая карта). Типовая учебная программа Пояснительная прописка
«Технологии социально-педагогической деятельности» - важнейшая часть системы подготовки студентов высших учебных заведений социально-педагогического профиля к профессиональной деятельности. Цель дисциплины заключается в формировании у будущих специалистов целостного представления о технологиях социально-педагогической деятельности, вооружении их знаниями теоретических основ современных технологий социально-педагогической деятельности, технологическими умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменившейся социокультурной ситуации. Задачи дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности» направлены на формирование теоретико-социально-педагогического мышления студентов, развития умений рефлексировать явления социально-педагогической действительности, обосновывать социально-педагогические проблемы, технологически грамотно подходить к их решению. Содержание дисциплины включает следующие разделы «Социально-педагогическая диагностика», «Социально-педагогическое взаимодействие», «Конфликтология в социально-педагогической деятельности», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Информационные системы в социально-педагогической деятельности», «Проектирование социально-педагогической деятельности», «Менеджмент социально-педагогической деятельности», «Супервизия в социально-педагогической деятельности». В программе отражена диалектическая взаимосвязь социальных и учебно-воспитательных процессов, рассматриваются методологические основы технологий социально-педагогической деятельности, специфика их использования в практике работы социальных педагогов. Изучение данного курса ориентировано на широкое использование внутри и межпредметных связей, проблемно-поисковых, дифференцированных методов обучения. Данная учебная дисциплина изучается при подготовке студентов по педагогическим специальностям. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - научные основы социально-педагогических технологий; - структуру, принципы и методы социально-педагогической диагностики; - основы социально-педагогического взаимодействия; - научные и технологические основы менеджмента социально-педагогической деятельности; - концептуальные подходы к социальному проектированию и прогнозированию в системе социально-педагогической деятельности; уметь: - анализировать и отбирать социально-педагогические технологии в соответствии с целевыми ориентирами и объектами; - осуществлять выбор методов и методик для проведения социально-педагогической диагностики; - планировать и осуществлять социально-педагогическое взаимодействие; - использовать комплекс принципов, методов и технологических приёмов управления в социально-педагогической деятельности; - осуществлять социальное проектирование и прогнозирование; - осуществлять социально-педагогическую стратегию в процессе конфликта в соответствии с профессиональными обязанностями и этикой; - осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе супервизии.
Учебная программа Пояснительная записка Учебная дисциплина «Проектирование социально-педагогической деятельности» является частью модульной дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности». Программа учебной дисциплины «Проектирование социально-педагогической деятельности» предназначена для профессиональной подготовки специалистов в области социальной педагогики. Направленность деятельности педагога социального на оказание социальной, социально-педагогической помощи всем категориям населения через реализацию социальных проектов обуславливают соответствующее содержание, логику, структуру данной учебной дисциплины. Социальное проектирование и прогнозирование как область социальной теории и практики интегрирует в себе знание истории, теории и технологии социальной педагогики как науки. В учебной дисциплине излагаются вопросы методологии и понятийного аппарата проектной деятельности, методики и технологии проектирования, рассматриваются проблемы социального предвидения, прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования.
|