Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикличность процессов управления





Процесс управления производством, осуществляемый аппаратом управления, имеет циклический непрерывный характер и протекает во времени и в пространстве. По своим временным параметрам он может измеряться длительностью — от нескольких минут до нескольких месяцев. Пространственные характеристики процесса управления могут простираться от групп, бригад исполнителей до предприятия в целом. Таким образом, цикл управления характеризуется двумя видами измерений: временем цикла и пространственными рамками цикла.
Длительность процессов управления (циклов управления) складывается из времени на сбор, передачу и обработку информации; выработку и принятие решений; организацию исполнения решений.
Деятельность руководителя производства по своей технологии делится на три основных цикла, в рамках которых выполняются различные операции и процедуры (рис. 30); 1) информационный цикл — И (поиск, сбор, передача, обработка, хранение научно-технической, экономической, учетной и другой информации. Этим занимаются преимущественно технические исполнители и специалисты); 2) логико-мыслительный цикл — выработка и принятие управленческих решений — Р (исследования, научно-технические и другие разработки, технико-экономические расчеты, прогнозы, выработка решений по экономическим, организационным, социальным и другим вопросам. Здесь заняты в основном специалисты и руководящие работники предприятий и организаций); 3) организационный цикл — организационное воздействие на объект управления для реализации решения — О (подбор и расстановка кадров, инструктаж, доведение заданий до исполнителей, оперативное планирование, организация трудовых процессов персонала, диспетчирование, координация, контроль исполнения и т. п. Здесь заняты преимущественно линейные руководители).
На входе цикла И принимается три вида информации: 1) внешняя (а); 2) внутренняя, от объекта управления (б]); 3) информация, входящая через цикл О (в ходе организационного воздействия на объект управления формируется множество потоков информации между отдельными звеньями управляющей системы).
На выходе цикла И (и на входе цикла Р) находится должным образом обработанная информация, необходимая руководителю для подготовки и принятия соответствующего управленческого решения.
На выходе цикла Р (соответственно на входе цикла О) принимаются устные или письменные решения, распоряжения, приказы, указания и иная директивная информация.
Наконец, на выходе цикла О осуществляются функции организации производства, которые выполняют руководители с помощью соответствующей системы методов управления.
На любом уровне управления выполняются все три цикла процедур. Они сочетаются друг с другом (по уровням) через циклы О—И, т. е. на уровне руководства предприятием (организацией) в числе организационных операций осуществляются постановка задач, передача директивной информации и указаний руководителям нижележащего уровня, которые, в свою очередь, приняв и обработав директивную, плановую и другую информацию, принимают решения, организуют их исполнение и осуществляют тот же процесс по отношению к следующему уровню и т. д.



Принципы управления

Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Основным в менеджменте является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, оптимального распределения (делегирования) полномочий при принятии управленческих решений;
— принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений;
— принцип научной обоснованности управления, т. е. все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов;
— принцип плановости, т. е. установление основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе;
— принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т. е. каждый в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
— принцип мотивации, т. е. чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности;
— принцип демократизации управления — участие в управлении организацией всех сотрудников.
Г.Кунц и С.О'Доннел в книге «Принципы управления: анализ управленческих функций» выделяют 10 принципов планирования, 15 — организации, 10 — мотивации и 14 — контроля.
Методы управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей.

Выделяют следующие методы управления:
— организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
— экономические, обусловленные экономическими стимулами;
— социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.



Организационно-административные методы управления в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

Возможны три формы проявления организационно-административных методов управления: 1) обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.); 2) согласительные (консультация, разрешение компромисса); 3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т. п.).

 

25 Методы управления (МУ):


Организационно-административные методы – методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

Система организационно-административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями, по сути, распорядительное влияние руководителя на коллектив в целом и личность в частности).
Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т.д.

Экономические методы.
Цель использования (назначения) – создание условий для наиболее полного удовлетворения экономических интересов и потребностей каждого работника и в целом организации.

Социально-психологические методы.
Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов.
Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них

Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи, т.е. поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критерием эффективности и качества работы – человеческого фактора.

Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности.

К моральным и деловым качествам руководителя, использующего эти методы, предъявляют высокие требования. Он должен обладать организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.

В качестве форм социально-психологического воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, экономические соревнования, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как методы управления и как форма участия трудящихся в управлении и т.д.

Необходимость использования в практике управления организацией этих методов очевидна, т.к. они позволяют своевременно учитывать мотивы действия и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

 

28.Функции менеджмента.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

планирование;

организовывание;

мотивация;

контроль;

координация.

планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. организовывание. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

30? Текущий план представляет собой развернутую программу производственной, технической и финансовой деятельности всего хозяйствующего субъекта на планируемый год, разработанную на основе перспективного плана, заданий управляющей организации и принятых прогрессивных технико-экономических норм и нормативов использования производственных ресурсов. С помощью количественных показателей выражаются объем производства, численность трудящихся и т.д. Качественные показатели характеризуют уровень использования трудовых и производственных ресурсов (снижение себестоимости про­дукции, повышение рентабельности производства, рост про­изводительности труда, эффективность использования ос­новных и оборотных фондов, производственных мощностей и т.д.). В годовой план предприятия входят следующие логически связанные между собой разделы. 1. План производства и реализации продукции; 2. План научно-технического развития, совершенствования производства и управления; 3. План повышения эффективности производства; 4. План капитального строительства и инвестиций; 5. План материально-технического снабжения; 6. План по труду и заработной плате; 7. План по прибыли, издержкам производства и рентабельности производства; 8. План по фондам экономического стимулирования; 9. План социального развития коллектива предприятия; 10. План по охране окружающей среды; 11. План по внешнеэкономической деятельности; 12. Финансовый план предприятия; 13. Основные показатели (сводная таблица основных технико-экономических показателей).

32 АСУ

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области: - информацию; - электронные сделки; – электронные коммуникации.

33? Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Цели: *он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект; *служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект; *кредитор при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Задачи: 1)формулировка целей предприятия, определения количественных показателей их реализации и сроков достижения; 2)определить направления деятельности фирмы, 3)целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 4)сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определения количественных показателей их реализации и сроков достижения. 5)определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; 6)оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; 7)выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; 8)определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; 9)оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана; 10)организовать систему контроля над ходом осуществления проекта.

35?Ф-я котроля- вид управленческой деятельности, связанный с регулируемой деятельностью организации с целью облегчения достижения её целей. Осн задачи: 1)устранение фактора неопределенности в условиях функционирования организации; 2)предупреждение крупных ситуаций, вызванных нарастанием силы ошибок при их неустранении; 3)преодоление сложностей управления организацией; 4) минимизация издержек. Сферы контроля: *финансовая, *материальная, *человеческая, *информационные ресурсы. Типы контроля:+предварительный (проверяется кач-во и кол-во ресурсов, пока они не стали частью производственного процесса); +текущий (осущ-ся в ходе проведения работ); +заключительный (осущ-ся сразу после завершения контрольной деятельности или по истечению определенного срока, оговоренного заранее).

37? Мотивация- процесс побуждения себя и др людей к деятельности для достижения личных целей и целей орг-и. Выделяют следующие группы теорий мотивации: 1)содержательные теории (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд и др.)- эти потребности образуют иерархическую структуру, которая определяет поведение человека, причем потребности высшего уровня не мотивируют человека, пока хотя бы частично не удовлетворены потребности нижнего уровня.; 2)процессуальные теории (Врум и др.)- основана на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в большой вероятности удовлетворения своих потребностей.; 3)теории, основанные на отношении человека к труду (Макгрегор, Оучи).

 

40. Планирование и управление персоналом.

Планирование персонала – это процесс определения количественной и качественной потребности организации в персонале в будущем и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена.

Планирование персонала должно определять:

– сколько персонала и какой квалификации необходимо в будущем;

– как привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты;

– как использовать работников в соответствии с их способностями;

– как целенаправленно содействовать развитию персонала, приспосабливать его знания к изменяющимся требованиям;

– каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия.

М. Армстронг трактует основные задачи планирования персонала следующим образом:

– привлечение и сохранение необходимых работников, обладающих соответствующими навыками, опытом и компетенцией;

– предвидение возможного излишка или дефицита работников;

– создание хорошо подготовленного и гибкого штата, что вносит вклад в способность организации адаптироваться к неопределенной и изменяющейся окружающей среде;

– снижение зависимости от найма работников извне, когда на рынке труда отмечаются недостаточное предложение работников с важными для организации навыками, с помощью сохранения и развития собственных работников;

– совершенствование использования рабочей силы с помощью более гибких систем работы.

Планирование персонала должно быть интегрировано в общий процесс планирования в организации и согласовано со следующими его сферами:

– планирование сбыта;

– планирование снабжения (обеспечение сырьем, материалами, привлеченными услугами);

– планирование капиталовложений на приобретение имущества долгосрочного пользования;

– финансовое планирование;

– организационное планирование (планирование оргструктуры и структуры разделения труда в организации).

Роль управления персоналом определяется через: · Представление управление персоналом на высшем уровне управления организации; · Участие специалистов по управлению персоналом при разработке стратегии бизнеса и организационной структуры компании; · Участие в реализации управления персоналом всего линейного руководства. Объектами стратегического менеджмента в отношении персонала являются сотрудники компании, условия труда, структура персонала.

41? Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. три типа конфликтов. Первый – это конфликт целей (что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем). Второй – это конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Третий – это чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей (люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия). Можно выделить пять уровней конфликтов в организации: внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке), между личностями (на профессионально-производственной, социальной и эмоциональной почве), внутри группы, между группами, внутри организации. Существуют следующие стратегии поведения в конфликте: 1) уход от взаимодействия; 2) сглаживание; 3) борьба; 4) сотрудничество и решение проблемы; 5) поиск компромисса. Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными. Функциональные конфликты могут возникать на совещаниях, советах, в деловой полемике и т.д. Участвующие в них стороны обычно контролируют себя и ситуацию. Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон.

42. Требования к руководителю. Стили руководства.

Руководитель должен иметь:

- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования,

- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы,

- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал,

- желание и способность сотрудничать,

- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы,

- способность идти на риск,

- способность принимать решения,

- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.

Стиль управления

Стиль управления - это типичная манера и способ поведения менеджера. Стили управления разнообразны в проявлении и могут классифицироваться по разным критериям:

А. Критерий участия исполнителей в управлении

Наиболее четко здесь различают три стиля:

- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют),

- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений),

- автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством

43) Управление рисками

 

Управление рисками—процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных его реализацией.

Для более полной характеристики определения «риск» целесообразно выявить понятие «ситуация риска», поскольку оно непосредственно сопряжено с содержанием термина «риск».

Понятие «ситуация» можно определить как сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности.

При этом обстановка может способствовать или препятствовать осуществлению данного действия.

Среди различных видов ситуаций особое место занимает ситуации риска.

Функционированию и развитию многих экономических процессов присущи элементы неопределенности.

Это обусловливает появление ситуаций, не имеющих однозначного исхода (решения).

Если существует возможность количественно и качественно определить степень вероятности того или иного варианта, то это и будет ситуация риска.

 

Отсюда следует, что рискованная ситуация связана со статистическими процессами и ей сопутствуют три сосуществующих условия:

- наличие неопределенности;

- необходимость выбора альтернативы .(при этом следует иметь в виду, что отказ от выбора также является разновидностью выбора);

- возможность оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив

 

Билет 45

Этика управления

Этика — не только философская наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулированиечеловеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума. Этика управления — это: - культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу; - технологичное этическое знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков. Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителямии подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности. Нравственность — это системно-мыследеятельностная методология. Деятельность — первична, знания — вторичны. Любая проблемная ситуация требует новых знаний. Где их найти? Какие из них и как включить в деятельность? Ответы на этивопросы помогает найти прикладная этика, реализуемая в конкретных действиях. В ней вырабатываются нормы и правила совместной деятельности, а также взаимоотношений людей и их отношения ко всемусуществующему. Прикладная этика — не только знания, она не сводится к изучению поступков и морали. Это также способ рефлексии, способность подвергать сомнению, проблематизировать, типизировать все многообразие реальной деятельности с целью принятия эффективных решений в ситуации конкретного морального выбора. Прикладная этика включает множество областей применения: этику управления, этику бизнеса, этику деловых отношений, профессиональную этику. Термины «этика» (от древнегреч. ethos — «этос, привычное место обитания, привычки, нрав, обычай»), «мораль» (от лат. moralitas — «обычай, нрав») и «нравственность» (нем. Sittlichkeit) близки по своему значению и, как правило, выступают синонимами. и добродетелей, одобряемых обществом; нравственность — как реальные поступки людей.   48 ИНЖЕНЕРИНГ Инжиниринг это услуги инженерно-консультационного плана или определенная деятельность, которая имеет, проектно-конструкторский, исследовательский или расчетно-аналитический характер. Одним словом, инжиниринг создает объекты, продумывает их эксплуатацию, опираясь на научные знания. Кроме того, инжиниринговыми услугами называют подготовку технико-экономических обоснований проектов, предоставление рекомендаций в вопросах организации управления и производства. Так же данные услуги включают в себя предоставление рекомендаций касающихся приемов и путей реализации продукции. Инжиниринг оказывают платно многие специализированные организации. Подобные предприятия именуют инжиниринговыми компаниями и имеют статус формально независимых организаций. Эти фирмы способны оказывать услуги одномоментно в нескольких сферах. Обычно, фирмы, которые специализируются в области инжиниринга, прибегают к помощи для выполнения работ различных специалистов и поставщиков оборудования. Проще говоря, работают они в формате подряда. Главный процесс инжиниринга– разработка производственной деятельности. Скорость развития и эффективность работы предприятия зависит непосредственно от качества данной услуги. Инжиниринг эффективен только в одном случае, если все работы проводят квалифицированные специалисты: инженеры, технологи, чертежники. Основной задачей технолога является оптимизация технологического процесса для выпуска качественного продукта с самой низкой себестоимостью. Среди вопросов, которые находятся в сфере инжиниринга — рационализация и модернизация производственных процессов предприятий.

 

50? Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. Главная цель реинжиниринга - резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Этапы: 1) Формируется желаемый образ предприятия. 2.) Создается модель реального или существующего бизнеса предприятия..3.) Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса - прямой реинжиниринг. 4.) Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность предприятия. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике.

 

 






Date: 2016-05-18; view: 1769; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию