Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Транспорт - одна из отраслей народного хозяйства, которая существует наряду с такими отраслями, как промышленность и сельское хозяйствоСтр 1 из 12Следующая ⇒ Транспорт - одна из отраслей народного хозяйства, которая существует наряду с такими отраслями, как промышленность и сельское хозяйство. Транспорт не создаёт новой продукции, но продолжает производство в процессе перемещения. Отсутствие на самом транспорте продукции в виде особой вещи не означает, что с перевозимым грузом не происходит никакой материальной перемены. В процессе перевозки с грузом происходит особая материальная перемена - перемена его местонахождения, его пространственного бытия. Продукцией транспорта являются перевозки, тот полезный эффект, который создаётся транспортным производством. Объём перевозок измеряется числом перевезенных тонн груза и пассажиров. В России основным и наиболее важным видом транспорта является железнодорожный. На его долю приходится более 41,5 % грузооборота и 43 % пассажирооборота. Это объясняется возможностью прокладки железнодорожных линий в любом регионе страны, возможностью работы в любых природных и климатических условиях, массовостью перевозок, в том числе крупногабаритных грузов, относительно низкой стоимостью перевозок, возможностью перевозок грузов и пассажиров на максимально дольнее расстояние. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей экономики и населения станы в перевозках. Главным итогом работы железнодорожного транспорта в 1999 году явилось полное удовлетворение этой потребности. Полностью удовлетворён платежёспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров. Отрасль сработала рентабельно, за счёт радикальных мер рентабельность достигла 27,9%. А себестоимость удержалась на уровне 98,4 % по сравнению с предыдущим периодом. В условиях спада объёма перевозок железнодорожники не допустили снижения производительности труда и даже обеспечили некоторый его прирост. Непроизводительные расходы снижены на 60%, прежде всего за счёт ликвидации и вытеснения из расчётов за перевозки всевозможных суррогатов, векселей, бартерных зачётов. Существенное влияние на экономические показатели оказывает последовательно реализуемая Министерством путей сообщения государственная политика по снижению территорий погрузки и потребителей транспортных услуг. Перевозка каждой тонны продукции стала почти на 20 % дешевле, чем за прошедший период. Активная деятельность железных дорог, отделений, линейных предприятий, связанная с ресурсосбережением позволила уменьшить эксплуатационные расходы на 9 %, сэкономить 11 млрд. руб. За счёт высвобождения контингента основной деятельности и приведение его в соответствие с выполняемыми объёмами работы, получена экономия эксплуатационных расходов в размере 2,2 млрд. руб. Сокращение контингента, в основном происходило за счёт естественного оттока. Более 50% людей высвобождено в результате применения режимов неполного рабочего времени. Резко активизировалась работа по экономии топливно-энергетических ресурсов. Этому в немалой степени, способствовало сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии в целом по сети соответственно на 0,7 % и 2 %. Благодаря согласованию цен на дизельное топливо с его поставками на тендерной основе соответствующие затраты железных дорог сокращены на 19,8 %, а на тягу поездов - 23 %. Достигнут прогресс во взаимоотношениях с РАО “ЕЭС Россия”, что позволило сократить расходы на электроэнергию на 16,5 %, в том числе на тягу поездов - на 18 %. В среднем по сети от перевозок получено около 98 млрд. руб. доходов. При этом прибыль от основной деятельности составила около 23 млрд. руб., с учётом результатов подсобно-вспомогательной деятельности 52 млрд. руб. Железные дороги обеспечили высокий уровень безопасности движения. Количество происшествий и общее число браков сокращено более чем на 20 %. Такие показатели были обеспечены неукоснительным выполнением программ безопасности. Тарифная политика - была, есть и остаётся главной проблемой в работе железнодорожного транспорта. Снижение тарифов на перевозки топливно-энергетических и рудно-металлургических грузов позволила сдержать падение объёмов перевозок, обеспечила компенсацию ещё больших потерь доходов железнодорожного транспорта, а также снижению расходов на электроэнергию, цен на продукцию нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности, в том числе поставляемую железнодорожному транспорту. На 2004 год поставлена задача увеличения инвестиций в развитие отрасли. В то же время железнодорожный транспорт нуждается в капитальных вложениях для поддержания основных производственных фондов на уровне, обеспечивающем безопасность и бесперебойность перевозочного процесса, для внедрения новых технологий и нового оборудования. Железнодорожному транспорту необходимо приобретение пассажирских, грузовых вагонов и локомотивов новых типов. В дальнейшем будет увеличено внимание к созданию центров фирменного обслуживания, всё это, безусловно, требует вложения капитала. Поэтому все основные силы должны быть направлены на привлечение клиентов, но первым кто вступает во взаимоотношение с клиентурой, являются линейные предприятия. Следовательно, для достижения поставленной задачи отрасль железнодорожного транспорта должна уделять особое внимание станциям. Железнодорожные станции, преодолев трудности первого этапа переходного периода, продолжают работать в непростых условиях. Рыночная экономика диктует новые требования к экономическим, техническим и эксплуатационным параметрам перевозочного процесса. Производственно - финансовая деятельность станции осуществляется на основе плана экономического и социального развития станции. План экономического и социального развития разрабатывается в две стадии. На первой стадии разрабатывается проект плана, в котором отражаются объемные показатели работы станции: рабочий парк вагонов; потребное число маневровых локомотивов; фонд оплаты труда; эксплутационные расходы по элементам затрат; себестоимость. Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам. План экономического и социального развития станции разрабатывается по источникам финансирования: эксплутационной деятельности, подсобно - вспомогательной деятельности и прочим видам работ. План экономического и социального развития состоит из следующих разделов: планирования объемных показателей работы станции; планирование качественных показателей использования подвижного состава; план по труду со штатным расписанием; планирование эксплутационных расходов и себестоимости; план повышения эффективности производства и социального развития коллектива; план доходов и расходов (финансовый план)
|