Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Формирование материнства





Д. Виникот пишет, что способность женщины «быть достаточно хорошей матерью» формируется на основе ее опыта взаимодействия с собственной матерью, в игре, во взаимодействии с маленькими детьми в детстве, а также в процессе собственной беременности и материнства.

1. Родительская семья. Семья является первичным и необходимым условием формирования материнства. Нарушения межличностных взаимоотношений в родительской семье оказывают неблагоприятное влияние на развитие личности будущей матери.

2. Взаимодействие с собственной матерью. Этот этап начинается с внутриутробного периода и продолжается практически всю жизнь женщины. Наиболее значим младенческий и ранний возраст, так как этот период жизни сам по себе является сензитивным для формирования базовых основ личности и отношения к миру. Важна привязанность матери и ребенка. Ей придают большое значение в формировании эффективного материнского поведения.

3. Игровая деятельность. В сюжетно-ролевых играх в «дочки-матери» и в «семью» происходят конкретизация и развитие некоторых компонентов материнской сферы. Сначала возникают сюжетно-отобразительные действия (кормление, укачивание), а затем принятие на себя роли матери.

4. Няньчание. Результатом данного опыта является появление к ребенку интереса и положительно-эмоционального интереса. Этап няньчания имеет, по Филипповой, имеет достаточно четкие возрастные границы (примерно с 4,5 лет до начало полового созревания). Наиболее сензитивным является возраст от 6 до 10 лет. В 5-6дети видят во взаимодействии с младенцами источник богатых впечатлений и удовольствия. Ярко проявляемые ребенком эмоции в общении, их инициатива и эмоциональный отклик в игре, создают условия для закрепления на живом младенце всех сформированных прежде компонентов материнской сферы.

5. Взаимодействие с собственным ребенком. Этот этап является необычайно сложным для развития всех блоков материнской сферы. В нем можно выделить несколько самостоятельных периодов. Филиппова Г.Г. выделяет 9 периодов развития материнской сферы.



· Идентификация беременности.

· Период до начала ощущений шевеления. Вторая половина первого триместа и начало второго. Происходят изменения в эмоциональном состоянии матери. Это первый опыт приспособления себя к нуждам будущего ребенка.

· Появление и стабилизация ощущений шевеления ребенка.

· Седьмой и восьмой месяц беременности. Ухудшается самочувствие, женщина быстро устает, затрудняется двигательная активность, ухудшается сон, появляется страх родов. Чувство «скорей бы уж все закончилось».

· Предродовой период. Изменения во всех системах организма.

· Роды и послеродовой период. Встреча с ребенком, что обеспечивает возможность изменений в содержаниях материнской сферы.

· Новорожденность. Изоляция от внешнего мира и контакта с другими людьми.

· Совместная – разделенная деятельность матери с ребенком. У матери есть определенный стиль эмоционального сопровождения взаимодействия с ребенком. Дальнейшее развитие переживаний и поведения в ситуациях, где требуются ее функции как объекта привязанности и участие в деятельности ребенка для успешного достижения целей.

· Возникновение интереса ребенка как личности. Первое полугодие второго года для ребенка – сензитивный период для изменения формы привязанности.

Исследования взаимоотношений матери с ребенком в дошкольном возрасте, что после трех лет материнское отношение является устойчивым и прямо соотносится с уровнем эмоционального благополучия ребенка, особенностями развития познавательной мотивации, стилем переживания стрессовых ситуаций.

 








Date: 2015-09-02; view: 1176; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию