Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и обобщение опыта передовой практики и литературных данных





Опыт передовой практики можно изучить путем собственных наблюдений за педагогической деятельностью лучших учителей физической культуры, педагогов-тренеров, опроса и бесед с ними, изучения учебно-спортивной документации, методов обучения, воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы с гимнастами.


 




Литературные источники изучаются до того, как автор присту­пит к самостоятельному исследованию вопросов, предусмотрен­ных темой научной работы. Это необходимо, чтобы избежать по­вторения уже решенных вопросов, выявить неясные и спорные стороны проблемы, более четко сформулировать собственную идею, гипотезу и задачи исследования. Нужную литературу мож­но найти в библиотечных каталогах: алфавитных, систематичес­ких и предметных.

Алфавитный каталог раскрывает книжные фонды библиотеки с точки зрения авторской принадлежности книги. По нему можно определить, имеются ли в библиотеке книги (и какие) нужного читателю автора.

Систематический каталог помогает выбрать книгу по отраслям знаний и отдельным вопросам («Философия», «Педагогика», «Фи­зическая культура и спорт», «Психология» и др.).

Предметный каталог позволяет найти книгу по конкретному предмету (гимнастика, спортивные игры, плавание и др.).

Кроме того, нужную книгу можно найти:

в учетно-регистрационной библиографии, где учитывается и регистрируется вся печатная продукция, вышедшая за определен­ный период, или по отраслям знаний, или по типам изданий (книги, журналы, газеты);

в информационной библиографии, где освещаются новинки отечественной и зарубежной литературы;

в реферативных журналах, в которых помимо библиографи­ческого описания подробно излагается содержание переводных статей;

в специальных литературных указателях;

в списках литературы, приводимых в конце книг, журнальных статей;

в перечне опубликованных за год статей, который дается в последних номерах журналов.

При ознакомлении с книгой надо сначала прочитать титуль­ный лист, просмотреть оглавление, из которого можно получить представление о том, какие основные вопросы освещены в этом издании и в какой последовательности расположен материал. Пос­ле этого надо внимательно познакомиться с предисловием. В нем можно найти предварительные разъяснения о цели написания книги, сведения о порядке размещения в ней материала. Затем следует прочитать заключение, бегло просмотреть всю книгу, останавливаясь на наиболее интересных фрагментах с точки зре­ния полезности их для исследователя. При таком выборочном чтении целесообразно руководствоваться следующими прави­лами:



1) для чтения выбираются те главы и параграфы, которые пред­ставляют наибольший интерес;


 

2) особенно внимательно надо относиться к предисловию (вве­дению) и заключению, где автор излагает свой подход к исследу­емому вопросу и формулирует выводы;

3) при просмотре отдельных глав и параграфов надо обращать внимание на обобщения, формулировки, на текст, выделенный другим шрифтом.

Ознакомление с литературой расширяет поле зрения исследо­вателя, открывает новые, непредвиденные стороны темы, спо­собствует лучшему пониманию цели и задач и более грамотной разработке плана исследования.

При изучении литературы в первую очередь используются ис­точники последних лет, при необходимости можно углубиться в историю исследуемого вопроса. На каждую прочитанную книгу или статью дается библиографическое описание. Эти данные ис­пользуются при составлении списка литературы по всей работе.

Конспектировать литературные источники лучше на отдель­ных листах бумаги стандартного формата, заполняя только одну сторону листа, вторая оставляется для собственных заметок. Ав­торский текст цитируется и берется в кавычки, при этом обяза­тельно указывается источник (фамилия и инициалы автора, на­звание источника, место издания, наименование издательства, год и страница). Если цитата берется из журнальной или газетной статьи, то указываются автор, название статьи, номер периоди­ческого издания, год публикации и страница.

Литературные источники по каждому конкретному вопросу анализируются в хронологической последовательности. Рассмат­ривая работы по теме исследования, нельзя ограничиваться кон­статацией фактов, необходимо их осмысливать, обобщать и кри­тически оценивать. Из литературы берется только то, что имеет отношение к исследуемому вопросу, что может послужить источ­ником нового фактического материала или позволит сделать тео­ретические обобщения и вывести новое знание.

Чтение должно будоражить мысли, способствовать рождению новых идей. Пассивное, некритическое чтение, принятие на веру всего прочитанного может подавить индивидуальность самого ис­следователя.

Желательно изучение иностранной литературы. Это позволит использовать в работе все прогрессивное, что есть в мировой на­уке по изучаемому вопросу. Облегчить поиски иностранной лите­ратуры могут реферативные обзоры и справочники. В них кратко раскрывается содержание той или иной работы.






Date: 2015-07-23; view: 86; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию