Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. 1.1. Основная цель преподавания курса «Управление проектами» – обеспечить будущих специалистов, обучающихся на дневном отделении социально-экономического





1.1. Основная цель преподавания курса «Управление проектами» – обеспечить будущих специалистов, обучающихся на дневном отделении социально-экономического факультета по специальности «Бизнес-администрирование», системой знаний о системной подготовке предприятий как субъектов инвестиционной деятельности.

1.2. Задачи изучения курса состоят в следующем:

– изучить порядок разработки и оценки эффективности инвестиционных проектов;

– изучить принципы управления реализацией инвестиционных проектов;

– изучить основы инвестиционной деятельности и разработки проекта инвестиций;

– изучить процесс управления финансовыми инвестициями.

В процессе изучения курса студент должен:

– освоить методику проведения отбора и оценки инвестиционной привлекательности конкретных проектов;

– освоить основы планирования и оперативного управления инвестиционными проектами;

– научиться проводить анализ инвестиционного рынка;

– научиться проводить оценку эффективности инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности;

– овладеть процессом разработки стратегии формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности и целесообразности использования привлекаемых и заемных средств;

– изучить основы обеспечения регулирования инвестиционного процесса;

– овладеть необходимыми навыками работы с программой Microsoft Project.

1.3. Формы обучения: массовая, групповая и индивидуальная (при преобладании первых), соответствующие лекционно-семинарской системе обучения в высших учебных заведениях.

1.4. Методы обучения: пассивный, активный и интерактивный.

1.5. Оценка качества самостоятельной работы студентов обеспечивается механизмами разделения работы на обязательную и контролируемую.

Обязательная самостоятельная работа состоит в подготовке студента к аудиторным занятиям. Степень реализации этой части самостоятельной работы выражается в активности студента на занятиях, в качестве итоговых работ, обсуждение которых выносится на семинары (индивидуальные доклады, их презентации, выполнение индивидуальных и групповых ситуационных задач). Результаты подготовки студента к аудиторным занятиям оцениваются преподавателем, набранные баллы формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблемам организации и практического осуществления процесса разработки, планирования и отслеживания хода реализации проекта организации. Контролируемая самостоятельная работа включает выполнение и презентацию плана реализации конкретного проекта. Подведение итогов и оценка результатов этой формы самостоятельной работы осуществляется преподавателем отдельно, в специально отведенные, предусмотренные графиком учебного процесса часы. Баллы, полученные по этим видам работы, формируют оценку по контролируемым самостоятельным работам студента и учитываются при итоговой аттестации по курсу.

1.6. В результате изучения курса студент должен знать: порядок оценки и отбора наиболее оптимальных вариантов реализации проекта, основные преимущества и недостатки применяемых в настоящее время организационных структур управления проектами, содержание основных и вспомогательных процессов планирования проекта; уметь: оценивать эффективность, жизнеспособность и финансовую реализуемость проекта, разрабатывать календарный план реализации проекта (в том числе и с использованием программы Microsoft Project).

1.7. Требования к академическим компетенциям:

– владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач по дисциплине;

– владеть методами и инструментарием системного анализа;

– владеть исследовательскими навыками;

– уметь работать самостоятельно;

– быть способным порождать новые идеи;

– владеть междисциплинарным подходом при решении проблем управления проектом;

– иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

– иметь лингвистические навыки;

– уметь самостоятельно повышать свою квалификацию;

– уметь оценивать исторические и современные процессы, тенденции развития страны и мирового содружества;

– понимать сущность, значение и остроту экологических проблем и грамотно подходить к их постановке и поискам решений;

– иметь навыки публичных выступлений и презентаций;

– уметь определять стадию развития организации и ее переспективы.

1.8. Требования к социально-личностным компетенциям:

– обладать качествами гражданственности;

– быть способным к социальному взаимодействию;

– обладать способностью к межличностным коммуникациям;

– быть подготовленным к ведению здорового образа жизни;

– быть способным к критике и самокритике;

– уметь работать в коллективе;

– диалектически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

1.9. Требования к профессиональным компетенциям:

в организационно-управленческой деятельности:

– иметь достаточно широкие и глубокие профессиональные знания в сфере организации и управления бизнеса;

– оценивать влияние внешней и внутренней сферы бизнеса;

– грамотно выстраивать планы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать их адекватное воплощение;

– соблюдать этику ведения бизнеса, принципы создания и поддержания корпоративной культуры;

– оценивать управленческие решения с учетом рисков;

– использовать математические методы и программно-компьютерные средства для решения задач конкретных предметных областей бизнеса;

– применять методы антикризисного управления;

– использовать средства и методы защиты коммерческой тайны, обеспечения экономической безопасности бизнеса;

– владеть и использовать системы управления качеством продукции и услуг;

– ориентироваться в основах конфликтного менеджмента и управления рисками;

– владеть основами налогообложения и ценообразования;

– использовать современные приемы организации закупок товаров, работ и услуг;

– работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

– организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда, разрабатывать средства и методы мотивации высокопроизводительного труда;

– контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

– составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

– взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

– разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

– вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

– готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

– пользоваться глобальными информационными ресурсами;

– владеть современными средствами телекоммуникаций;

– проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность проектов;

– использовать методы системного анализа для оценки экономических процессов;

– знать принципы социального партнерства, организацию взаимодействия с профсоюзами и общественными организациями.

в информационно-аналитической деятельности:

– владеть методиками получения и обработки экономической информации;

– уметь анализировать и оценивать собранные данные с использованием математических методов и программно-компьютерных технологий;

– оценивать качество информационных систем для организации и ведения бизнеса;

– разрабатывать задания на проектирование баз данных и информационных систем для конкретного субъекта хозяйствования.

– использовать в практической деятельности Internet-технологии.

Содержание учебного материала

№ п/п Название темы Содержание темы Лекций Сем. (пр.) зан.
1. Сущность и методология проектного управления 1. Понятия «проект» и «управление проектом». Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями 2. Классификация проектов 3. Основные участники проектов 4. Управление проектами с позиций системного подхода. Процессно-ориентированный подход к управлению проектами 5. Основные профессиональные компетенции в области управления проектами    
2. Разработка концепции проекта 1. Идея проекта и причины ее появления. Виды проектного анализа. Стратегия маркетинга проекта 2. Прединвестиционные исследования 3. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта    
3. Основы проектного управления 1. Жизненный цикл проекта 2. Принципиальная модель управления проектом. Функции подсистемы управления проектом 3. Функции менеджера проекта 4. Структуризация (декомпозиция) проекта. Основные модели, используемые при структуризации проекта 5. Организационные структуры управления проектом: виды, принципы построения, преимущества и недостатки 6. Информационно-технологические модели проектного управления    
4. Планирование проекта 1. Сущность планирования разработки и реализации проекта. Система планов управления проектами 2. Основные и вспомогательные процессы планирования проекта 3. Проведение структурной разбивки работ и назначение ответственных за их выполнение. Установление основных вех 4. Проектный менеджмент времени, разработка графика проекта. Сетевое и детальное планирование проекта. Расчет параметров сетевых моделей типа «вершины –работы» и «вершины – события» 5. Проектно-сметная документация проекта. Взаимосвязь календарного и сметного планирования 6. Ресурсное планирование проекта. Логистика и материально-техническое обеспечение проекта. Анализ реализуемости календарного плана проекта 7. Документирование плана проекта    
5. Подсистемы управления проектом 1. Управление работами по проекту. управление ресурсами проекта. Управление стоимостью проекта 2. Отслеживание (мониторинг) и контроль реализации проекта 3. Измерение прогресса и анализ результатов, получаемых в ходе реализации проекта. определение причин задержек и пересмотр оценок длительности работ. Предсказание сроков окончания работ 4. Управление стоимостью проекта. Оценка стоимости выполнения работ и предсказание окончательной стоимости проекта. Метод освоенного объема (стоимостной анализ с учетом фактической выработки) 5. Принятие решений по корректирующим действиям. Управление изменениями по проекту. Контроль изменений в содержании проекта 6. Управление командой проекта 7. Управление коммуникациями проекта 8. Менеджмент качества проекта 9. Управление рисками проекта. Анализ проектных рисков 10. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Исходные данные для расчета эффективности проекта. Денежные потоки от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности по проекту. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов    
6. Информационные технологии управления проектом 1. Цели и принципы создания, базовые черты информационной системы управления проектом 2. Структура и основные элементы ИСУП 3. Программное обеспечение календарного планирования 4. Разработка и внедрение ИСУП    
7. Завершение и подведение итогов проекта 1. Пуско-наладочные работы по проекту 2. Эксплуатационные испытания 3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 4. Закрытие контракта 5. Выход из проекта    
    Итого:    

Date: 2015-05-18; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию