Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие № 6Тема: Познавательная сфера личности. Память (2 часа) 1. Роль памяти в жизни человека. 2. Виды и условия эффективности запоминания. Связь памяти с мышлением; 3. Условия сохранения информации; 4. Виды и уровни воспроизведения 5. Личностные проявления памяти. Литература: 1. Петровский А.В. Психология: Учеб. для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002 2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 194-201. 3. Смирнов А.А. Типы памяти. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. 3-е изд-е. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: «Academia». 2005. с. 145-147. 4. Смирнов А.А. Роль понимания и запоминания // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов/ Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Просвещение, 1987. с. 388-395 Дополнительная литература: 1. Выготский.Л.С. Память и её развитие в детском возрасте. Т.2.М.,1982. Методические рекомендации: При рассмотрении 1 вопроса отработать проблемы: определение памяти; память в системе психических явлений; виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, словесно – логическая. При рассмотрении 2 вопроса рассмотреть: процесс запоминания как: а) импринтинг б) непроизвольное запоминание в) заучивание В 3 вопросе описать условия, способствующие и препятствующие запоминанию и сохранению информации. При рассмотрении 4 вопроса проработать проблемы: виды воспроизведения; уровни воспроизведения; факторы, способствующие успешному припоминанию. При рассмотрении 5 вопроса обратить внимание на такие характеристики памяти, как: скорость запоминания и забывания; объём, прочность, точность памяти; типы памяти; Необходимо знать значение следующих терминов: память, запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, эйдетическая память, импринтинг, произвольное и непроизвольное запоминание, оперативная память, мнемотехника, узнавание, припоминание, запредельное торможение, реминисценция.
Практическая работа (выполнить в тетради)
|