Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 6





Тема: Познавательная сфера личности. Память (2 часа)

1. Роль памяти в жизни человека.

2. Виды и условия эффективности запоминания. Связь памяти с мышлением;

3. Условия сохранения информации;

4. Виды и уровни воспроизведения

5. Личностные проявления памяти.

Литература:

1. Петровский А.В. Психология: Учеб. для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002

2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 194-201.

3. Смирнов А.А. Типы памяти. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. 3-е изд-е. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: «Academia». 2005. с. 145-147.

4. Смирнов А.А. Роль понимания и запоминания // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 388-395

Дополнительная литература:

1. Выготский.Л.С. Память и её развитие в детском возрасте. Т.2.М.,1982.

Методические рекомендации:

При рассмотрении 1 вопроса отработать проблемы: определение памяти; память в системе психических явлений; виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, словесно – логическая.

При рассмотрении 2 вопроса рассмотреть: процесс запоминания как:

а) импринтинг

б) непроизвольное запоминание

в) заучивание

В 3 вопросе описать условия, способствующие и препятствующие запоминанию и сохранению информации.

При рассмотрении 4 вопроса проработать проблемы: виды воспроизведения; уровни воспроизведения; факторы, способствующие успешному припоминанию.

При рассмотрении 5 вопроса обратить внимание на такие характеристики памяти, как: скорость запоминания и забывания; объём, прочность, точность памяти; типы памяти;

Необходимо знать значение следующих терминов: память, запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, эйдетическая память, импринтинг, произвольное и непроизвольное запоминание, оперативная память, мнемотехника, узнавание, припоминание, запредельное торможение, реминисценция.

 

Практическая работа (выполнить в тетради)

К видам образной памяти из ниже перечисленных относятся а) зрительная; б) эмоциональная; в) словесно-логическая; г) двигательная. По отношению к остальным видам памяти, у человека ведущей является память а) двигательная б) словестно-логическая в) образная г) эмоциональная
По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся а) лучше на 50% б) лучше на 100 % в) хуже на 50 % г) хуже на 100 % Ультракратковременная память также называется   а) рабочей б) сенсорной в) оперативной г) моторной
Расположите в правильной последовательности (согласно закону регрессии) стадии восстановления памяти: 1) восстановление знаний и умственных навыков; 2) памяти на чувства; 3) памяти на недавние события; 4) телесных навыков а) 4,2,1,3 б) 2,1,3,4 в) 3,1,2,4 г) 3,4,2,1 Выберите наиболее точный вариант ответа. К основным положениям теории Н.А.Бернштейна относятся принципы 1) многоуровневого построения движений, 2) активности, 3) рефлек­торного кольца, 4) пофазного формирования навыка, 5) повторения без повторения а) 1,4, 5 б) 2, 3,4 в) 1,2, 3,4, 5 г) 1,2,4,5
Законы образования ассоциаций были открыты   а) А.Г. Эббингаузом б) Фрейдом в) Платоном г) Аристотелем Сточки зрения бихевиоризма фактором, влияющим на запоминание, является а) положительное и отрицательное подкрепление б) наказание в) положительное подкрепление г) поощрение
Непроизвольное запоминание всегда характеризуется 1)продуктивностью, 2) изобретательностью, 3) эффективностью, 4) спонтанностью а) 1,4 б) 1,3,4 в) 4 г) 2,4 Выберите наиболее правильный ответ. Память различается по 1) быстроте запоминания; 2) объему запоминаемого; 3) прочности или длительности; 4) точности. а) 1,2 б) 1,3 в) 1,2,3 г) 1,2,3,4
Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется а) запоминанием б) сохранением в) удержанием г) эйдетизмом В серии экспериментов П.И. Зинченко было установлено, что запоминание фоновых раздражителей выше всего   а) у взрослых б) у старших школьников в) у дошкольников г) у младших школьников

Date: 2015-05-08; view: 765; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию