Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и метод бухгалтерского учета. Отличительной чертой бухгалтерского учета является сплошное отражение хозяйственных явлений в стоимостной форме





Отличительной чертой бухгалтерского учета является сплошное отражение хозяйственных явлений в стоимостной форме. Это и определяет область применения бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны процесса расширенного воспроизводства: хозяйственные факты, явления и процессы, способствующие движению хозяйственных и денежных средств, а также источников их создания. Предмет бухгалтерского учета охватывает весь процесс воспроизводства, т.е. производство, распределение, обмен и потребление.

Бух.учет изучает хоз.деятельность предприятия: процесс снабжения, производства, реализации.

Бухгалтерский учет изучает состояние и использование средств предприятия в процессе хозяйственной деятельности.

Основными объектами бухгалтерского учета являются:

-- хозяйственные средства – те ресурсы, которыми располагает предприятие;

-- хозяйственные процессы – отдельные стадии движения хозяйственных средств.

Имущество организации:

· Оборотные активы:

o Материальные оборотные средства

o Денежные средства

o Краткосрочные финансовые вложения

o Средства в расчетах

· Внеоборотные активы:

o Основные средства

o Нематериальные активы

o Доходные вложения в материальные ценности

o Капитальные вложения

o Долгосрочные финансовые вложения

Источники формирования имущества организации:

· Собственный капитал:

o Уставный, добавочный, резервный капитал

o Нераспределенная прибыль

o Целевое финансирование и поступление

· Заемный капитал:

o Кредиты банка

o Заемные средства

o Кредиторская задолженность

o Обязательства по распределению

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Он слагается из ряда элементов, главные из которых:

1)Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. док-ты должны содержать: наимен-е орг-ии, наимен-е док-та,дата сост-ия хоз.операции, содерж-е хоз.операции, измерители, ответственные должности, личные подписи)



2)Инвентаризация – способ проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Задачи инвентаризации: 1) контроль за фактич.наличием имущества, 2) выявление непосредственного имущ-ва. 3)проверка соблюдения правил и условий хранения имущ-ва. 4)проверка реальности стоимости учтенного на балансе имущества.

Инвентаризация провод-ся в след.случаях: 1)при передаче имущ-ва в аренду, выкупе,продаже. 2) при сост-ии го.отчет-ти (по О.С. не реже 1раза в 3года). 3) при смене материал-ответственных лиц. 4) при хищении и порче. 5) при пожаре или ЧП. 6) при реорг-ии или ликвид-ии орг-ии.

Этапы инвентаризации: 1)подготовительный, 2) проверка на наличие факт.ценностей, 3) документ-ое оформл-е рез-ов инв-ии. 4)принятие решений по рез-м инв-ии.

3)Счета предназначены для группировки и текущего учета однородных хоз.операций. Отдельный счет откр-ся на каждый вид хоз.ср-в и их источников. Счета делятся на: 1)активные (д/учера активов); 2)пассивные (д/учета ист-ов образ-ия активов). По форме собственности счета бывают: балансовые, забалансовые.

4)Оценка – отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию.

5)Калькуляция – подсчет расходов с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности.

6)Бухгалтерский баланс – отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.

7)Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.

 

3.Бухгалтерский баланс: актив и пассив баланса.

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства и капитал. Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Основным элементом бух.баланса яавляется балансовая статья. Балансовые статьи обьединяются в группы, а группы в разделы. Обьединение статей в группы или разделы осущ. исходя из их экон. содержания. В настоящее время в форме ББ имеется 5 разделов: 1. внеоборотные активы 2. оборотные активы 3. капитал и резервы 4. долгосрочные обяз-ва 5. краткосрочные обяз-ва.ББ состоит из 2х частей: 1) основная форма;2) справочная инф-ия(отражает сост-е дел об имущ-ве и обязат-ах, явл-ся чужой собствен-тью, но факт-ки находящихся у предприятия (аренда, залог)



В осн.ф.предствалены сведения об имущ-ве, обяз-вах и фин. источниках юр.лиц, находящихся в его собственности. Юр.лицо не может приобрести имущ-во или взять обяз-в больше, чем объем финн.источника. Актив и пассив баланса всегда равны, т.к. А и П отражают одно и тоже юр.лицо с 2х различн.сторон. В А. -1,2 разделы. В П.- 3,4,5 разделы.

В настоящее время используется форма ББ, которая определена в соответствии с требованиями международ бух стандартов, что соответствует балансу НЕТТО. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса. Российская форма баланса имеет несоответствия, т.к. в 5 разделе баланса предприятия представлена кредитовская задолж-ть в полном объеме, в не зависимости от срока возврата.

Актив - I Внеоборотные активы, II Оборотные активы

Пассив - III Капитал и резервы, IV Долгосрочные обязательства, V Краткосрочные обязательства

 






Date: 2016-02-19; view: 512; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию