Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие по активному слушанию





Проигрывая предложенные ниже ситуации, разбейтесь на пары. Одну и ту же ситуацию имеет смысл проигрывать два раза: в первом случае один сту­дент из пары берет на себя роль воспитателя, а другой - ребенка. Во втором случае студенты меняются ролями: студент, бывший воспитателем, становит­ся ребенком, и наоборот.

Задание 1

В обоих случаях студент, играющий роль воспитателя, отвечает ребенку как невнимательный слушатель.

Инструкция «воспитателю». Представьте себе, что вы в группе чем-то заняты. К вам походит ребенок и говорит одну из следующих фраз:

1. «А Вася отобрал у меня паровозик!»

2. «Они не принимают меня играть!»

3.«А вот я нарисовал!»

4. «А маму вчера отвезли в больницу».

5. (Придумайте или вспомните сами типичную проблему, с которой ребе­нок может обратиться к воспитателю.)

Вы должны ответить ребенку как невнимательный слушатель.

Инструкция «ребенку». Представьте себе, что вы ребенок определенного возраста (от 3 до 7 лет). У вас возникла одна из проблем, которые перечислены выше. Вы подходите к воспитателю и говорите одну из приведенных выше фраз.

Ситуация продолжается 1-2 мин. После окончания ситуации студент, иг­равший роль ребенка, рассказывает своему напарнику, что он почувствовал, услышав ответ воспитателя. После обсуждения, которое длится 2-3 мин, сту­денты меняются ролями и выбирают другую проблему из предложенных выше.

Задание 2

В обоих случаях студент, играющий роль воспитателя, отвечает ребенку как внимательный слушатель.

Инструкция «воспитателю». Ситуация такая же, что в задании 1, однако вы отвечаете ребенку как внимательный слушатель.

Инструкция «ребенку». Ситуация такая же, что в задании 1, однако для проигрывания ситуации 2 выберите другую проблему из предложенного спи­ска, чем та, которую вы обсуждали в задании 1.

После окончания ситуации происходит обсуждение, затем участники ме­няются ролями.

Литература

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

Выготский Л. С. Проблемы психического развития ребенка // Хрестоматия по психологии. - М., 1977.

Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. -М, 1992.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.

Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.

Леонтьев A.H. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики.-М., 1981.

Обухова Л. Ф. Проблема соотношения обучения и умственного развития // Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.

Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. - М., 1995.

Смирнова Е. О. Пути формирования произвольного поведения // Дошко­льное воспитание. - 1988. - № 10.

Раздел V СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Глава 21 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ






Date: 2015-09-02; view: 82; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию