Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5 Психологические особенности судебной деятельностиВремя проведения: 04 академических часа (180 минут). Место проведения: учебная аудитория. Цель занятия: формирования у обучающихся четкого представления о работе психолога при проведении психологической коррекции. Задачи занятия: закрепление обучающимися полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по теме; проверка теоретических знаний обучающихся по выносимым на занятие вопросам; формирование обучающихся понимания сущности, значения практической психологии выработка у обучающихся навыков публичного выступления; формирование у обучающихся прочных знаний по теме семинара. Методы проведения занятия: устный опрос; беседа; инициативная дискуссия обучающихся по проблемным вопросам темы; заслушивание и обсуждение докладов и сообщений обучающихся; письменный опрос. Технические средства обучения средства обучения и наглядные пособия: - мультимедийный проектор; - макеты учебных уголовных дел. Учебные вопросы: Вопросы: 1.Психология рассмотрения уголовных дел 2.Психологияечкая характеристика личности судьи 3. Судебное следствие. Его психологическая характеристика
Программа занятия: 1 вопрос. Основная конструктивная деятельность суда складывается из целой серии последовательно реализуемых взаимосвязанных действий: 1) полное выявление и тщательная проверка всех фактов, относящихся к делу, подлежащих решению; 2) обязательное заслушивание мнения всех заинтересованных участников судебного рассмотрения дела как по поводу совокупности фактов, так и по поводу предполагаемого решения; 3) принятие конструктивного решения каждым из членов коллегии судей; 4) коллективное обсуждение всех выявленных фактов и окончательное решение основного конструктивного вопроса - вынесение приговора, решения по делу. 2 вопрос. Личность судьи - совокупность морально-политических, интеллектуальных, характерологических и психофизиологических качеств, и выражается в: а) осознании профессионального долга; б) уровне профессионального правосознания и профессионального мастерства; в) в творческом подходе к отправлению судейских функций; г) нетерпимости к нарушению требований закона; д) стремлении к принятию самостоятельного, свободного от посторонних воздействий решения, в соответствии с собранными доказательствами и по своему убеждению.
3 вопрос Судебное следствие – это часть судебного разбирательства, в которой суд с участием подсудимого, защитника, потерпевшего и обвинителя непосредственно исследует доказательства, собранные на стадии предварительного следствия и предъявленные суду участниками судебного разбирательства или сообщенные самим судом.
Темы докладов и сообщений:
1. Факторы, определяющие успешность судебного следствия 2.Специфика познавательной деятельности суда 3. Влияние внешних условий на деятельность суда 4. ПВКачества судьи.
Основная литература: Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1995, 247с. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 2000, 344с. Дополнительная литература: Антонян Ю.М., Ткаченко А.А. Сексуальные преступления. М., 1993; Лысков Б.Д., Курбатова Т.Н. Основы юридической психологии. Л., 1986; Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности органов внутренних дел. М., 1997; Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. М., 1989.
|