Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. 1.1. Основная цель преподавания курса «Управление проектами» – обеспечить будущих специалистов, обучающихся на дневном отделении социально-экономического1.1. Основная цель преподавания курса «Управление проектами» – обеспечить будущих специалистов, обучающихся на дневном отделении социально-экономического факультета по специальности «Бизнес-администрирование», системой знаний о системной подготовке предприятий как субъектов инвестиционной деятельности. 1.2. Задачи изучения курса состоят в следующем: – изучить порядок разработки и оценки эффективности инвестиционных проектов; – изучить принципы управления реализацией инвестиционных проектов; – изучить основы инвестиционной деятельности и разработки проекта инвестиций; – изучить процесс управления финансовыми инвестициями. В процессе изучения курса студент должен: – освоить методику проведения отбора и оценки инвестиционной привлекательности конкретных проектов; – освоить основы планирования и оперативного управления инвестиционными проектами; – научиться проводить анализ инвестиционного рынка; – научиться проводить оценку эффективности инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности; – овладеть процессом разработки стратегии формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности и целесообразности использования привлекаемых и заемных средств; – изучить основы обеспечения регулирования инвестиционного процесса; – овладеть необходимыми навыками работы с программой Microsoft Project. 1.3. Формы обучения: массовая, групповая и индивидуальная (при преобладании первых), соответствующие лекционно-семинарской системе обучения в высших учебных заведениях. 1.4. Методы обучения: пассивный, активный и интерактивный. 1.5. Оценка качества самостоятельной работы студентов обеспечивается механизмами разделения работы на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа состоит в подготовке студента к аудиторным занятиям. Степень реализации этой части самостоятельной работы выражается в активности студента на занятиях, в качестве итоговых работ, обсуждение которых выносится на семинары (индивидуальные доклады, их презентации, выполнение индивидуальных и групповых ситуационных задач). Результаты подготовки студента к аудиторным занятиям оцениваются преподавателем, набранные баллы формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине. Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблемам организации и практического осуществления процесса разработки, планирования и отслеживания хода реализации проекта организации. Контролируемая самостоятельная работа включает выполнение и презентацию плана реализации конкретного проекта. Подведение итогов и оценка результатов этой формы самостоятельной работы осуществляется преподавателем отдельно, в специально отведенные, предусмотренные графиком учебного процесса часы. Баллы, полученные по этим видам работы, формируют оценку по контролируемым самостоятельным работам студента и учитываются при итоговой аттестации по курсу. 1.6. В результате изучения курса студент должен знать: порядок оценки и отбора наиболее оптимальных вариантов реализации проекта, основные преимущества и недостатки применяемых в настоящее время организационных структур управления проектами, содержание основных и вспомогательных процессов планирования проекта; уметь: оценивать эффективность, жизнеспособность и финансовую реализуемость проекта, разрабатывать календарный план реализации проекта (в том числе и с использованием программы Microsoft Project). 1.7. Требования к академическим компетенциям: – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач по дисциплине; – владеть методами и инструментарием системного анализа; – владеть исследовательскими навыками; – уметь работать самостоятельно; – быть способным порождать новые идеи; – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем управления проектом; – иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; – иметь лингвистические навыки; – уметь самостоятельно повышать свою квалификацию; – уметь оценивать исторические и современные процессы, тенденции развития страны и мирового содружества; – понимать сущность, значение и остроту экологических проблем и грамотно подходить к их постановке и поискам решений; – иметь навыки публичных выступлений и презентаций; – уметь определять стадию развития организации и ее переспективы. 1.8. Требования к социально-личностным компетенциям: – обладать качествами гражданственности; – быть способным к социальному взаимодействию; – обладать способностью к межличностным коммуникациям; – быть подготовленным к ведению здорового образа жизни; – быть способным к критике и самокритике; – уметь работать в коллективе; – диалектически мыслить и отстаивать свою точку зрения. 1.9. Требования к профессиональным компетенциям: в организационно-управленческой деятельности: – иметь достаточно широкие и глубокие профессиональные знания в сфере организации и управления бизнеса; – оценивать влияние внешней и внутренней сферы бизнеса; – грамотно выстраивать планы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать их адекватное воплощение; – соблюдать этику ведения бизнеса, принципы создания и поддержания корпоративной культуры; – оценивать управленческие решения с учетом рисков; – использовать математические методы и программно-компьютерные средства для решения задач конкретных предметных областей бизнеса; – применять методы антикризисного управления; – использовать средства и методы защиты коммерческой тайны, обеспечения экономической безопасности бизнеса; – владеть и использовать системы управления качеством продукции и услуг; – ориентироваться в основах конфликтного менеджмента и управления рисками; – владеть основами налогообложения и ценообразования; – использовать современные приемы организации закупок товаров, работ и услуг; – работать с юридической литературой и трудовым законодательством; – организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда, разрабатывать средства и методы мотивации высокопроизводительного труда; – контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; – составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; – взаимодействовать со специалистами смежных профилей; – разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; – вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; – готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; – пользоваться глобальными информационными ресурсами; – владеть современными средствами телекоммуникаций; – проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность проектов; – использовать методы системного анализа для оценки экономических процессов; – знать принципы социального партнерства, организацию взаимодействия с профсоюзами и общественными организациями. в информационно-аналитической деятельности: – владеть методиками получения и обработки экономической информации; – уметь анализировать и оценивать собранные данные с использованием математических методов и программно-компьютерных технологий; – оценивать качество информационных систем для организации и ведения бизнеса; – разрабатывать задания на проектирование баз данных и информационных систем для конкретного субъекта хозяйствования. – использовать в практической деятельности Internet-технологии. Содержание учебного материала
|