Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Эмоционально-волевые аспекты личностного развитияЭмоции и чувства. Понятие об эмоциях как процессах, отражающих личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Функции эмоций и чувств: сигнальная, мобилизующая (интегративная), регулятивная, коммуникативная. Подходы к вопросу о дифференциации понятий «эмоции» и «чувства»: 1) эмоции – это переживания, связанные с физиологией организма; чувства переживания духовного плана; 2) эмоции как форма проявления чувств. Проблема классификации: положительные – отрицательные – амбивалентные; основные и производные. Количественные особенности протекания как критерий классификации эмоций: интенсивность, продолжительность, глубина протекания, степень осознанности, динамика развития, направленность. Формы переживания чувств: настроение, чувственный тон, собственно эмоции, аффект, стресс, фрустрация, влечение, страсти. Воля. Понятие о воле как способности человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать свои силы на достижение поставленной цели. Импульсивные, привычные и волевые действия. Механизм волевого действия. Психологическая структура волевого акта: побуждение к совершению волевого действия, представление и осмысление цели действия, представление средств достижения намеченной цели, намерение осуществить данное действие, выполнение принятого решения. Волевые качества личности. Формирование волевых качеств личности в процессе обучения. Эмоционально – волевая саморегуляция личности. Теория саногенного мышления, НЛП, релаксация и т.д.
Литература к теме 7: 1. Немов Р. С. Общая психология: учебник в 3-х томах 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. 2. Сутормина Л.И. Основы психологии. – М: МФПА, 2008. 3. Иванов А. П. Психология воли - М.: Лаборатория книги, 2012. 4. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий: хрестоматия.
|