Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ





Диктанты 1Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. Родился он и вырос в поместье Кончанское (бывшая Новгородская губерния). По воспоминаниям родственников, мальчик не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! Но, к досаде родителей, ребёнок рано пристрастился к военным наукам. Разумеется, этому отчасти способствовали увлекательные рассказы о Петре I отца, его гостей и просто случай- ных посетителей имения. Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря— и в мечтах неодно- кратно видел себя на бранном поле. В его детской появ- ляются военные предметы и всё относящееся к военному делу: планы сражений, географические карты, глобусы. В целях тренировки он приучает себя вставать на рассвете, купаться до заморозков, часами (кто из знавших его мог бы этому поверить?) оставаться на морозе в лёгкой одежде. Ни уговоры, ни убеждения, ни угрозы родителей — ничто не могло отклонить Александра от намеченной це- ли. Настойчиво и целеустремленно он продолжал гото- вить себя к суровой походной жизни, но вначале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты. Наоборот, все, казалось, готовы были отговорить его от бессмысленных мечтаний (так некоторые из род- ных называли его планы). Но мальчик был непоколебим и, по-видимому, с иск- лючительным упорством добивался своего. Родители на- конец уступили. Александр был приписан в рядовые Се- мёновского полка. С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца. 2Иван Сергеевич Тургенев — один из талантливейших писателей-романистов, классиков русской литературы. Родился он в городе Орле, славящемся своими живопис- ными окрестностями. Отец Тургенева до женитьбы был подполковником-кирасиром. Женился он на немолодой, некрасивой, но очень богатой помещице Варваре Петров- не Лутовиновой по расчёту. Когда Тургеневы поселились в имении, то помещик-самодур дал волю своему крутому необузданному нраву. Много горя и тяжких пережива- ний доставлял он всем окружающим: и жене, и детям, и крепостной дворне. Мать Ивана Сергеевича, женщина грубая и властная, едва ли многим уступала своему мужу в жестокости и вспыльчивости. Постоянные окрики, наказания розга- ми, даже кнутом, надругательства над крепостной при- слугой — вот что в детстве неоднократно приходилось наблюдать будущему писателю. Домашнее воспитание детей шло исключительно под руководством гувернёров-иностранцев: французов, немцев, швейцарцев. Всё русское, по помещичьему обычаю, с презрением изгоняли, считая такое воспита- ние никак для барских детей не подходящим. К счастью, один крепостной (память о нём всегда будет жить в истории литературы) сумел вовремя привить мальчику любовь к русским писателям. Сам книгочей, он говорил юному Тургеневу: «Разве можно, милый Ва- ня, на каком-нибудь языке писать так сильно, как пи- шут на русском Державин и Херасков?» Дальнейшее образование Тургенев получил сначала в пансионе, потом в университете. Увлекался он преиму- щественно гуманитарными науками: историей и филосо- фией, древними языками и литературой. В Берлине Тургенев близко сошёлся с виднейшими представителями русской общественной мысли того времени: Грановским, Станкевичем, Бакуниным — и под их влиянием стал западником. Течение это, как из- вестно, противопоставляло себя славянофильству, или славянолюбству, и было более либеральным, а следо- вательно, более свободным от крайностей крепостничества.

 






Date: 2015-07-27; view: 2989; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию