Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные основы эмоций
Хотя некоторые эмоции (например, реакция на физическую угрозу) могут испытываться человеком индивидуально, можно утверждать, что эмоции чаще всего представляют собой межлич- ностные или групповые реакции. К сожалению, подавляющее боль- шинство исследований эмоционального поведения имеет инди- видуалистический уклон (ср. Parkinson, 1995). Маркетинговые от- ношения представляют собой контекст, в котором следовало бы уделить больше внимания социальным аспектам эмоций. Напри- мер, Ruth и др. (1999) в обзоре работ, посвященных роли отдель- ных эмоций в ситуациях обмена подарками, показывают, как оцен- ки вызывают эмоции и как эмоции связаны с межличностными отношениями и распределением подарков. Доверие и привержен- ность являются важными переменными в поддержании отноше- ний между потребителем и участниками рынка (см., напр., Moorman и др., 1992; Garbarino и Johnson, 1999). Смежная об- ласть, нуждающаяся в исследовании, — управление эмоциями в организациях и самим индивидом (см., напр., Hochschild, 1983; Bagozzi, 1992; Locke, 1996). Заслуживают дальнейшего изучения и культурные составляющие эмоций (см., напр., Markus и Shinobu, 1994).
Один из аспектов социальной стороны эмоций обнаруживает- ся в функционировании эмпатии и в ее связях с эмоциями (см., напр., Hoffman, 2000). При изучении просоциальных последствий отрицательных эмоций Bagozzi и Moore (1994) рассматривали роль эмоций и эмпатии в принятии решения помочь детям, подверга- ющимся насилию. В первой части исследования авторы сравнива- ли эффект социальной рекламы, опирающейся на отрицательные эмоции, с эффектом рекламы, обращенной к рациональному мышлению. Во второй части работы изучалось воздействие трех уровней интенсивности отрицательных эмоций, вызываемых со- циальной рекламой. Рекламные ролики, опирающиеся на отрица- тельные эмоции, демонстрировали маленького мальчика, в ужасе убегающего от отца в собственном доме. Оба исследования пока- зали, что воздействие рекламы, опирающейся на отрицательные эмоции, на принятие решений об оказании помощи опосредова- но четырьмя отрицательными эмоциями (гнев, печаль, страх, напряжение) и четырьмя аспектами эмпатии.
|