Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 8. К каким видам относятся следующие классификации?К каким видам относятся следующие классификации? Являются они правильными или нет? Если классификация неправильная, то какие правила нарушены, какие ошибки допущены? 1. Классификация людей по их отношению к экономическим преобразованиям:
К первой группе относятся заинтересованные в экономических преобразованиях люди, имеющие истинные рационально оформленные взгляды на экономические преобразования и действующие по осуществлению этих преобразований, и т.д. 2. План лекции по теме “Материалистическая диалектика как мировоззренческая и методологическая основа познания и практики”. Введение. Цели и задачи лекции. Вопрос 1. Материалистическая диалектика как учение о всеобщей связи и развитии в природе, обществе и познании (диалектика как мировоззрение). (а) Категории. (б) Принципы (мировоззренческие). (в) Законы. Вопрос 2. Диалектика как всеобщий метод познания и преобразования действительности. (а) Элементы диалектики: непосредственные установки, принципы (методологические), методы, приемы, диалектико-логические формы познания. (б) Логика применения элементов диалектики в процессе познания и практики. Заключение. Замечания о реализации целей и задач, сформулированных во введении; рекомендации по дальнейшей работе над темой. 3. “В тех случаях, когда национальные (этнические) и политические границы совпадают, образуются единонациональные государства; примером могут служить Польша и Япония. Некоторые страны, приближаясь к типу однонациональных, имеют какую-то долю национальных меньшинств, как, например, Болгария. Существуют также двунациональные (Чехословакия, Бельгия, Канада) и, наконец, многонациональные государства — Югославия, Индия и др.” (Экономическая география зарубежных стран. М., 1982. С. 28) 4. “Ресурсы делятся на: минеральные (уголь, нефть, газ, рудные ресурсы); земельные (суша); водные; агроклиматические (оцениваются по показателям температур выше +10° С); ресурсы отдыха и туризма; ресурсы Мирового Океана.” (Там же, с. 16—17) 5. Транспорт делится на сухопутный, водный и воздушный. Сухопутный — на железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Водный — на морской и внутренний водный. 6. “В зависимости от последствий нарушения формы все сделки делятся на две группы: 1) сделки, для которых законом установлена простая письменная форма, нарушение которой влечет последствия, предусмотренные ст. 46 ГК РСФСР, т.е. лишение стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания; 2) сделки, для которых установлена простая или нотариальная форма сделок, нарушение которой влечет недействительность сделки (ст. 45—47 ГК РСФСР).” (Треушников М.К. Доказательства и доказывание в советском гражданском процессе. М., 1982. С. 64) 7. Сообщения по гражданским делам делятся на собственные утверждения и ответы на вопросы. Последние, в свою очередь, делятся на подтверждения (признания) и возражения. Подтверждения делятся на судебные признания и внесудебные. Среди собственных утверждений различают утверждения о наличии фактов и утверждения об отсутствии фактов. (Представить классификацию в виде схемы). 8. Живые существа делятся на неклеточные (вирусы) и клеточные. Последние делятся на состоящие из клеток, не имеющих ядра, (прокариоты) и состоящие из клеток, имеющих ядро (эукариоты). Среди прокариотов различают бактерии и сине-зеленые водоросли, а среди эукариотов — растения и животных. (Представить классификацию в виде схемы). 9. Различают три типа обучения: — обучение, дающее полное (как теоретическое, так и практическое) знание предмета, таким было обучение тибетских лам медицине (они обучались в течение 30 лет, начиная с пятилетнего возраста); — обучение, дающее по преимуществу теоретическое знание (университеты России и др. стран бывшего СССР); — обучение, дающее по преимуществу практическое (прикладное) знание (педагогические институты России и других стран бывшего СССР). 10. “...Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый, третий сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.” (Макиавелли Н. Государь. М., 1990. С. 70)
|