Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классический психоанализ З. Фрейда. Учение Фрейда проделало необычный путь от одной из специфических теорий психотерапии до общей концепции личности и социальных явлений





Учение Фрейда проделало необычный путь от одной из специфических теорий психотерапии до общей концепции личности и социальных явлений. Это превращение стало возможным лишь потому, что в нем с самого начала заключалась особая концепция психического.

Психология до Фрейда занималась в основном изучением сознания здорового человека. Фрейд, исследуя причины и характер неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая оставалась вне поля зрения предшествующей психологии.

Он пришел к заключению, что человеческая психика представляет собой сложный конгломерат не только сознательного, но и бессознательного и подсознательного.

Поскольку сознание составляет суть человеческой личности, то новая концепция сознания привела к созданию новой концепции личности. Первый наиболее архаический слой человеческой психики, по Фрейду, составляет совокупность инстинктов, биологических побуждений, влечений и импульсов, образующих царство бессознательного, естество человека, «Оно», по терминологии Фрейда.

В его основе лежат, прежде всего, сексуальные инстинкты, или либидо (энергия сексуальных влечений), обуславливающие большинство психических действий человека.

Но поскольку в удовлетворении своих страстей индивид постоянно сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит «Оно», то в его психике вырабатывается новая инстанция «Я», т.е. самосознание. Главное назначение «Я» состоит в том, чтобы обуздать «Оно» и направлять бессознательные влечения в русло социально одобренного поведения.

Благодаря «Я» энергия сексуальных влечений (либидо) сублимируется (преобразуется) и направляется в другие виды деятельности: политику, научное и художественное творчество, религию и др. Однако бессознательное исподволь, но властно диктует свои условия «Я». Ему не всегда удается сохранить свое доброе согласие с «Оно» и внешним миром.

Поэтому в самом «Я» образуется новая инстанция – «Сверх - Я», которая царит над «Я» как совесть и чувство вины.

В процессе индивидуального развития бессознательное, особенно либидо, образует более или менее своеобразные комплексы. В особых конфликтных случаях бессознательное «обманывает» цензуру «Я» и «сверх - Я». Энергия бессознательного предстает под видом сновидений, оговорок, описок, ошибок, провалов карьеры, неврологических симптомов, душевных болезней и т.п.



Поэтому при постановке диагноза и определении способов лечения нужно за явным смыслом или видимой бессмысленностью проявлений бессознательного установить их истинную, т.е. сексуальную подоплеку.

Для этого, по Фрейду, должны использоваться метод ассоциаций, метод толкования сновидений, описок и т.д. Они в совокупности с предложенной Фрейдом концепцией личности и составляют суть психоанализа.

Нужно сказать, что психоанализ творил чудеса в психиатрии, а сам Фрейд был, как говорится, психиатром всех времен и народов. Более того, психоанализ давал каждому человеку достаточно эффективные средства самопсихотерапии.

Все это способствовало широкому распространению и росту популярности психоанализа. Превращение психоанализа в особую социальную философию началось с обращения Фрейда к анализу массового сознания. Все явления культуры и социальной жизни он стал сводить к формам проявления первичных жизненных влечений и прежде всего к формам проявления стадий инстинкта.

Такой подход к проблемам социальной жизни давал большой простор для философско-мифологических построений. Фрейд уже не стремится опереться на клинические и иные данные. В древнегреческом мифе о царе Эдипе, по его мнению, содержатся не только доказательства того, что сексуальные влечения являются основой деятельности человека, но и обнаруживаются те сексуальные комплексы, которые заложены в человеке.

«Первым актом истории» Фрейд объявляет преступление, получившего форму убийства отца (по мифу царевич Эдип убил своего отца - соперника и женился на своей матери) или группового лидера первобытной орды его сыновьями – соперниками. Но в силу закона амбивалентности влечений за этим последовало раскаяние, усиленное наступившими раздорами и хаосом.

Итогом явилось подавление инстинктов, их сублимация и рождение религий (убитый отец воскресает в образе зверя-тотема, на который переносятся чувства к реальному отцу). Так, учение о сексуальных влечениях преобразуется в концепцию двух сил Эроса (инстинкт жизни) и Тантоса (инстинкт смерти).

Аналогично в духе сведения к формам проявления первичных жизненных влечений Фрейд истолковывает явления культуры и социальной жизни. Только, по Фрейду, они предстают как сублимация бессознательного в массовой психологии, а негативные явления в них - как проявление коллективных неврозов. Он высказывает надежду на то, что «в один прекрасный день кто-то отважится на анализ такой патологии культурных явлений». Этим надежды осуществили последователи Фрейда.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++






Date: 2015-07-22; view: 85; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию