├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ эхюЄЁрчшь√щ ъюьяышьхэЄ ╩ръ яЁюЄштюёЄю Є№ ьрэшяєы Ўш ь ьєцўшэ? ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?

╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» для подростков





 

Джон.По Вши слов, «подростковя» ступень ─ во ного зново проигрння «ходунковя». Н той родительскя обязнность ─ твердо укзывть «грницы» детя. Ну, кк в отношении подростков?

Робин.Подростк просто крйне необходи родительскя последовтельность и твердость. Они созрели для незвисиости нового кчеств ─ от родной сеьи. Весто ппиной поддержки, без которой не освободиться от стесняющей привязнности к е, теперь и нужн поддержк з предели сеьи (особенно поогут друзья), чтобы стть свободнее от обоих родителей. Они пробуют утвердиться кк отдельня личность, обрести уверенное ─ новое ─ «лицо». Тут для них вполне естественно неножко побунтовть.

Джон.Знчит, где это... то сое, против чего бунтовть? И не двинуться вперед без прочной стены, от которой ожно было бы оттолкнуться?

Робин.Кк «ходунк». По те же причин.

Джон.К тоу же родители оберегют их ─ огрждя, огрничивя стени?

Робин.Иенно. Не збывйте, подростки стршно соневются в себе, их поведение чудовищно переенчиво. Они сондеянны, требуют свободы и незвисиости, рвутся из «цепей» родительской зботы и ─ хлоп! ─ пли духо, кто бы, беспоощных, ободрил. В кко-то сысле они инуту взрослые, инуту дети. Они еще плохо стоят н собственных ногх и нуждются в твердо руководстве.

Джон.Родители, вроде бы, все это уже «проходили».

Робин.Их счстье, если «прошли». Если же не суели с достточной твердостью укзть «грницы» детя н «ходунковой» ступеньке, теперь и будет нного труднее сделть это... когд дети подросли и нбрлись сил. Но родителя никуд не деться ─ пускй н врея жизнь и превртится в кошр!

Джон.Хорошо, поио дошнего «протокол», ккии еще ери родители воспитывют у детей незвисиость?

Робин.Поощряют интересы, знятия, не ксющиеся до. А в дое лучше всего предоствить детя прострнство, где бы они «упржнялись» в свободе,─ нприер, их собственные спльни. Кждый подросток стреится к одностороннеу провозглшению незвисиости, поэтоу преврщет свою спльню в ни н что не похожую территорию в дое. И отлично. Но н общей территории, которую подросток делит с родителяи, бртьяи, сестри, он должен придерживться, по нстоянию родителей, нор общественного поведения: в внной, нприер, поня о других, не должен «нследить», должен поочь по хозяйству.



Джон.Однжды Вы зечтельно скзли, подпрвив строе выржение[16]: «Фурия в ду ничто в срвнении с дочерью, не приневоленной ыть посуду».

Робин.«...свои отцо». Вы збыли конец. Н определенной стдии сеейной психотерпии пссивноу отцу, который «хочет только покоя», обычно достется от юных дочерей, они обливют его презрение и позорят. «Больше того,─ выкрикивют они, добрвшись до глвного пункт обвинения,─ ты ДАЖЕ не зствляешь нс ыть посуду!»

Джон.Знчит, подростки н со деле жждут дошней «конституции». По крйней ере, будет из-з чего вести рзговоры.

Робин.Против чего чуточку побунтовть... Н это этпе личность подростк не всегд четко обознчилсь, еу пок трудно утвердить свою незвисиость в «утвердительной форе». Он познет себя в основно «от противного». Снчл, во всяко случе.

Джон.То есть он учится незвисиости, чще не поступя тк, кк хотят родители, или поступя тк, кк родители не хотят, че поступя, кк с хочет.

Робин.Снчл, во всяко случе. Возожно, еу еще не совсе ясно, чего он хочет, что он з личность. Сосознние еще не вырботлось. Крое того, «ускултуру» не рзвить, рсслбившись, избегя нгрузок,─ верно? Ндо преодолевть сопротивление ─ «поднить тяжести», «брть препятствия». Тк «нкчивются» сил воли, твердость хрктер, уверенность.

Джон.Знчит, подростк, чтобы стть незвисиее, нужно против чего-то биться... Нверное, поэтоу все олодые революционеры вечно кричт про «вжность борьбы». Борьб поогет и взрослеть.

Робин.Р--з-веселенько!.. И если родители признют борьбу кк еру поощи детя, они будут стоять стеной, чтобы детя было обо что биться. Рзуеется, родителя следует врея от вреени перестривть свою «позицию», ведь дети рстут, они все незвисиее ─ и нужно все больше прострнств. Но не следует цепляться к елоч, нстивть н неедленной решительной схвтке, тревожиться, что они в че-то непрвы и стрться «испрвиться». Соглшясь с требовнияи олодых, пробуя угодить детя, осчстливить их, родители не просто кончют коплексо «неполноценности» они н со деле допускют ошибку в стртегии. Сысл боевых действий ведь к тоу и сводится, чтобы подростку было что тковть. А если родители рз з рзо сдют «позицию», подросток вынужден вступить н путь отчянных поисков ткого... поведеньиц, н ккое, нконец, отрегируют. Конфликт будет обостряться, пок либо родители не перейдут к противостоянию, либо дети не сожгут до дотл.

Джон.Аг, знчит, ндо отстрниться и посотреть, что з поступко, не зтевть препиртельство. Т, ну что Вы скжете про «фору одежды»?



Робин.Одни родители предоствляют тут подростк больше свободы, другие ─ еньше, но очень плохо, если подростки вообще не узнли от родителей о кких-то норх. Нисколько не лучше, если родители требуют в точности следовть их приеру. Любопытно, что детя н пороге подросткового возрст кк рз бывет стршно неловко з родителей, явившихся в школу н вручение нгрд, н спортивный прздник «рзодетыи». Поню, оя дочь отругл еня з глстук в три полосочки весто «скроненьких» двух. Но перейдя «в подростки», дети обожют шокировть взрослых диковинны видо... рискуя, что з него и «влетит».

Джон.Знчит, чтобы поочь подростк, родители должны твердо стоять н свое.

Робин.Д. Они для детей ориентиры, по которы дети «определяются» и определяют, что и в себе сих нрвится, что нет, от чего ─ откзться. Рзуеется, чтобы оттлкивться от ориентиров, нужно прежде иеть их.

Джон.То есть родителя следует выскзывть свое нение и не беспокоиться из-з того, что дети огут не соглситься, точнее, нстроиться н то, что дети нверняк будут постоянно не соглшться... с «тирни», с «фшистскии дикттори».

Робин.Совершенно верно. Приняв ткую роль и рдуясь «своей» жизни, родители, возожно, вообще «обойдутся» без осложнений «переходного» этп. Изучение среднесттистической сеьи покзло, что в 85 случях из 100 подростки увжют и любят родителей, лдят с нии. Живое экспериентировние детей родители вообще не считют «проблеой».

Джон.Тогд не слишко ли Вы сгустили крски, повествуя о перипетиях «борьбы»?

Робин.Я дую, все родители воспрянут духо, узнв, что ккие-то столкновения неизбежны и вполне естественны, ведь для родителей всегд ткой поворот ─ неожиднность. Большинство иногд соневется, првильно ли они действуют, отстивя свое. Дже те родители, которые подпли под влияние рспрострненных идей о терпиости, возожно, зйут твердую позицию, уяснив, что конфликт просто необходи.

Джон.Вы прекрсно обосновли, почеу, н Вш взгляд, вредн терпиость в широко сысле слов ─ когд родители не ствят детя «грниц». Но что ксется секс, Вы з терпиость ─ тк?

Робин.Что Вы иеете в виду?

 

 

┬зии

 

Джон.У еня впечтление, что Вы з то, чтобы олодые люди рзбивлись н пры и чсто еняли пртнеров: нберутся опыт в отношении чувств, зхотят ─ то и сексульного опыт.

Робин.Д, я считю, это полезно, при условии, что человек не зствляют идти против его религиозных или орльных убеждений.

Джон.Почеу Вы считете, что это полезно?

Робин.Прочнее будет основ, н которой пото построят свой брк.

Джон.Вш вывод психитр?

Робин.Д. Я постоянно стлкивюсь с ситуцией, когд супруги среднего возрст, упустившие врея в юные годы, почти не знвшие веселья с льчики, девочки, зпутывются во внебрчных связях совершенно несерьезных, подходящих рзве что подростк. Или, еще хуже, не живут, ечтют, нсколько счстливее были бы с ке-то други.

Джон.Чувствуют, что стреют, не позбвились?

Робин.Просто жлеют, что не испытли «другой» любви, их влечет эт ронтизировння «другя». Они тк и не постигли рельность зрелого брк, поэтоу цепляются з ысль, что лучше т, где их, увы, нет. Невжно, действительно они неверны или постоянно изеняют в ечтх, они только и делют, что срвнивют супруг ─ супругу ─ с прелестны выдунны обрзо. Чеу удивляться, если от подобных «усилий» брк не приближется к ечте.

Джон.Они ждут от брк невыполниого?

Робин.Д, невозожного. Но они же не убедились в это. В то врея кк узнвшие ного привязнностей, люди с опыто, поняли, что совсе не легко достичь сексульной гронии, что он в огроной ере звисит от того, нсколько слженны отношения вообще. Они убедились, что слженность не дется без труд, поэтоу свою энергию скорее пустят н нужды брк, не будут рстрчивть н ечты о других пртнерх.

Джон.Почеу Вы считете, что фнтзировть об изене хуже, че изенять?

Робин.Потоу что фнтзии рзрушют существующий брк, не двя фнтзер возожности прочувствовть «рельную сложность» внебрчных связей.

Джон.То есть фнтзеры никогд не узнют, кк трудно «рзорвться» н две связи, кк жизненны н со деле фрнцузские коедии.

Робин.Больше того, и никогд не предствится случй узнть, что проблеы с пртнеро по брку, вероятно, повторятся во внебрчных отношениях.

Джон.Но будь у них эти отношения ─ был бы опыт?

Робин.И, возожно, они бы решили, что брк, в конце концов, не тк плох.

Джон.Но, предположи, их брк ─ нстоящий кошр?

Робин.Тогд грезы о счстье превртят кошрную рельность в терпиую. Но весто того, чтобы терпеть ткой брк дльше, для обоих было бы рзунее рсстться, пок еще есть врея, чтобы кждоу построить лучший.

Джон.Ккое облегчение, что Вы укзли фнтзия н дверь, я всегд чувствовл, что от них только вред, они всегд зовут н ложный путь, когд реше, кк жить. Я ─ не об игривых фнтзиях, которые рзвлекут и исчезнут, когд в них нет нужды, я ─ о фнтзиях, порожденных нелепой идеей ронтической любви. Любя «ронтическя» выдук ─ ккую ни возьи ─ увел не одно поколение в сторону от счстья. Будто кто-то соствил перечень особенностей депрессивного тип личности и снбдил поеткой «свято»: чудесн привязнность, добродетельн звисиость, низко эоционльную поддержку черпть не из одного-единственного источник, «пир» чувств нчинется с предвкушения потери, потеря бодрит, в цело, стрдние ─ порук тоу, что жизнь предствляет ценность. Но ой взгляд н вещи что-то не нходит отклик. Люди гордятся приверженностью к ронтизу. «Я, знете ли, неного ронтик»,─ говорят с этой стрной улыбкой, которя должн укзывть н их одухотворенность и орльное превосходство. И по-нстоящеу рссердятся н вс, если попросите объяснить, кк же, «увеч» себя, ожно достичь совершенств. Особенно увлекют ронтические идеи женщин. Удивительно ─ при их большей по срвнению с ужчини проництельности и решительности в отношениях с противоположны поло.

Робин.Я не дую, что ежду ужчини и женщини большя рзниц, что ксется стреления жить в вообржео ире, фктически я дже дую, что ужчины живут дльше от рельности, но прикрывют свое бегство в фнтстический ир ткии «вжныи» слови, кк «политик», «философия» и прочии подобныи. В прежние, по крйней ере, вреен женщины поощряли это «бегство» ─ чтобы побыстрее освободить от ужчин кухню и зняться серьезны дело.

Джон.Знчит, лучше всего рсстться с иллюзияи?

Робин.Нет, крйней необходиости нет. Кждый с решет. Лично я з то, чтобы рсстться с иллюзияи и жить ближе к рельности, однко я бы не прописывл это «средство» все подряд. По опыту психитр сужу, что преиуществ у тех людей, которые хотят рзделться с иллюзияи. Но это процесс болезненный...

Джон.Потерять иллюзию бывет тк же больно, кк что-то рельное?

Робин.Д. И не кждый способен ткое вынести, не кждый хочет пробовть... Поэтоу я поогю людя рзглядеть их иллюзии и «переенить» взгляд лишь нстолько, нсколько и требуется, чтобы спрвиться с проблеи, приведшии их ко не,─ не больше. Нельзя рзрушть иллюзию, пок человеку нече зенить ее в рельности.

Джон.Знчит, Вы одобряете олодых, которые проходят «школу» секс, потоу что они, кк Вы считете, освобождются от ложных предствлений о любовной связи, глубже познют себя сих, свои потребности и противоположный пол, отсюд у них больше шнсов позже нйти подходящего пртнер, с которы согут создть длительный и счстливый брк.

Робин.Совершенно верно. Если я з сексульную свободу до брк, то иенно потоу, что считю устойчивый брк вжной основой сеьи, высоко ценю верность и преднность. Супружеские пры скорее выберут эти ценности, обнружив, что иолетные, случйные связи ─ пускй и приносящие удовольствие ─ не вознгрждются тк, кк отношения полновесные и проверенные. Впроче, люди не склонны верить н слово, хотя, убедившись н опыте, выберут крепкий брк.

 

 








Date: 2015-11-13; view: 56; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■