Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Максимов М.НСтр 1 из 41Следующая ⇒
Электронный учебник текстовый с соответствующим сервисом по дисциплине «Информатика»
Таганрог 2008
Анотация Данный электронный учебник является электроным изданием, дополняющим курс лекций, читаемых по дисциплине «Информатика». Он предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Радиотехника», «Аудиовизуальная техника», «Сети связи и системы коммутации».
Введение Государственный образовательный стандарт практически по всем техническим специальностям подразумевает изучение одного из алгоритмических языков высокого уровня. Язык С++ идеально подходит для этой цели, так как является одним из самых распространённых и мощных средств разработки современных программных приложений. К сожалению, в наше время, для того чтобы научится писать современные программные приложения на хорошем уровне, недостаточно ограничится изучением синтаксиса языка. Необходимо также изучить принципы написания программ под Windows, познакомиться с API функциями, библиотекой MFC или ATL, а лучше с тем и другим. Изучить способы применения стандартной библиотеки шаблонов STL. Дать студентам представление о современных алгоритмах и технологии объектно-ориентированного программирования. Другими словами в двух семестровом курсе необходимо изложить материал пяти – шести солидных книг по программированию, на изучение которых студенту при самостоятельном способе обучение потребовалось бы несколько лет. Для того чтобы решить эту задачу необходимо использовать современные методы обучения и данный электронный учебник безусловно поможет в этом.
Общие положения Курс «Информатика» читается студентам в 1 и 2 семестрах. Каждый из семестров содержит по два учебных модуля. Основная задача курса научить студентов пользоваться при решении своих профессиональных задач языком программирования высокого уровня в данном случае языком С++. Для этой цели студенты в течение двух семестров прослушивают курс лекций, выполняют 9 лабораторных работ, 3 индивидуальных задания и самостоятельно работают с рекомендуемой литературой. Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 7 МОДУЛЬ 1. 7 1. НЕФОРМАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК СИ++. 8 1.1. Простые программы на языке Си++.. 8 1.2. Этапы подготовки исполняемой программы.. 10 1.3. Системы счисления. 13 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА Си++. 16 2.1. Общие сведения о программах, лексемах и алфавите. 17 2.2. Идентификаторы и служебные слова. 18 2.3. Типы данных. 19 2.4. Константы.. 22 2.5. Операции. 29 2.6. Разделители. 44 2.7. Первоначальные сведения о функциях языка Си++.. 46 3. СКАЛЯРНЫЕ ТИПЫ И ВЫРАЖЕНИЯ.. 52 3.1. Определение и описание переменных. 52 3.2. Явное и неявное преобразование типа. 63 Проектные задания.. 68 Тесты рубежного контроля.. 69 Квалиметрическая оценка. 75 Список литературы... 76 МОДУЛЬ 2. 76 4. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА Си++. 76 4.1. Последовательно выполняемые операторы.. 76 4.2. Операторы выбора. 78 4.3. Операторы цикла. 82 4.4. Операторы передачи управления. 87 4.5. Примеры численного моделирования цепей первого порядка. 93 5. АДРЕСА, УКАЗАТЕЛИ, МАССИВЫ, ПАМЯТЬ.. 97 5.1. Указатели и адреса объектов. 97 5.2. Адресная арифметика, типы указателей и операции над ними. 99 5.3. Свойства указателя типа void*. 110 5.4. Свойства объекта cout 112 5.5. Массивы и указатели. 114 5.6. Многомерные массивы, массивы указателей, динамические массивы.. 117 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ.... 129 ТЕСТЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ.. 130 Квалиметрическая оценка. 133 Список Литературы... 133 Модуль 3. 134 6. ФУНКЦИИ, УКАЗАТЕЛИ, ССЫЛКИ.. 134 6.1. Определение, описание и вызов функции. 134 6.2. Функции с переменным количеством параметров. 140 6.3. Рекурсивные функции. 144 6.4. Подставляемые (инлайн-) функции. 146 6.5. Функции и массивы.. 148 6.6. Указатели на функции. 162 Проектные задания.. 169 Тесты рубежного контроля.. 170 Квалиметрическая оценка. 172 МОДУЛЬ 4. 172 7 СТРУКТУРЫ, ОБЪЕДИНЕНИЯ И КЛАССЫ... 173 7.1 Структура как тип и совокупность данных. 173 7.2 Реализация линейного списка на языке СИ++.. 182 7.3 Объединения разнотипных данных. 190 7.4 Деревья. 193 7.5 Битовые поля структур и объединений. 196 7.6 Компонентные функции структурированных объектов. 200 7.7 Расширение действия (перегрузка) стандартных операций. 210 7.8 Доступ к компонентам структурированного объекта. 217 7.9 Классы и шаблоны.. 222 Проектные задания.. 225 Тесты рубежного контроля.. 225 Квалиметрическая оценка. 229 список ЛИТЕРАТУРЫ... 230 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 230 Таблицы кодов ASCII 230 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 236 Стандартная библиотека функций языка Си. 236
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
|