Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.5. Мониторинг окружающей средыОпределение понятия «Мониторинг окружающей среды». Виды мониторинга. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы, гидросферы и земельных ресурсов. Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды. Вопросы для самоконтроля 1. Понятие и задачи мониторинга. 2. Ступени и виды мониторинга. Характеризуемые показатели объектов различных ступеней мониторинга (локального, регионального, глобального); 3. Мониторинг окружающей среды в России. Самостоятельная работа № 2. Экологический мониторинг берега реки. Цель: ознакомиться с видовым составом растений и животных водоема (реки) и научиться определять экологическое состояние водоемов, проводить простейший экологический мониторинг водоемов. Оборудование: блокнот для записи, карандаши, линейки, стеклянные банки для взятия проб. Ход работы: 1. Пройти экскурсионным маршрутом. 2. Собрать и обработать материал экскурсии. 3. В отчете отметить следующие пункты: · водоемы города (реки), необходимость водоемов в природном комплексе; · водоем как пример активного воздействия человека на природу, · структуру водоема (реки), его экологическое состояние, нарушение прибрежного природного сообщества; · животный и растительный мир водоемов (реки), особенности жизни организмов в водоемах (реки), подвергнутых действию человека; · физическое загрязнение водоемов (реки), свалки мусора, их влияние на природу, нарушение красоты природы; 4. Сделать выводы о влиянии человека на водоемы (реки) города. 5. Дать рекомендации по улучшению экологического состояния водоемов. 6. Обоснуйте преимущества отдыха на природе и необходимость соблюдения безопасности.
|